Файл: Теоретические аспекты интернетбанкинга 3 1Понятие и виды дистанционного банковского обслуживания 3.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта
2.2 Главное обновление дистанционно банковского обслуживания в «Сбербанк» за 2021 год
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО
Поэтому в будущем банки, использующие системы ДБО, будут составлять некую клиентскую матрицу, в которой клиенты будут распределяться по различным характеристикам. Например, по одной шкале клиент может находиться в категории VIP или обычных пользователей, по другой - в зависимости от качества соединения и связи, оборудования, на котором он работает и так далее. Естественно, такая матрица может быть и многомерной.
По результатам проведенного анализа дистанционного банковского обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, присущих этому банку:
1. Недоверие населения к банку. Банк на данный момент известен не всем потенциальным клиентам, в отличие, например, от Сбербанка, а люди в большинстве случаев боятся пробовать что-то малоизвестное для них. Решением данной проблемы может являться грамотная реклама, а также отзывы и обратная связь от действующих клиентов банка.
2. Проблема формирования штата для подразделения интернет- банкинга. Данная проблема связана с режимом работы банка. Для того, чтобы клиент в любой момент времени мог рассчитывать на быструю и качественную помощь, сотрудники банка должны быть на связи круглосуточно. Такой режим работы подходит не всем. Решить данную проблему можно путем набора на работу молодых специалистов, которые не только могут качественно работать в любое время суток, но и достигают более высоких результатов в условиях многозадачности и обучаемости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дистанционное банковское обслуживание — это обеспечение выполнимости клиентам проводить банковские операции, без личного визита в банк, с применением разнообразных каналов телекоммуникации.
Все определения дистанционного банковского обслуживания имеют схожую трактовку: в системе непременно должно быть использовано дистанционное или удаленное обслуживание клиентов, которое происходит с применением средств информационно-телекоммуникационных технологий (ИТКТ).
Абсолютно во всех формулировках ведется речь о предоставлении банковских продуктов и услуг, совершении банковских операций. Данная систематизация системы дистанционного банкинга имеет в себе условный характер: дистанционный банкинг очень устойчив, а молниеносное вхождение новейших и современных продуктов и методов их применения, при очень высокой конкуренции, будут создавать возрастающие конфигурации их реализации.
По всем электронным услугам банка ПАО «Сбербанк России» наблюдается увеличение. Наибольшей популярностью пользуется услуга интеграция с бухгалтерскими сервисами. Эквайрингом пользуются 95,6 тыс. чел. в 2020 г. По данной услуге количество клиентов увеличились на 30 %. Услугой «Зарплатный проект» в 2019 г. пользовались 92,5 тыс. чел. По данному показателю увеличение составило 41,6 % за анализируемый период.
Сбербанк, используя в своей работе такие технологии как SberBox, SberPortal, СберКласс, Business Intelligence сможет повысить прибыль и рентабельность, а также создаст условия для прозрачности отчетности.
Основными преимуществами внедрения систем BI в банк ПАО «Сбербанк» являются:
- повышение эффективности процессов принятия решений;
- повышение скорости и точности составления отчетов, аналитики и планирования;
- повышенная удовлетворенность клиентов.
Следующим мероприятием является внедрение новых уникальных сервисов для всей страны, т.е появление выгодных новинок в мобильном приложении СберБанк Онлайн. К ним относятся например сервис СберПрайм+.
Используя эти услугу и добавляя в нее новые возможности, банк «Сбербанк России» сможет привлечь новых клиентов и удержать старых.
Таким образом, на основе практики применения дистанционного банковского обслуживания в банке ПАО «Сбербанк России» можно сделать определенные выводы: банк — это юридическое лицо, которое предоставляет различные услуги, в том числе и электронные. Электронные услуги в банке являются очень прибыльными и удобными, как видно из анализа электронного банковского обслуживания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: ст. 834 - 844 (глава 44), ст. 845 - 860 (глава 45), ст. 395, 809, 818 ч. 2 (ред. от 01.07.2021).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).
3. Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395- 1 от 02.12.1990 (ред. от 30.12.2021).
4. Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» N 86-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.05.2022).
5. Банковское дело: учебник О. И. Лаврушин, Н. И. Валенцева [и др.]; под ред. О. И. Лаврушина. — 12-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 800 с.
6. Тедеев А.А. Финансовое право: учеб. – М.: Изд-во «Эксмо», 2018. – 480 с.
7. Солоу P.М. Экономическая теория ресурсов или ресурсы экономической теории. Вехи экономической мысли. Т.3. Рынки факторов производства. Под общ. ред. В. М. Гальперина. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://analyticalschool.org/milestones-of-economicthought/VEHI3_solow.pdf
8. Аганбегян, А. Г. Финансы, бюджет и банки в новой России / А.Г. Аганбегян. – Москва : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. – 400 с.
9. Алексеева, Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров ; ответственный редактор Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 243 с.
10. Мирошниченко, О. С. Банковское регулирование и надзор : учебное пособие для вузов / О. С. Мирошниченко. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 205 с.
11. Образовательная платформа «Юрайт» - https://urait.ru/.
12. Финансовый супермаркет «Банки.ру» - https://sbankami.ru/.