Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования сибирский государственный университет водного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




6.3. «Нуль глубины» и «Поправка глубины»

Высоты полных и малых вод в таблицах даны в метрах над нулём глубин.

Нулём глубин называется условная поверхность, от которой даются отметки глубин на мopских навигационных картах.
Действительная глубина в любой точке может быть определена путём алгебраического суммирования глубины Нк, указанной на карте, с высотой h мгновенного приливного уровня моря, определённого по Таблицам приливов (см. рис.)



Рис. Схема отсчёта глубин и высот прилива
относительно нуля глубин.

В большинстве случаев в качестве нулей глубин выбираются наинизшие уровни, но возможны случаи, когда действительная глубина окажется меньше отметки, показанной на карте. В Таблицах приливов на эти дни даются отрицательные высоты малых вод, которые и надо вычитать из отметок глубин на карте.

В Таблицах приливов и на отечественных морских картах на иностранные воды сохраняются те же нули глубин, какие приняты на соответствующих иностранных картах. Вследствие этого Таблицы приливов могут быть использованы при работе с любыми иностранными картами.

Основным навигационным пособием, содержащим предвычисленные уровни по Мировому океану, являются таблицы приливов. Различают таблицы приливов календарного типа, издаваемые ежегодно на календарные даты, и таблицы постоянного действия, рассчитанные на много лет. Предвычисленные уровни в таблицах приводятся для морей России относительно наинизшего теоретического уровня (НТУ), а по зарубежным водам относительно нулей глубин, какие приняты на иностранных картах.
Какие данные о приливах-отливах

указываются на картах.




ПВ

Полная вода



ВПВ

Высокая полная вода



МВ

Малая вода



НМВ

Низкая малая вода



Z.

Средний уровень моря



сз

Сизигийный прилив



кв

Квадратурный прилив



ср ПВ

Средняя полная вода



ср сз ПВ вода

Средняя сизигийная



ср кв ПВ

Средняя квадратурная вода



ср ВПВ

Средняя высокая полная вода



ср НПВ

Средняя низкая полная вода



ср МВ

Средняя малая вода



ср сз МВ

Средняя сизигийная малая вода



ср кв МВ

Средняя квадратурная малая вода



ср НМВ

Средняя низкая малая вода.



ср ВМВ

Средняя высокая малая вода.



2.5 уз

Постоянное течение с указанием скорости в узлах



3 уз

Переменное течение с указанием скорости в узлах



2 уз сз

Приливное течение с указанием скорости в узлах.



0.5 уз кв

Отливное течение с указанием скорости в узлах



1 – 2 уз

Океаническое течение



июль-сентябрь






А

Место, для которого в таблице даны сведения о течениях




Так как судно работало преимущественно в Азовском и Чёрном море, а погрузка и выгрузка производилась в местах где данное явление не имеет особого значения, подобного расчёта не производилось, а всю необходимую информацию судно получало через диспетчера.

7. МАНЕВРИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ

7.1. Маневренные характеристики судна

К основным маневренным характеристикам судна относятся: 

• скорость судна при выполнении маневра; 

• элементы циркуляции; 

• путь и время торможения судна.

Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний). Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при различных внешних условиях, состоянии корпуса и видах загрузки периодически проводятся маневренные испытания силами экипажа.

Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем.

В процессе выполнения маневров (циркуляция1, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15—30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта.

За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, за начало торможения — момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневра циркуляции является поворот на 360°, активного торможения — полная остановка судна, пассивного торможения — доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе.

Таблица маневренных характеристик. Таблица маневренных характеристик должна содержать основные особенности и подробную информацию о маневренных характеристиках судна. Она должна постоянно находиться в рулевой рубке и быть таких размеров, чтобы ею было удобно пользоваться. Маневренные характеристики судна могут отличаться от приведенных в таблице в зависимости от внешних условий, состояния корпуса и загрузки судна.

В таблицу маневренных характеристик для рулевой рубки должны быть включены следующие данные. 

1.Название судна, позывные,

валовая и чистая вместимость, водоизмещение, дедвейт, коэффициент общей полноты при осадке в полном грузу по летнюю грузовую марку.

2.Осадки, при которых была получена информация о маневренных элементах.

3.Характеристики рулевого устройства.

4.Характеристики якорной цепи.

5.Характеристики энергетической установки.

6.Влияние подруливающего устройства в условиях испытания.

7. Увеличение осадки (в грузу) из-за проседания и влияния крена.

8. Циркуляция при максимальном угле перекладки руля (в грузу и в балласте).

9. Тормозные характеристики и маневры в аварийной ситуации (в грузу и в балласте).

10.Маневрирование при спасании человека за бортом. Последовательность действий и рекомендованная циркуляция.

11.Мертвые зоны.

12.Теневые секторы.

13.Высота судна (в грузу и в балласте).

7.2. Инерционные характеристики









































































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Красавцев Б.И. Мореходная астрономия.

Инструкция по радионавигационным средствам.

РШС -89