Файл: севастопольский государственный универитет морской институт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 558
Скачиваний: 24
СОДЕРЖАНИЕ
2 Подбор соответсвующего прототипа и выбор основыных элементов и главных размерений
2.1 Алгебраическое кубическое уравнение масс
2.2 Выбор соотношений главных размерений и коэффициентов полноты проектируемого судна
4 Расчет нормальной шпации и разбивка корпуса на отсеки
6 Определение высоты надводного борта
7 Расчеты непотопляемости судна
8 Оценка остойчивости по правилам российского морского регистра судоходства
10 Проектирование набора корпуса по правилам РС
10.3 Расчет элементов конструкции корпуса
11 Прочность судна. Расчет внешних сил, вызывающих общий изгиб
11.1 Внешние нагрузки, действующие на судно
11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам
11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении
11.4 Расчет эквивалентного бруса
10.5 Проверка прочности корпуса по правилам Регистра
12 Анализ специальных систем танкера
12.1 Специальные системы танкера
12.2 Грузовые, зачистные и балластные сиситемы
11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам
Для определения изгибающего момента на тихой воде необходимо выполнить распределение масс по длине судна. Для этого условимся разбивать длину судна на 20 равновеликих отсеков (теоретических шпаций), счёт теоретических шпангоутов следует вести с кормы в нос.
Для построения кривой нагрузки масс необходимо иметь данные о массе и расположении всех грузов, составляющих водоизмещение судна:
-
укрупнённые статьи нагрузки, включающие в себя массы всех грузов, корпуса и оборудования; -
чертёж продольного разреза судна, позволяющий определить районы, занимаемые каждым грузом в отдельности.
Перед распределением масс судна по теоретическим отсекам корпус необходимо разбить на отсеки. Разбивка производится по Правилам Регистра.
Для распределения массы корпуса по длине пользуются следующим способом. Эпюра массы корпуса представляется в рисунке 11.1, длина корпуса разбивается на три части. Значение ординат a, b, c в долях от Рк/L равны в зависимости от обводов корпуса. Таким образом, масса корпуса на i-ю шпацию определится как:
Рij=(Pк/20)∙аij (11.1)
Значение ординат а, в и с в долях от Рк/L даны в таблице 8.1, где Рк – масса корпуса судна; L – длина судна.
Таблица 11.1 – Значение ординат а, в, с
Обводы судна | а | в | с |
Полные ≥0,7 | 0,68 | 1,17 | 0,60 |
Все грузы, приходящиеся на каждый отсек, суммируют, разносят равномерно по длине отсеков и получают ординаты кривой масс Р(х), соответствующие средним ординатам отсеков.
Рисунок 11.1 – Эпюра массы корпуса
Разбивка масс по шпациям произведена в таблице 11.2 и построена диаграмма на рисунке 11.2.
Рисунок 11.2 – Диаграмма разбивка масс по шпациям
Таблица 11.2 – Разбивка масс по шпациям
Укрупненные статьи нагрузки | Масса по нагрузке, т | Шпация | Суммы слева | ||||||||||||||||||||
0-1 | 1-2 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 | 10-11 | 11-12 | 12-13 | 13-14 | 14-15 | 15-16 | 16-17 | 17-18 | 18-19 | 19-20 | | |||
1. Корпус с оборудованием | 4578 | 370 | 429 | 429 | 429 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | 100 | 100 | 100 | 220 | 4578 | |
2. Механизмы | 685,26 | 0 | 228,4 | 228,4 | 228,4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 685,26 | |
3. Груз | 14054 | 0 | 0 | 0 | 0 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 937 | 936 | 0 | 14054 | |
4. Снабжение экипажа | 150,47 | 0 | 50,1 | 50,2 | 50,2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 150,47 | |
5. Запас водоизмещения | 171,91 | 8,5 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 171,91 | |
6. Запас топлива | 1255,36 | 0 | 0 | 0 | 0 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,7 | 83,6 | 0 | 1255,36 | |
Σ | 20895 | 378,51 | 716,42 | 716,52 | 716,59 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1229,3 | 1129,3 | 1129,3 | 1128,2 | 228,6 | 20895 | |
Множители плеч | x | 9,5 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | 5,5 | 4,5 | 3,5 | 2,5 | 1,5 | 0,5 | -0,5 | -1,5 | -2,5 | -3,5 | -4,5 | -5,5 | -6,5 | -7,5 | -8,5 | -9,5 | | |
Произведения | Σ×x | 3595,845 | 6089,57 | 5373,9 | 4657,835 | 6761,15 | 5531,85 | 4302,55 | 3073,25 | 1843,95 | 614,65 | -614,65 | -1843,95 | -3073,25 | -4302,55 | -5531,85 | -6761,15 | -7340,45 | -8469,45 | -9589,7 | -2171,7 | |
На основании данных таблицы 11.2 определяем отстояние центра масс судна хg от миделя:
Xg = -2,78м
11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении
Расчет выполняется на ЭВМ.
Исходные данные:
Длина судна между перпендикулярами LПП, м 148
Ширина судна В, м 20,41
Высота борта Н, м 12
Осадка Т, м 8,4
Коэффициент общей полноты СВ 0,68
Предел текучести материала σ, МПа 315
Водоизмещение Δ, т 20895
Нагрузки масс на шпации берутся из таблицы 11.2. Для расчета используется программа «STH».
Результаты расчета программы представлены в виде таблицы 11.3 и графика 11.3
Таблица 11.3 – Результаты расчета ЭВМ (STH)
шпация | масса,т | шп | Мтв | Nтв | Мвв | Nвв | Мпв | Nпв |
0-1 | 378,51 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1-2 | 716,42 | 1 | 10035 | 2712 | 13329 | 3603 | 3876 | 1047 |
2-3 | 716,52 | 2 | 42690 | 6113 | 60814 | 9231 | 14831 | 1913 |
3-4 | 716,59 | 3 | 89130 | 6438 | 141683 | 12625 | 19522 | -646 |
4-5 | 1229,3 | 4 | 128812 | 4288 | 237197 | 13190 | -2638 | -5344 |
5-6 | 1229,3 | 5 | 164130 | 5256 | 344721 | 15871 | -45211 | -6162 |
6-7 | 1229,3 | 6 | 201784 | 4921 | 462628 | 15996 | -94343 | -7117 |
7-8 | 1229,3 | 7 | 234553 | 3936 | 574125 | 14138 | -147304 | -7197 |
8-9 | 1229,3 | 8 | 259238 | 2736 | 666307 | 10776 | -195388 | -5798 |
9-10 | 1229,3 | 9 | 274784 | 1466 | 729305 | 6251 | -227774 | -2955 |
10-11 | 1229,3 | 10 | 280762 | 150 | 756169 | 1010 | -235968 | 740 |
11-12 | 1229,3 | 11 | 276838 | -1211 | 743801 | -4352 | -217170 | 4341 |
12-13 | 1229,3 | 12 | 262676 | -2617 | 693514 | -9239 | -175568 | 6903 |
13-14 | 1229,3 | 13 | 237938 | -4069 | 610378 | -13230 | -121133 | 7809 |
14-15 | 1229,3 | 14 | 202383 | -5541 | 501847 | -16102 | -66699 | 6903 |
15-16 | 1229,3 | 15 | 104930 | -6788 | 377393 | -17534 | -24191 | 4586 |
16=17 | 1229,3 | 16 | 52343 | -7221 | 249938 | -16913 | -656 | 1775 |
17-18 | 1129,3 | 17 | 10108 | -6992 | 133520 | -14551 | 1820 | -1106 |
18-19 | 1128,2 | 18 | -3524 | -4423 | 45444 | -6253 | -7564 | -1430 |
19-20 | 228,6 | 19 | -790 | 739 | 5692 | -1490 | -6575 | 1698 |
| | 20 | 0 | 0 | 177 | 0 | -293 | 0 |
Рисунок 11.3 – Графики построены по результатам расчета ЭВМ (STH)
Для расчетов прочностных характеристик используем максимальные значения перерезывающих сил и изгибающих моментов:
Перерезывающие силы:
-
на тихой воде = 7221 кН; -
На вершине волны = 17534 кН; -
На подошве волны = 7809 кН.
Изгибающие моменты:
-
На тихой воде = 280762 кН∙м; -
На вершине волны = 756169 кН∙м; -
На подошве волны = 235968 кН∙м.