Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. Билимханова с. Г. с. Зандак.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Раздел 1. Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций.
Воздух и его свойства. Углекислый газ в природе и его значение. Вода. Уникальность воды. Почвы и их свойства.
Раздел 2. Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле.
Свойства живых организмов.
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Сюжетные задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Логические задачи: задачи о
«мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.
Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Что могут деньги. Деньги настоящие и ненастоящие. Как разумно делать покупки. Кто такие мошенники. Личные деньги. Сколько стоит «своё дело». Реклама и качество товара. Деловая этика. Этика и этикет. Почему надо соблюдать этику. Правила делового этикета.
Бизнес – этикет. История профессий.
Торговля между странами. Ввоз и вывоз товаров. Таможня. Экспорт. Импорт. Экономические задачи на нахождение прибыли.
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
Стартовый уровень
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
| Модуль «Основы читательской грамотности» | |
1 | Вводное занятие. Как хорошо уметь читать. Путешествие в школьную библиотеку. Практическое занятие. Как обернуть книгу. | 1 |
2 | Стихи А.Л. Барто. | 1 |
3 | Читательский дневник. В. Драгунский. Заколдованная буква. | 1 |
4 | Загадки обо всем на свете. Проект. Книжка-малышка для самых маленьких. | 1 |
5 | Времена года. Н. Сладков. Почему год круглый? В. Даль Старик- годовик. | 1 |
6 | В. Бианки. Рассказы о животных. Листопаднички. Приспособился. | 1 |
7 | Стихотворения о детях. С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | 1 |
8 | Разговор про вежливость. | 1 |
9 | Рисунки по прочитанным книгам. Оформление выставки. | 1 |
| Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» | |
1 | Природа. Мир, в котором мы живём. | 1 |
2 | Условия, в которых мы живём. | 1 |
3 | Кто и как живёт рядом с нами. | 1 |
4 | Кто и как живёт рядом с нами. | 1 |
5 | Мой дом. Моя семья. | 1 |
6 | Мой класс. | 1 |
7 | Наша одежда и обувь. | 1 |
8 | Вода и здоровье человека. | 1 |
| Модуль «Основы математической грамотности» | |
1 | Математика – это интересно. | 1 |
2 | Танграм: древняя китайская головоломка. | 1 |
3 | Путешествие точки. | 1 |
4 | Игры с кубиками Никитина. | 1 |
5 | Волшебная линейка. | 1 |
6 | ЛЕГО – конструкторы. | 1 |
7 | Задачки – смекалки. | 1 |
8 | Геометрические фигуры. | 1 |
| Модуль «Основы финансовой грамотности» | |
1 | Что такое деньги и откуда они взялись. | 1 |
2 | Рассмотрим деньги поближе. | 1 |
3 | Какие деньги были раньше в России. | 1 |
4 | Какие деньги были раньше в России. | 1 |
5 | Защита от подделок. | 1 |
6 | Защита от подделок. | 1 |
7 | Откуда деньги в семье. | 1 |
8 | На что тратятся деньги. | 1 |
| Итого | 33 часа |
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
класс
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
| Модуль «Основы читательской грамотности» | |
1 | Вводное занятие. Знакомство с «Читательским портфелем» | 1 |
2 | Рассказы о «зверенках» Е. И. Чарушина. Рассказ «Лесной котенок». Рассказ «Две мышки» | 1 |
3 | Творческая работа №1. Мини-рассказ «Пропущенные буквы» | 1 |
4 | Веселые рассказы о школьной жизни В.В. Голявкина | 1 |
5 | Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. | 1 |
6 | Сходство и различие текстов разных предметов. | 1 |
7 | Уточнение, выбор под тем проекта «Мои лучшие друзья – это книги!». Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. | 1 |
8 | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе» | 1 |
9 | Защита творческих проектов «Мои лучшие друзья – это книги!» | 1 |
| Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» | |
1 | Что такое экология? | 1 |
2 | Воздух и здоровье человека. | 1 |
3 | Зачем нужно беречь наши леса? | 1 |
4 | Как мы бережём природу. | 1 |
5 | Солнце, Луна, звёзды – источник света. | 1 |
6 | Солнце, Луна, звёзды – источник света. | 1 |
7 | Бытовые приборы в квартире. Правила пользования. | 1 |
8 | Проект «Природа в опасности!» | 1 |
| Модуль «Основы математической грамотности» | |
1 | Удивительный мир чисел. | 1 |
2 | Удивительный мир чисел. | 1 |
3 | Решение логических задач. | 1 |
4 | Решение логических задач. | 1 |
5 | Решение комбинаторных задач. | 1 |
6 | Решение комбинаторных задач. | 1 |
7 | Магические квадраты. | 1 |
8 | Числовые головоломки. | 1 |
9 | Математический калейдоскоп. | 1 |
| Модуль «Основы финансовой грамотности» | |
1 | Потребности человека. | 1 |
2 | Значение труда в удовлетворении потребностей. | 1 |
3 | Когда и где возникла торговля. Какие бывают товары. | 1 |
4 | Как и где производятся товары. | 1 |
5 | Какие бывают товары. Почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле. | 1 |
6 | Деньги бумажные и металлические. Деньги России и мира. | 1 |
7 | Почему каждый народ имеет свои деньги. Что изображено на деньгах. | 1 |
8 | Защита денег от подделки. Банки. | 1 |
| Итого: | 34 часа |