Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 им. Билимханова с. Г. с. Зандак.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы финансовой грамотности» (8ч)
класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9 ч)
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» (8 ч)
Модуль «Основы математической грамотности» (9 ч)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностнымирезультатамиявляется формирование следующих умений:
-
оценивать свою вежливость; -
определять степень вежливости при общении людей (вежливо – невежливо – грубо); -
осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; -
осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; -
понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
-
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.
Метапредметнымирезультатамиизучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
-
определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;-
критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии; -
осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
-
-
учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия; -
анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения; -
перерабатывать информацию: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста; -
осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план; -
анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов; -
аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты; -
продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод; -
знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.; -
пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио- , видео-) сопровождением; -
в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
Предметнымирезультатамиизучения курса является формирование следующих умений:
-
отличать подготовленную и неподготовленную речь; -
знать особенности неподготовленной речи; -
осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения; -
знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; -
реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; -
знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;-
пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио-, видео-) сопровождением;
-
-
в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства.
-понимать и правильно использовать экономические термины; иметь представление о роли денег в семье и обществе;
-уметь характеризовать виды и функции денег;
-
знать источники доходов и направлений расходов семьи; -
проводить элементарные финансовые расчеты.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию основ
функциональной грамотности у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны личности, обучающиеся будут демонстрировать такие качества как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.
Основные технологии, методики: технология разноуровневого обучения; развивающее обучение; проблемное обучение; технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология; здоровьесберегающие технологии.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях
развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Программа предусматривает следующие формы организации деятельности:
-
проведение внеклассных занятий, -
работы обучающихся в группах, парах, -
индивидуальная работа, -
работа с привлечением родителей. -
самооценка и самоконтроль. -
взаимооценка и взаимоконтроль.
Виды деятельности.
Занятия проводятся 1развнеделюв учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке. Программа включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, реализации проектов, бесед, диспутов, квестов, деловых игр, работы в группах и парах и т.д., предусматривает поиск необходимой информации.
-
класс Модуль «Основы читательской грамотности» (9ч)
Кого можно считать настоящим читателем? Представление о настоящем читателе. Любимая книга. Обложка любимой книжки. Книги С.Я.Маршака, А.Л. Барто, Н. Сладкова и др. Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». Домашняя библиотека. Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг.
Настоящий читатель много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. Писатели и их книги. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с