Файл: Направлениеспециальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ “СИНЕРГИЯ”»

Факультет/Институт




Информационных технологий







(наименование факультета/ Института)

Направление/специальность




Информационные системы и технологии

подготовки:




(код и наименование направления /специальности подготовки)

Форма обучения:




Очная







(очная, очно-заочная, заочная)










ЭССЕ

на тему




Организация анализа требований к ИС







(наименование темы)











по дисциплине





Информационный менеджмент







(наименование дисциплины)



Обучающийся




Горностаева А.М










(ФИО)




Группа




ДБИ-401



















Преподаватель




Алексахин Александр Николаевич










(ФИО)




Москва 2023 г.

Введение


В РФ потребность в квалифицированных сотрудников со знанием информатики, а также способных правильно распоряжаться информационными ресурсами всё увеличивается, и еще в течение нескольких лет не будет спадать. По этой причине следует в рамках стратегического менеджмента в любом учреждении формировать предпосылки с целью развития условия привлекательности роста квалификации сотрудников, гарантировать надлежащие условия, а также составлять план данного роста. В задачах анализа ИС и принятия групповых решений по вопросам ее применения, а также формирования необходимо включать кадровые ресурсы в состав моделей, описывающих информационную систему, подобно другим разновидностям ресурсов.

С целью обеспечения эффективного существования в условиях современного усложнения внешней среды, возрастания темпов ее изменения, а также ужесточения конкурентной борьбы потребуется не только лишь вовлечение абсолютно всех существующих, но и обнаружение скрытых ресурсов. Из всех организационных ресурсов непосредственно человеческий ресурс раскрыл наибольший потенциал для увеличения эффективности функционирования компании. В кратчайшем будущем все больше людей и учреждений начнет осознавать, что не только оборудование или здания составляют главнейшие активы фирмы.

Персонал - главнейшая и крайне надежная форма капитала. Высококвалифицированный и энергичный сотрудник все время стоил и сейчас стоит многого. Но представители новых поколений сотрудников обладают существенные плюсы, которыми не владел персонал предыдущих поколений. Поэтому новые сотрудники аргументированно требуют заключения с ними новых видов договоров, условия которых для большинства работодателей РФ еще не совсем привычны. Для таких сотрудников, например, вообще не имеет важности, работает человек заграницей, либо дома, либо всегда в кабинете. На первом плане для них обязаны быть хорошие отношения, двусторонняя помощь, взаимодоверие, выполнение обязанностей, а также содружество.



Для каждой фирмы немаловажно создать подобную систему развития персонала, в коей очевидно станет предусматриваться значимость любого сотрудника. В частности, во многих фирмах, в первую очередь речь обязана идти о значительной демократизации управления, в том числе в вопросах владения предприятием.

Информационная система - информационная система есть совокупность программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно надлежащих людей надлежащей информацией.

В соответствии с общепризнанной систематизации информационные системы разделяются по:

- масштабам использования – настольные и офисные;

- признаку структурированности задач – структурированные (формализуемые), никак не структурируемые (не формализуемые), частично структурируемые;

- функциональному признаку – производственные, рекламные (анализа рынка, маркетинговые, снабженческие и т.д.), экономические (бухгалтерские, статистические), кадровые;

- квалификации персонала и степеням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена) а также своевременные (специалистов);

- типу обрабатывания данных: системы обработки информации, системы управления, система поддержки принятия решений;

- оперативности обрабатывания сведений – пакетной обработки и оперативные;

- степени автоматизации – механические, автоматические, автоматизированные;

- характеру использования информации – в информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, рекомендующие;

- степени централизации обработки данных – в централизованные, децентрализованные, информационные системы группового использования;

- характеру использования вычислительных ресурсов – в локальные и распределенные;

- сфере деятельности – в муниципальные, территориальные (областные), отраслевые, союзов, компаний либо учреждений, технологических процессов;

- классу реализуемых технологических операций – на системы с текстовыми редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы вместе с графикой, мультимедиа, гипертекстом;

- месту в процессе управления компании – в АРМ1
эксперта, ИС управляющего, ИС внешнего контролера, встроенные системы, соединяющие в себе часть или все функции;

- концепции построения – файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, хранилища данных;

- режиму работы – в пакетные, диалоговые, а также гибридные.

Значимость требований в задаче внедрения ИС


Существует немалое количество ИС, а также данные ИС значительно отличаются между собой.

Таким образом, подбор ИС для компании – довольно сложная задача. Для того, для того чтобы благополучно ее найти решение, следует хорошо понимать предмет внедрения (автоматизируемая фирма), отличительные черты ее деятельности, стратегию развития и почти все прочие нюансы, предопределяющие характеристики закупаемой информационной системы. Указанные знания в конечном результате формализуются в акте требований к ИС, на базе которого и исполняется подбор и ее дальнейшая настройка. В еще большей степени требования к ИС значимы присутствие разработке информационной системе на заказ.

Требования к ИС


Требования – это то, то, что формулирует клиент. Цель, которую он преследует – получить хороший конечный продукт: многофункциональный, а также комфортный в применении. По этой причине требования к продукту считаются основным классом требований. Наиболее детально требования к продукту уточнятся в последующих систематизациях.

Проблемы формулирования требований к проекту, то есть к тому, как разработчик станет исполнять работу согласно формированию целевой системы, никак не возлежат в компетенции Клиента. Без регламентации процесса Заказчиком свободно можно было бы ограничиться, если б все проекты все время выполнялись конкретно и в сроки. Но всемирная статистика результатов программных проектов сообщает о противоположном. Клиент, вступая в договорные отношения вместе с разработчиком, несёт разные риски, ключевыми из каковых считается риск приобрести продукт не в срок или ненадлежащего качества.

Главные мероприятия согласно контролированию и понижению риска – регулирование хода создания программного обеспечения, а также его проверка.

Насколько подробно Клиенту необходимо регулировать требования к проекту – зависит от большого количества факторов, таких как ценность конечного продукта для Клиента, уровень доверия Клиента к Разработчику, совокупность подписанного контракта, согласование времени сдачи продукта в эксплуатацию вместе с бизнес-планами Клиента. Со определённостью можно отметить следующее:


- регулирование процесса Заказчиком дает возможность понизить его риски.

- Мероприятия согласно регламентации процесса, приводят к излишним накладным расходам. Необходимо отыскать разумный компромисс среди степени контроля рисков и величиной затрат.

В свойстве требований к проекту могут быть занесен регламент отчётов Разработчика, общих семинаров согласно оценке промежуточных итогов, установлены характеристики компетенций соучастников рабочей группы, исполняющих проект, их численность, показана методология управления проектом. Далее сформулирован образец формулировки требования к оффшорному проекту (Клиент и Разработчик на физическом уровне пребывают в разных странах) – в данной ситуации клиенту необходимо твёрдое контролирование над Разработчиком.

- Разработчик предполагает ему скоординированный план работ c детализацией (WBS) с точностью до исполнителей.

- Разработчик реализовывает повседневные сборки, регрессионное тестирование компонент разрабатываемого продукта, а также тестирование продукта в целом.

- Все административные, а также проектные артефакты, исходные коды и тестовые образцы находятся в режиме online в встроенной сфере разработки вместе с возможностью для Клиента осуществления online-мониторинга на основе web-технологий.

Классификация требований

В спецификациях Rational Unified Process2 при классификации требований используется модель FURPS+ со ссылкой на стандарт IEEE Std 610.12.1990.

Акроним FURPS обозначает следующие категории требований:

- Functionality (Функциональность)

- Usability (Применимость)

- Reliability (Надёжность)

- Performance (Производительность)

- Supportability (эксплуатационная пригодность).

Помимо этого, в данной модели присутствуют:

- ограничения проекта,

- требования выполнения,

- требования к интерфейсу,

- физические требования,

- требования, указывающие на необходимость согласованности с некоторыми юридическими и нормативными актами;

- требования к лицензированию,

- требования к документированию.

Функциональные, нефункциональные требования


Функциональные требования регламентируют деятельность либо поведение системы (behavioral requirements) и отвечают на вопрос «что обязана выполнять система» в конкретных ситуациях. Эти требования устанавливают главной «фронт работ» Разработчика, а также определяют цели, задачи и сервисы, предоставляемые концепцией Заказчику. Функциональные требования вносятся, как норма, при посредстве предписывающих правил: «система обязана допускать кладовщику создавать приходные и расходные накладные». Иным методом являются так именуемые варианты применения (uses cases) – известный и крайне эффективный метод представления требований.