Файл: севастопольский государственный универитет морской институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 555

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Назначения судна. Класс РС

2 Подбор соответсвующего прототипа и выбор основыных элементов и главных размерений

2.1 Алгебраическое кубическое уравнение масс

2.2 Выбор соотношений главных размерений и коэффициентов полноты проектируемого судна

3 Выбор и обоснование АКТ

4 Расчет нормальной шпации и разбивка корпуса на отсеки

5 Расчеты по теории корабля

6 Определение высоты надводного борта

7 Расчеты непотопляемости судна

8 Оценка остойчивости по правилам российского морского регистра судоходства

9 Выбор главного двигателя

10 Проектирование набора корпуса по правилам РС

10.3 Расчет элементов конструкции корпуса

11 Прочность судна. Расчет внешних сил, вызывающих общий изгиб

11.1 Внешние нагрузки, действующие на судно

11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам

11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении

11.4 Расчет эквивалентного бруса

10.5 Проверка прочности корпуса по правилам Регистра

12 Анализ специальных систем танкера

12.1 Специальные системы танкера

12.2 Грузовые, зачистные и балластные сиситемы

Заключение

Перечень сокращении и условные обозначения

Библиографический список

Перечень графических материалов

11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам


Для определения изгибающего момента на тихой воде необходимо выполнить распределение масс по длине судна. Для этого условимся разбивать длину судна на 20 равновеликих отсеков (теоретических шпаций), счёт теоретических шпангоутов следует вести с кормы в нос.

Для построения кривой нагрузки масс необходимо иметь данные о массе и расположении всех грузов, составляющих водоизмещение судна:

  • укрупнённые статьи нагрузки, включающие в себя массы всех грузов, корпуса и оборудования;

  • чертёж продольного разреза судна, позволяющий определить районы, занимаемые каждым грузом в отдельности.

Перед распределением масс судна по теоретическим отсекам корпус необходимо разбить на отсеки. Разбивка производится по Правилам Регистра.

Для распределения массы корпуса по длине пользуются следующим способом. Эпюра массы корпуса представляется в рисунке 11.1, длина корпуса разбивается на три части. Значение ординат a, b, c в долях от Рк/L равны в зависимости от обводов корпуса. Таким образом, масса корпуса на i-ю шпацию определится как:

Рij=(Pк/20)∙аij (11.1)

Значение ординат а, в и с в долях от Рк/L даны в таблице 8.1, где Рк – масса корпуса судна; L – длина судна.

Таблица 11.1 – Значение ординат а, в, с

Обводы судна

а

в

с

Полные ≥0,7

0,68

1,17

0,60

Все грузы, приходящиеся на каждый отсек, суммируют, разносят равномерно по длине отсеков и получают ординаты кривой масс Р(х), соответствующие средним ординатам отсеков.



Рисунок 11.1 – Эпюра массы корпуса

Разбивка масс по шпациям произведена в таблице 11.2 и построена диаграмма на рисунке 11.2.



Рисунок 11.2 – Диаграмма разбивка масс по шпациям

Таблица 11.2 – Разбивка масс по шпациям


Укрупненные статьи нагрузки

Масса по нагрузке, т

Шпация

Суммы слева

0-1

1-2

2-3

3-4

4-5

5-6

6-7

7-8

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20




1. Корпус с оборудованием

4578

370

429

429

429

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

200

100

100

100

220

4578

2. Механизмы

685,26

0

228,4

228,4

228,4

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

685,26

3. Груз

14054

0

0

0

0

937

937

937

937

937

937

937

937

937

937

937

937

937

937

936

0

14054

4. Снабжение экипажа

150,47

0

50,1

50,2

50,2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

150,47

5. Запас водоизмещения

171,91

8,5

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

8,6

171,91

6. Запас топлива

1255,36

0

0

0

0

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,7

83,6

0

1255,36

Σ

20895

378,51

716,42

716,52

716,59

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1229,3

1129,3

1129,3

1128,2

228,6

20895

Множители плеч

x

9,5

8,5

7,5

6,5

5,5

4,5

3,5

2,5

1,5

0,5

-0,5

-1,5

-2,5

-3,5

-4,5

-5,5

-6,5

-7,5

-8,5

-9,5

 

Произведения

Σ×x

3595,845

6089,57

5373,9

4657,835

6761,15

5531,85

4302,55

3073,25

1843,95

614,65

-614,65

-1843,95

-3073,25

-4302,55

-5531,85

-6761,15

-7340,45

-8469,45

-9589,7

-2171,7





На основании данных таблицы 11.2 определяем отстояние центра масс судна хg от миделя:

Xg = -2,78м

11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении


Расчет выполняется на ЭВМ.

Исходные данные:

Длина судна между перпендикулярами LПП, м 148

Ширина судна В, м 20,41

Высота борта Н, м 12

Осадка Т, м 8,4

Коэффициент общей полноты СВ 0,68

Предел текучести материала σ, МПа 315

Водоизмещение Δ, т 20895

Нагрузки масс на шпации берутся из таблицы 11.2. Для расчета используется программа «STH».

Результаты расчета программы представлены в виде таблицы 11.3 и графика 11.3

Таблица 11.3 – Результаты расчета ЭВМ (STH)

шпация

масса,т

шп

Мтв

Nтв

Мвв

Nвв

Мпв

Nпв

0-1

378,51

0

0

0

0

0

0

0

1-2

716,42

1

10035

2712

13329

3603

3876

1047

2-3

716,52

2

42690

6113

60814

9231

14831

1913

3-4

716,59

3

89130

6438

141683

12625

19522

-646

4-5

1229,3

4

128812

4288

237197

13190

-2638

-5344

5-6

1229,3

5

164130

5256

344721

15871

-45211

-6162

6-7

1229,3

6

201784

4921

462628

15996

-94343

-7117

7-8

1229,3

7

234553

3936

574125

14138

-147304

-7197

8-9

1229,3

8

259238

2736

666307

10776

-195388

-5798

9-10

1229,3

9

274784

1466

729305

6251

-227774

-2955

10-11

1229,3

10

280762

150

756169

1010

-235968

740

11-12

1229,3

11

276838

-1211

743801

-4352

-217170

4341

12-13

1229,3

12

262676

-2617

693514

-9239

-175568

6903

13-14

1229,3

13

237938

-4069

610378

-13230

-121133

7809

14-15

1229,3

14

202383

-5541

501847

-16102

-66699

6903

15-16

1229,3

15

104930

-6788

377393

-17534

-24191

4586

16=17

1229,3

16

52343

-7221

249938

-16913

-656

1775

17-18

1129,3

17

10108

-6992

133520

-14551

1820

-1106

18-19

1128,2

18

-3524

-4423

45444

-6253

-7564

-1430

19-20

228,6

19

-790

739

5692

-1490

-6575

1698







20

0

0

177

0

-293

0




Рисунок 11.3 – Графики построены по результатам расчета ЭВМ (STH)

Для расчетов прочностных характеристик используем максимальные значения перерезывающих сил и изгибающих моментов:

Перерезывающие силы:

  1. на тихой воде = 7221 кН;

  2. На вершине волны = 17534 кН;

  3. На подошве волны = 7809 кН.

Изгибающие моменты:

  1. На тихой воде = 280762 кН∙м;

  2. На вершине волны = 756169 кН∙м;

  3. На подошве волны = 235968 кН∙м.