Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. Билимханова с. Г. с. Зандак.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:

Место курса в учебном плане.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды деятельности.

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

«Мир занимательных задач».

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)

Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)

Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)

класс

класс



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

им. БИЛИМХАНОВА С.Г. с. ЗАНДАК

e-mail: sosh1zandak@mail.ru




СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

зам.директора по УВР Директор школы

_______________/Абдулхалакова А.С./ _________/Задаев Ш.М.

30.08.2022 Приказ№__ от 01.09.2022

СОГЛАСОВАНА РАССМОТРЕНА

зам.директора по ВР на заседании МО начальных классов

_______________/Мусанипова Й.Дж../ руководитель _________/Даудова Д.А./

30.08.2022 29.08.2022

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»
для 1–4-х классов


2022-2023 учебный год

с.Зандак

Рабочая программа внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» составлена на основе нормативных документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ в действующей редакции.

  2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ 03-255 от 17.12.2010 года) в действующей редакции (Приказ Минобрнауки России №1577 от 31.12.2015 года).

  3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. Правила будут действовать до 1 января 2027 года.

  4. Приказ Минобрнауки РФ № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  5. Закон «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального Закона «Об


образовании в РФ»от 3августа 2018317-ФЗ

  1. Образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№1 им.Билимханова С.Г. с.Зандак»


Формирование функционально грамотных людей одна из важнейших задач современной школы. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности чтению и письму, говорению и слушанию.
Ценностьпрограммызаключается в том, что обучающиеся получают возможность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и

социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле: включать компьютерную грамотность, политическую, экономическую грамотность и т.д. В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность.
Основныепринципыреализациипрограммынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство.

Направлениепрограммы общеразвивающее (используется как программа внеурочной деятельности по общеразвивающему направлению).

Цель.Формирование знаний и умений, необходимых для полноценного функционирования человека в современном обществе.


Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:





  • формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом;

  • совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

  • учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

  • учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

  • развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

  • обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором»,

«комментированное чтение» и др.;

  • воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

  • учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;

  • поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным.


Особенностьюданной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
Принципыпрограммы:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.




Место курса в учебном плане.


Программа «Развиваем функциональную грамотность» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебнымпланомМБОУ «СОШ№1 им.Билимханова С.Г. с.Зандак» на программу в 1- 4 классах отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1

класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13