ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа. «Триггеры в MS Power Point». Работа с гиперссылками и анимацией.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. В презентации триггер — это объект на слайде (надпись, фигура), при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов. Использование триггеров в презентации позволяет запускать анимацию объектов в произвольном порядке, а не по очереди, как это происходит обычно. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. Щелчок левой кнопкой мыши по объекту анимирует его, заставляя выполнять заранее заданное действие. Наличие триггеров значительно повышает интерактивность презентации.
Задание: Создать презентацию «Пирамида», используя эффекты анимации и триггеры в программе MS Power Point.
Ход работы:
Часть 1
-
Создаем новую презентацию MS Power Point. -
Создаем первый слайд с макетом «Только заголовок». В поле «Заголовок» вводим надпись «Строим пирамиду». -
Создаем первый кубик на поле слайда: вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры – Куб.
-
Копируем кубики (выделяем и перетаскиваем кубик, нажав левую кнопку мыши, нажав и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре). -
Раскрашиваем кубики в разные цвета. -
Строим пирамиду из кубиков.
-
Вставляем на поле слайда клавишу «Старт». Вкладка Вставка –Фигуры - Основные фигуры - Багетная рамка. Щелчком правой кнопки мыши по багетной рамке выбираем пункт Изменить текст. Вводим надпись «Старт».
-
Дублируем слайд 1. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слайду в левой области экрана и выбираем пункт «дублировать слайд».
-
Возвращаемся к слайду 1. Настраиваем анимацию. Для этого выделяем все кубики левой кнопкой мыши, нажав и удерживая клавишу Shift на клавиатуре. Используем
вкладку Анимация - настройка анимации - добавить эффект – вход - выскакивание.
В графе Скорость выбираем быстро, в графе начало - после предыдущего.
-
Назначаем триггер от клавиши «Старт» на левый нижний кубик. Для этого в области анимации (в правом окне) нажимаем на надпись Куб (это и есть левый нижний кубик) и в выпавшем окне выбираем вкладку Время. В появившемся окне выбираем Начало по щелчку. В области Переключатели отмечаем Начать выполнение эффекта при щелчке. При выборе этой строчки появится возможность выбрать нужный объект из списка (Багетная рамка: Старт). Нажимаем ОК. -
Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
Область анимации выглядит следующим образом.
-
Проверяем правильность сборки пирамиды при нажатии кнопки «Старт» в режиме показа слайдов. Вкладка Показ слайдов – С начала.
Есть вероятность случайного щелчка мышью мимо настроенного объекта с триггером. Тогда произойдет смена слайда на следующий. Чтобы это исключить, надо убрать "галочку" во вкладке Анимация - Смена слайдов "По щелчку".
Часть 2
-
Создаем кнопку перехода на второй слайд. Вкладка Вставка – Фигуры - Основные фигуры - управляющие кнопки - кнопка «далее».
-
Переходим ко второму слайду. В поле «Заголовок» меняем текст заголовка на
«Разбираем пирамиду».
-
Настраиваем анимацию для кубиков. Для этого выделяем все кубики. Далее вкладка Анимация - настройка анимации - добавить эффект –выход - вылет по спирали. Скорость - быстро, начало - после предыдущего.
-
Назначаем триггер от клавиши «Старт» на самый верхний кубик пирамиды. Порядок действий аналогично пункту 10. -
Выстраиваем анимации остальных кубиков в нужном порядке.
-
Проверяем работу триггера и правильность разборки пирамиды при нажатии кнопки
«Старт».
-
Проверяем работу всей презентации: вкладка Показ слайдов – С начала. -
Сохраняем презентацию.