Файл: Пояснительная записка 36 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, охраны труда и техники безопасности);

-проводить необходимое обучение;

-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;

-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;

-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Требования к молодому специалисту:


  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.

Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя:

  • администрация организации - участников;

  • наставники - участники программы;

  • педагог-психолог, социальный педагог.



Рис.1 Форма наставничества «учитель – учитель»
    1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ


    1. Организация контроля и оценки


Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет зам директора по УВР (куратор).

Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.

Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме (Приложение 2), на заседании учителей, как один из рассматриваемых вопросов, а так же на совещании при директоре.

Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании учителей на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а так же рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР (Приложение 3).


    1. Примерный перечень показателей для оценки реализации программы на этапе становления практики наставничества в образовательной организации



Показатель

на дату начала действия программы

на дату подведения итогов реализации программы

(промежуточных, итоговых)

  • Наличиемотивированныхзапросовотпредставителейобразовательной организации на работу наставников

1.1 Количество обучающихся, подавших «запрос на помощь наставника»







1.2 Количество педагогов, подавших запрос на работу в наставляемых парах в качестве

наставляемого







  • Формированиесообществанаставниковпозапросам представителей

образовательнойорганизации

2.1 Количество педагогов, прошедших обучение по наставничеству







2.2 Количество наставников из числа педагогов







2.3 Количество наставников из числа

выпускников







2.4 Количество наставников - сотрудников

региональных предприятий







2.5 Количество наставников - успешных

предпринимателей/ общественных деятелей







2.6 Количество наставников - сотрудников НКО/

участников региональных социальных проектов







  • Результативностьвзаимодействиянаставническихпар

помодели «учитель-учитель»:







3.1 Количество педагогов, вошедших в кадровый управленческий резерв в результате

осуществления наставничества







3.2 Количество педагогов, подготовленные в

результате осуществления наставничества к








руководству проектами программы развития

образовательной организации, конкурсными (в том числе грантовыми) проектами







3.3 Количество педагогов, подготовленных наставниками и участвующих в конкурсах

профессионального мастерства







3.4 Количество педагогов, сменивших статус с

наставляемого на наставника







  • Вкладорганизациивразвитиерегиональнойпрактикинаставничества

4.1 Количество педагогических работников, принявших участие в научно-практических мероприятиях по вопросам наставничества в

других организациях







4.2 Количество представителей предприятий, предпринимателей, НКО как участников наставляемых пар организации, принявших

участие в научно-практических мероприятиях по вопросах наставничества







4.3 Количество проведенных образовательной организацией научно-практических мероприятий

по вопросам наставничества







4.4 Количество представленных практик наставничества, прошедших положительную профессионально-общественную экспертизу на

региональном, Всероссийском уровне.









    1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Среди оцениваемых результатов:


  • повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния;

  • рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации;

  • качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах;

  • сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами;

  • рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.







п/ п

Наименование мероприятия/вид ы деятельности

по его подготовке и организации

Сроки проведени я

Категория(и

) участников

Ответственны е

Ожидаемый результат

1

Изучение и систематизация документов и

материалов по проблеме наставничества

Август

Учителя

Администрация

, проектная группа

Изучение распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р- 145 от 25 декабря

2019 г.

2

Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества

Август- сентябрь

Учителя

Администрация

, руководители проектной группы

Разработка и утверждение

«дорожной карты» внедрения системы

наставничества

3

Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы наставничества

Сентябрь, октябрь

Учителя. родители

Зам. по УВР

Информирование педагогического коллектива образовательной организации о реализации программы наставничества.

Информирование родителей о реализуемой программе наставничества на родительских собраниях.

Размещение информации на сайте ОО.

4

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы

Октябрь

Учителя, ученики

Кураторы проектной группы

Проведение мониторинга по

выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве

(внутри ОО)

5

Обучение наставников

Ноябрь

Учителя

Куратор

Проведение методической учебы с

наставниками по работе с

наставляемыми