Файл: севастопольский государственный универитет морской институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 554

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Назначения судна. Класс РС

2 Подбор соответсвующего прототипа и выбор основыных элементов и главных размерений

2.1 Алгебраическое кубическое уравнение масс

2.2 Выбор соотношений главных размерений и коэффициентов полноты проектируемого судна

3 Выбор и обоснование АКТ

4 Расчет нормальной шпации и разбивка корпуса на отсеки

5 Расчеты по теории корабля

6 Определение высоты надводного борта

7 Расчеты непотопляемости судна

8 Оценка остойчивости по правилам российского морского регистра судоходства

9 Выбор главного двигателя

10 Проектирование набора корпуса по правилам РС

10.3 Расчет элементов конструкции корпуса

11 Прочность судна. Расчет внешних сил, вызывающих общий изгиб

11.1 Внешние нагрузки, действующие на судно

11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам

11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении

11.4 Расчет эквивалентного бруса

10.5 Проверка прочности корпуса по правилам Регистра

12 Анализ специальных систем танкера

12.1 Специальные системы танкера

12.2 Грузовые, зачистные и балластные сиситемы

Заключение

Перечень сокращении и условные обозначения

Библиографический список

Перечень графических материалов


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРИТЕТ»





МОРСКОЙ ИНСТИТУТ







(полное название института)
















Кафедра «Океанотехника и кораблестроение»







(полное название кафедры)














Пояснительная записка

к выпускной квалификационной работе

(форма выпускной квалификационной работы

дипломный проект







(указать форму в соответствии с ФГОС, при наличии)




на тему

Проектирование наливного судна

грузоподъёмностью 14000 тонн







Выполнил: студент

4

курса, группы

К/б-18-1-о




направления подготовки (специальности)

26.03.02 «Кораблестроение,

океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»




(код и название направления подготовки (специальности))




(направленность/профиль/специализация

«Кораблестроение»




Мнацаканян Артур Мартиросович




(фамилия, имя, отчество студента)

Руководитель

Кузьмина Анна Валентиновна

доцент кафедры ОК

(фамилия, инициалы, степень, звание, должность)

Дата допуска к защите «____»_______________ 2022 г.
Зав. кафедрой ОиК ___________________ Г.В. Лекарев .

(подпись) (инициалы, фамилия)
2022 г.


Аннотация
Разработан проект наливного судна (танкера) грузоподъемность которого составляет 14000 т с ограниченным районом плавания R2.

Исходя с технического задания при проектировании, был выбран подходящий прототип, и пересчитаны главные размерения с прототипа, в соответствии с техническим заданием. Был выполнен расчет начальной остойчивости и остойчивости на больших углах крена по Правилам РМРС. Посчитан и выбран минимальный надводный борт. Произведен расчет непотопляемости для МКО и выбран двигатель с помощью, которого проектируемое судно будет осуществлять движение. Так же выбрана основная марка материала и произведен подсчёт толщин всех связей корпуса, рассчитаны элементы набора и ледовые усиления проектируемого судна.

Выполнены: расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении, определено их максимальное значение, проверка общей продольной прочности.

Пояснительная записка к дипломному проекту на тему «Проектирование наливного судна грузоподъемностью 14000 т» содержит 110 страниц, 24 рисунков, 30 таблицы и 10 листов чертежей.


Содержание


Введение 6

1 Назначения судна. Класс РС 8

2 Подбор соответсвующего прототипа и выбор основыных элементов и главных размерений 9

2.1 Алгебраическое кубическое уравнение масс 9

2.2 Выбор соотношений главных размерений и коэффициентов полноты проектируемого судна 14

3 Выбор и обоснование АКТ 18

4 Расчет нормальной шпации и разбивка корпуса на отсеки 21

5 Расчеты по теории корабля 23

6 Определение высоты надводного борта 36

7 Расчеты непотопляемости судна 45

8 Оценка остойчивости по правилам российского морского регистра судоходства 51

9 Выбор главного двигателя 61

10 Проектирование набора корпуса по правилам РС 63

10.3 Расчет элементов конструкции корпуса 69

11 Прочность судна. Расчет внешних сил, вызывающих общий изгиб 79

11.1 Внешние нагрузки, действующие на судно 79

11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам 80

11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении 82

11.4 Расчет эквивалентного бруса 84

10.5 Проверка прочности корпуса по правилам Регистра 89

12 Анализ специальных систем танкера 94

12.1 Специальные системы танкера 94

12.2 Грузовые, зачистные и балластные сиситемы 96

Заключение 107

Перечень сокращении и условные обозначения 108

Библиографический список 110

Перечень графических материалов 112

Введение


В дипломном проекте был разработан проект наливного судна с грузоподъемностью 14000 тонн. Суда такого типа предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов, по морским и речным путям по всему миру, данный вид транспортировки хоть и является не самым удобным видом доставки, но при этом считается одним из востребованных видом транспортировка черного золота.

Потребность в специальных судах - танкерах, является всегда актуальной, это связано с окончанием срока службы старых судов, недостаточным количеством судов нужного класса, а также немаловажным фактором является стоимость транспортировки в труднодоступные районы.


Танкер – морское или речное грузовое судно для транспортировки наливных грузов, в основном проектируются и строятся морские танкеры, так как габариты судов не малого размера. Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится переборками на ряд грузовых танков, которые заполняются наливными грузами через специальные отверстия, разработанные при постройке судна, а также с помощью специального оборудования для перекачки жидкого груза.

Грузоподъемность спроектированного наливного судна составляет 14000 т.

Пояснительная записка содержит обоснование выбора основных элементов судна, расчеты по теории корабля, прочности, конструкции корпуса, вопросы по специальным системам танкера.

В данной дипломной работе элементы и размеры основных и вспомогательных конструкций корпуса, выбираются на основании общих рекомендаций «Правил классификации и постройки морских судов» Российского Морского Судоходства 2022 года.

Проект судна осуществляется по техническому заданию, ниже приведенному таблице, в котором указаны основные характеристики будущего судна.

Техническое задание:

№ проекта для судно-проекта 1559

Характеристика

Значение

Назначение судно-проекта

Наливное судно

Автономность по запасам топлива

, сут

29

Число членов экипажа и пассажиров



35/8

Расчетная скорость хода

, узл

16

Грузовместимость

, м3

14000