ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, охраны труда и техники безопасности);
-проводить необходимое обучение;
-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;
-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.
Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя:
Рис.1 Форма наставничества «учитель – учитель»
Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет зам директора по УВР (куратор).
Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.
Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме (Приложение 2), на заседании учителей, как один из рассматриваемых вопросов, а так же на совещании при директоре.
Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании учителей на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а так же рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР (Приложение 3).
Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
-проводить необходимое обучение;
-контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
-разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления;
-давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
- контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
-оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
-периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
-подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Требования к молодому специалисту:
-
изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности; -
выполнять план профессионального становления в установленные сроки; -
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; -
учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; -
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; -
периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.
Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.
Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя:
-
администрация организации - участников; -
наставники - участники программы; -
педагог-психолог, социальный педагог.
Рис.1 Форма наставничества «учитель – учитель»
-
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
Организация контроля и оценки
Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет зам директора по УВР (куратор).
Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля.
Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме (Приложение 2), на заседании учителей, как один из рассматриваемых вопросов, а так же на совещании при директоре.
Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании учителей на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а так же рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР (Приложение 3).
- Примерный перечень показателей для оценки реализации программы на этапе становления практики наставничества в образовательной организации
Показатель | на дату начала действия программы | на дату подведения итогов реализации программы (промежуточных, итоговых) |
| ||
1.1 Количество обучающихся, подавших «запрос на помощь наставника» | | |
1.2 Количество педагогов, подавших запрос на работу в наставляемых парах в качестве наставляемого | | |
образовательнойорганизации | ||
2.1 Количество педагогов, прошедших обучение по наставничеству | | |
2.2 Количество наставников из числа педагогов | | |
2.3 Количество наставников из числа выпускников | | |
2.4 Количество наставников - сотрудников региональных предприятий | | |
2.5 Количество наставников - успешных предпринимателей/ общественных деятелей | | |
2.6 Количество наставников - сотрудников НКО/ участников региональных социальных проектов | | |
| ||
помодели «учитель-учитель»: | | |
3.1 Количество педагогов, вошедших в кадровый управленческий резерв в результате осуществления наставничества | | |
3.2 Количество педагогов, подготовленные в результате осуществления наставничества к | | |
руководству проектами программы развития образовательной организации, конкурсными (в том числе грантовыми) проектами | | |
3.3 Количество педагогов, подготовленных наставниками и участвующих в конкурсах профессионального мастерства | | |
3.4 Количество педагогов, сменивших статус с наставляемого на наставника | | |
| ||
4.1 Количество педагогических работников, принявших участие в научно-практических мероприятиях по вопросам наставничества в других организациях | | |
4.2 Количество представителей предприятий, предпринимателей, НКО как участников наставляемых пар организации, принявших участие в научно-практических мероприятиях по вопросах наставничества | | |
4.3 Количество проведенных образовательной организацией научно-практических мероприятий по вопросам наставничества | | |
4.4 Количество представленных практик наставничества, прошедших положительную профессионально-общественную экспертизу на региональном, Всероссийском уровне. | | |
-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Среди оцениваемых результатов:
-
повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; -
рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации; -
качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах; -
сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами; -
рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
№ п/ п | Наименование мероприятия/вид ы деятельности по его подготовке и организации | Сроки проведени я | Категория(и ) участников | Ответственны е | Ожидаемый результат |
1 | Изучение и систематизация документов и материалов по проблеме наставничества | Август | Учителя | Администрация , проектная группа | Изучение распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р- 145 от 25 декабря 2019 г. |
2 | Подготовка нормативной базы реализации программы наставничества | Август- сентябрь | Учителя | Администрация , руководители проектной группы | Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества |
3 | Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях программы наставничества | Сентябрь, октябрь | Учителя. родители | Зам. по УВР | Информирование педагогического коллектива образовательной организации о реализации программы наставничества. Информирование родителей о реализуемой программе наставничества на родительских собраниях. Размещение информации на сайте ОО. |
4 | Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы | Октябрь | Учителя, ученики | Кураторы проектной группы | Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве (внутри ОО) |
5 | Обучение наставников | Ноябрь | Учителя | Куратор | Проведение методической учебы с наставниками по работе с наставляемыми |