Файл: севастопольский государственный универитет морской институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 567

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Назначения судна. Класс РС

2 Подбор соответсвующего прототипа и выбор основыных элементов и главных размерений

2.1 Алгебраическое кубическое уравнение масс

2.2 Выбор соотношений главных размерений и коэффициентов полноты проектируемого судна

3 Выбор и обоснование АКТ

4 Расчет нормальной шпации и разбивка корпуса на отсеки

5 Расчеты по теории корабля

6 Определение высоты надводного борта

7 Расчеты непотопляемости судна

8 Оценка остойчивости по правилам российского морского регистра судоходства

9 Выбор главного двигателя

10 Проектирование набора корпуса по правилам РС

10.3 Расчет элементов конструкции корпуса

11 Прочность судна. Расчет внешних сил, вызывающих общий изгиб

11.1 Внешние нагрузки, действующие на судно

11.2 Распределение масс судна по теоретическим отсекам

11.3 Расчет изгибающих моментов и перерезывающих сил на тихой воде и на волнении

11.4 Расчет эквивалентного бруса

10.5 Проверка прочности корпуса по правилам Регистра

12 Анализ специальных систем танкера

12.1 Специальные системы танкера

12.2 Грузовые, зачистные и балластные сиситемы

Заключение

Перечень сокращении и условные обозначения

Библиографический список

Перечень графических материалов

Заключение


Спроектированное торгово-промышленное наливное судно получило следующие главные размерения L*B*d = 148*20,41*8,88м, D =20895 тонн.

Прототипом выбрано судно под проектным номером №1559. Принято АКТ для нашего судна, и выбрана основная система набора проектируемого судна­ продольная.

Основные элементы конструкции набора корпуса судна: балки, рамные шпангоуты, ребра жесткости исполнены в соответствии с Правилами Регистра.

Расчет КЭТЧ и пантокарен соответствует теоретическому чертежу судна проекта. Расчет осадки проектируемого судна произведен для четырех случаев нагрузки в соответствии по требованиям морского Регистра Судоходства и во всех случаях характеристики остойчивости удовлетворяет минимальные требования Правил Регистр.

Проверка непотопляемости это один из главных расчетов, который дает оценку судну при аварийных ситуациях. Затопления было выполнено для отсека машинного отделения, как самый неблагоприятный случай, непотопляемость проектируемого судна обеспечена.

Также рассмотрены специальные системы танкеров (наливных судов), которые необходимы для эксплуатации судна, а также для получения больших контрактов для транспортировки готового продукта. Представленная методика может быть использована для определения потребного потока теплоты при проведении разгрузочных работ на нефтетанкерах, а также может быть использована в учебном процессе.

Спроектированное наливное судно проекта удовлетворяет всем требованиям Регистра Судоходства, Международных конвенций и соглашений.

Перечень сокращении и условные обозначения


АКТ – архитектурно-конструктивный тип;

МКО – машинно-котельное отделение;

ЦТ – центр тяжести;

ЦВ – центр величины;

GT – валовая вместимость;

NT – чистая вместимость;

– весовое водоизмещение судно, кН;

– объемное водоизмещение судно, м3;

W
– кубатура судно, м3;

Ne – мощность главных механизмов, кВт;

L– длина судно, м;

B – ширина судно, м;

d– осадка судно, м;

D– высота борта судно, м;

Ргр – грузоподъемность, кН;

nпас – количество пассажиров;

Vгр – грузовместимость судно, м3;

– удельно-погрузочная кубатура, м3/т;

υs – скорость хода судно, уз.;

R – дальность плавания, мили;

τ – автономность плавания, сут;

СА – адмиралтейский коэффициент;

–сопротивление судно, кН;

Сmn– коэффициент, определяемый по данным близких судов-прототипов;

– коэффициент Нормана;

– безразмерный коэффициент полного сопротивления судно, зависящий
от формы обводов судно, числа Фруда и числа Рейнольдса;

– плотность морской воды, кг/м3;

– площадь смоченной поверхности, м2;

Sмид – площадь мидель-шпангоута, м2;

Fr – число Фруда;

– коэффициент остаточного сопротивления судно;

– коэффициент кинематической вязкости;

– пропульсивный коэффициент;

– величина удельных затрат энергии, кВт/т уз,

– коэффициент утилизации водоизмещения по дедвейту.

– продольная метацентрическая высота, м;



– поперечная метацентрическая высота, м;

– аппликата ЦТ, м;

– абсцисса ЦТ, м;

– осадка носом, м;

– осадка кормой, м;

Библиографический список


  1. Ашик В. В. Проектирование судов/ В.В. Ашик – Л.: Cудостроение, 1985.– 320 с.

  2. Бронников А.В. – Морские транспортные суда/ Бронников А.В. – Л.: Судостроение, 1984. – 352 с.

  3. Бронников А.В. – Определение основных элементов морских грузовых судов: Учебное пособие/А.В. Бронников – Л.: ЛКИ, 1983. –83 с.

  4. Бронников А.В.– Особенности проектирования морских транспортных судов/ А.В. Бронников – Л.: Судостроение, 1971. – 325 с.

  5. Поздюнин В.Л. Теория проектирования судов/В. Л. Поздюнин. – Л.:ЛКИ, 1939.–97с.

  6. Ногид Л.М. Проектирование морских судов/Л.М.Ногид. – Л.:Судостроение, 1976.–206с.

  7. Железков Ж.К. Комбинированные суда/Ж.К.Железков. – Л.:Судостроение, 1976.–156с.

  8. Правила классификации и постройки морских судов. – СПб.: Российский морской регистр судоходства, 2021. – 319 с.

  9. Конструкция стационарных и плавучих сооружений: учеб. пособие/ А.В. Кузьмина, В.Р. Душко, В.С. Игнатович, М.Г. Балашов. – Севастополь: СевНТУ, 2013. – 213с.; ил.

  10. Барабанов Н.В. Конструкция морских судов: в 2 т./Н.В. Барабанов, Г.П. Турмов. – СПб.: Судостроение, 2002. – Т.1. – 448 с., Т.2.–472 с.

  11. Бойцов Г.В. Нормы прочности морских судов. / Г.В. Бойцов, О.М. Палий: ЦНИИ им. А.Н. Крылова. – 1988, Выпуск 32381.

  12. Постнов В.А. Строительная механика корабля и теория упругости./ В.А. Постнов – Л.:Судостроение,1987.

  13. Бойцов Г.В. Справочник по строительной механике корабля. / Г.В. Бойцов. Т. 1,2. – Л.: Судостроение, 1982.

  14. Справочник по строительной механике корабля /под ред. Ю.А. Шиманского / - Л.: Судостроение, 1960. – 799с.

  15. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Правовые и организационные вопросы охраны труда в машиностроении. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Классификация их причин (57973 bytes). – Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru/mashin/mashin_ 006.html

  16. Сборник нормативно-технических документов. Единицы физических величин. – М.: Издательство стандартов,1987. – 176 с.

  17. Инструкция по прогнозированию последствий разлива ОХВ при авариях на хранилищах и транспорте // Приказ МЧС № 73/82/122 от 27.03.2001г.

  18. Ногид Л.М. Построение теоретического чертежа судно/Л.М. Ногид. - Л.: Судостроение, 1976.–236с.

  19. Правила о грузовой марке. – Спб.: Транспорт, 2021. – 57с.

  20. Справочник по теории корабля/под ред. Я.И. Войткунского в 3 Т, Статика судов. Качка судов. – Л.: Судостроение, 1985. – 210с.

  21. Картамышева Н. С., Вахрушин И. А., Перевала М. Н., Трескова Ю. В. Проблемы добычи нефти и газа в условиях Крайнего Севера // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 845-848.

  22. Правила классификации и постройки морских судов. Часть VIII Системы и трубопроводы. Российский Морской Регистр Судоходства. – СП-б, 2021г. – 116 с.

  23. Геец, В. М. Специальные системы наливных судов. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие / В. М. Геец. – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2012. – 185 с.

  24. URL https://poisk-ru.ru/s32591t11.html -27 января 2022.



Перечень графических материалов


1 Теоретический чертеж; 260302.18-1.09.002ТЧ

2. Общее расположение. Боковой вид, вид сверху 260302.18-1.09.003ВО

3. Общее расположение. Верхняя палуба, палуба A, палуба Б, палуба С, Палуба D, рубка 260302.18-1.09.003ВО

4. Конструктивный мидель – шпангоут; 260302.18-1.15.004

5. Конструктивный чертёж. Продольный разрез, 260302.18-1.09.005

6. Схема разбивка на блоки и секции 260501.18-1.15.006СХ

7. ДДО и ДСО для четырех случаев нагрузки 260501.18-1.15.007

8. Пантокарены (плечи остойчивости на больших углах крена), Кривые элементов теоретического чертежа 260501.18-1.15.008