Файл: Программа для детей среднего школьного возраста Терпение и труд любой механизм запустят.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий к Празднику Весны и Труда. Игровая программа для детей среднего школьного возраста «Терпение и труд любой механизм запустят»
Участники
Директор профессий (ведущий, которого может играть учитель. Собранный, энергичный, держит все под контролем и всегда готов помочь), Первый помощник (ассистент директора профессий. Торопливый, немного заговаривается и заикается. Правая рука директора), два работника цеха (герои, отвечающие за исправность механизмов), Инженер (человек, отвечающий за чертежи на фабрике), Пожарный (человек, отвечающий за пожарную безопасность на фабрике), Агроном (ученый, выращивающий новые сельхозкультуры), Повар (главный ответственный за питание на фабрике).
Цель
Знакомство учеников с различными профессиями и историей праздника Первомая.
Задачи
Активизировать познавательную деятельность детей; развивать воображение, сообразительность, изобретательность, любознательность, наблюдательность, мышление; способствовать формированию у детей стремления к победе, активности среди ровесников; формировать уважение к труду и людям труда.
Оборудование
Загадки на заданную тему, необходимый инвентарь для игр, шары, картинки: «С праздником», «Мир, Труд, Май», цветы, флажки.
Примерное время
45 минут.
Ход мероприятия
В актовом зале столы расставлены буквой П, однако друг к другу не приставлены, так как каждая парта – это отдельный цех. За таким цехом стоят герои (это могут быть ученики других классов или учителя).
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Добро пожаловать, ребята, на фабрику профессий, а я – директор этого заведения. Сегодня у нас важный день, а у нас ничего не готово! Все профессии перемешались, производство сбито! Караул!
1
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК
Извините, профессор, а я думаю, что наши гости могли бы нам помочь в нашем деле...
2
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Это хорошая идея! Поэтому ты мой первый помощник, не правда ли? Ребята, вы сможете помочь нам как сильная, сплоченная команда?
День 1 мая, как и 8 марта, много лет назад был днем борьбы людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжелой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелегкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины, и мужчины) устраивали шествия – демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, ученых, врачей, учителей.
Праздник Весны и Труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело – свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД». Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Помогите мне найти это слово, а то я что-то очки потерял.
На столе лежит плакат, на котором написано стихотворение.
3
Конкурс «Найди спрятанное слово»
Теплым днем весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Здравствуй, здравствуй, Первомай!
Выше флаги поднимай.
После того как дети находят слово, дети вместе с директором подходят к двум работникам цеха.
4
Напевает под нос.
1-Й РАБОТНИК ЦЕХА
Праздник идет, праздник идет,
Все оживает, поет и цветет.
Снова весна, снова весна,
В свежую зелень одета она.
5
Напевает под нос.
2-Й РАБОТНИК ЦЕХА
Всюду радость и веселье!
Чист и ясен небосвод,
Всюду птичье новоселье,
Суета и перезвон.
В яркой зелени поля!
Обновляется земля.
И березки все в сережках,
В клейких почках тополя.
Вдруг у работника цеха ломается аппарат – рассыпается на разные бумажки.
6
1-Й РАБОТНИК ЦЕХА
О горе! Ничего теперь не успеем!
7
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Первый помощник!
8
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК
Я здесь, товарищ директор!
9
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Доложи обстановку: насколько серьезны повреждения?
10
Рассматривая бумажки.
ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК
Все серьезно, товарищ директор, но если наши находчивые гости смогут нам помочь, мы справимся в разы быстрее!
11
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Сегодня мы с вами тоже будем встречать Первомай, но по-своему. Мы будем отгадывать загадки на тему весны и труда, поиграем в интересные игры и проведем конкурсы. Вы согласны на такой рабочий график?
Ученики отвечают, директор профессий берет листы от бывшего механизма, на которых написаны загадки.
12
Загадки для запуска работы механизма
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)
Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата –
К нам плывут издалека
В синем небе...
(Облака)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется?
(Небо)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в...
(Ручей)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут (гнездо)
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата)
Его просят, его ждут,
А как придет – прятаться начнут.
(Дождь)
В самый разгар весенней поры
Капает сок с белоснежной коры.
(Береза)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
13
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Работники цеха! Доложить: как работает механизм?
14
1-Й РАБОТНИК ЦЕХА
Все исправно работает, товарищ директор!
15
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Отлично! Проверяем работу других отделов, товарищи!
Директор профессий ведет учеников к следующей парте.
16
Там сидит Инженер, который конструирует чертеж. Когда ученики с Директором профессий подходят, Инженер начинает яростно комкать бумагу, причитая.
ИНЖЕНЕР
Все пропало! Бесполезно! Все бесполезно, ноль идей!
Замечает Директора.
17
ИНЖЕНЕР
О, товарищ Директор и гости, прошу прощения. Я... немного нервничаю.
18
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Что случилось, товарищ Инженер?
19
ИНЖЕНЕР
Мои расчеты не совпадают с моими чертежами. А сроки поджимают.
20
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Я думаю, мы тебе можем помочь. Что думаете, ребята, сконструируем лучший чертеж корабля для работ на морских глубинах?
Ученики отвечают, а Инженер дает им чистый ватман и канцелярские принадлежности. Затем объясняет правила конкурса.
21
Конкурс «Пойми язык тела»
Ученики делятся на две команды: одна будет художниками, вторая – конструкторами. Задача конструкторов – за 1 минуту придумать, как будет выглядеть модель корабля, и за оставшиеся 5 минут жестами показать художникам этот корабль. Соответственно, задача художников – наиболее точно передать желания конструкторов.
22
Когда ребята справляются с заданием, Инженер восхищенно смотрит на получившуюся работу.
ИНЖЕНЕР
Ура, товарищи! Ваш труд даром не пропадет! Из этого чертежа выйдет прекрасный макет корабля, а мой цех может продолжать работу! Желаю вам успехов!
Директор профессий направляет ребят к парте, где расположен цех безопасности.
23
Здесь трудится Пожарный.
ПОЖАРНЫЙ
Приветствую, товарищ директор! Что-то случилось?
24
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Пока все спешат, мы должны уложиться в срок. Как у тебя успехи?
25
ПОЖАРНЫЙ
Мне нужно опробовать одну схему экстренного спасения, она безопасна. Поможете мне?
Ребята отвечают, Пожарный в это время готовит все необходимое к конкурсу.
26
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии?
Ответ учеников.
27
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
А кто мечтает стать военным, поваром, учителем?
Ответ учеников.
28
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Какие опасные профессии вы знаете?
Ответ учеников.
29
Конкурс «Пожарные»
Вывернуть рукава двух курток и повесить их на спинки стульев. Стулья стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Под стульями лежит веревка. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Побеждает тот, кто сделает это первым.
После завершения конкурса Пожарный прощается с детьми, и они под руководством Директора профессий идут к следующему цеху.
30
Там находится Агроном, который выращивает растения профессий. На каждом растении есть вопрос.
АГРОНОМ
Приветствую, товарищ Директор, и вас, дорогие гости!
31
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Как идут успехи с ростом новых сельскохозяйственных культур?
32
АГРОНОМ
Почти хорошо, да только вянуть они в последнее время начали. Да и странные вопросы появились на их листьях. Ребята, может, они для вас?
33
ДИРЕКТОР ПРОФЕССИЙ
Давайте попробуем ответить на них, может, что получится разузнать?
34
Вопросы для конкурса «Прорастет, если ответишь»
Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?
(Ответ: агроном).
Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее шести занятий, которыми он владел?
(Ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)
Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни волк из сказки «Волк и семеро козлят»?
(Ответ: пародистом.)
Вопрос с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма «Кот Матроскин»? Назовите три профессии.