Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)

Тема 1.2. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.

Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.

Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.

Темя 1.6. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

Заключение

Список литературы

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)

ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)








Тема 1.4. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.
Формируемые умения и навыки. Умение вести журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий. Умение подготавливать личные дела получателей пособий:

Содержание учебной информации. Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ (ред. от 14.07.2022 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Виды работ. Знакомство с графиком документооборота отдела по назначению и выплаты государственных пособий на детей. Участие в подготовке дел получателей пособий. Осуществлять прием документов для назначения пособий.
В ходе прохождения практики я научился вести журналы регистрации: нового назначения пособий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий, также подготавливал личные дела получателей пособий.
Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий.

Один из родителей либо лицо, его заменяющее, обращается за назначением пособий в органы социальной защиты населения по месту жительства.

В отделе ведутся журналы регистрации: нового назначения по­собий; перерасчета пособий; единовременного пособия на ребенка; доплат за прошлое время; списков для выплаты детских пособий.

Подготовка личных дел получателей пособий начинается с приема заявлений и оформления документов для назначения, пере­расчета пособий. Прием документов ведется специалистами по на­значению пособий в приемные дни и осуществляется по участко­вой системе. Участки формируются по алфавиту. У каждого спе­циалиста на участке создается картотека личных дел получателей пособий.

При приеме специалист проверяет:

1) принадлежность документов заявителю (фамилия, имя, отче­ство во всех документах должны соответствовать данным паспорта). В случае обнаружения несоответствия факт принадлежности доку­ментов данному лицу устанавливается в судебном порядке;


2) данные паспорта (они сверяются с данными, указанными в заявлении);

3) не получает ли заявитель пособие на ранее рожденных детей. При перемене места жительства делается запрос по прежнему месту жительства и выясняется, состоял ли заявитель на учете в отделе, получал ли пособие, по какое время выплачено пособие;

4) наличие в документах всех необходимых реквизитов (номер документа, дата, наименование организации, фамилия, имя, отчество, основание выдачи, подписи, печати).

После проверки всех документов заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан для назначения государст­венных пособий на детей.

Если заявитель обратился за перерасчетом пособия, то заявле­ние регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о пе­рерасчете государственных пособий на детей.

Журнал регистрации ведется специалистом на каждом участке и содержит следующие графы: порядковый номер заявления, фами­лия, имя, отчество, адрес, год рождения получателя, дата обраще­ния, вид пособия, номер протокола, дата рождения ребенка, сумма пособия, срок назначения пособия, номер лицевого счета.

Специалистами участка назначения пособий выборочно прове­ряются данные о доходах семьи, указанные в заявлении о назначе­нии пособия в соответствии с п.54 Положения о порядке назначе­ния и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим де­тей. По итогам проверок составляются акты.

После проверки документов специалист оформляет личное дело получателя пособия. Полностью готовое дело передается на контроль главному специалисту, который после проверки подпи­сывает его и передает на подпись заведующему отделом и затем на выплату.

Специалист по выплате после приема информации распечаты­вает протокол выплаты, где указывается сумма и срок выплаты.

Далее личное дело получателя пособий отрабатывается специа­листом по контролю за выплатой, который сверяет суммы и срок выплаты, и затем возвращается на участок и ставится в картотеку. Примерный график документооборота приведен в табл. 2.

Для усиления контроля за назначением государственных посо­бий на детей приказом по управлению создается комиссия в составе председателя, заведующего отделом, главного специалиста по на­значению, главного специалиста по выплате.



Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Таблица 2. График документооборота отдела по назначению и выплате государст­венных пособий на детей


№ п/п

Функции

Специалисты

Сроки




Ф.И.О.

Квалификация










 

Прием заявлений и оформление документов для назначения и перечисления пособий, ввод информации в ЭВМ, выдача справок {для суб­сидий, о регистрации в отделе, для здраво­охранения). Регистрируются в журналах назна­чения и перерасчета. В отделе назначения че­тыре участка (по алфавиту)

 

 

10 дней ежедневно

 

1 -й участок (А-Г)

 

Спец. 1-й кат.




 

2-й участок (Д-К)

 

 




 

3-й участок (Л-Р)

 

 




 

4-й участок (С-Я)

 

Спец. 1 -й кат.




 

Контроль за назначением и перерасчетом пособий сроки назначения

 

Гл, спец.

3 дня

Гл. спец.













 

Передача личных дел получателей пособий на выплату

 

Спец. 1-й кат.

Среда

Вед. спец.













Гл. спец.













Спец. 1 -й кат.













 

Обработка информации на выплате

 

Вед. спец.

2 дня

Гл. спец.













 

Передача личных дел после приема данных на выплате в отдел контроля сверки правильности сумм и сроков назначенного пособия

 

Гл. спец.

5 дней

Вед. спец.













 

Отработка участком контроля за выплатой, личных дел получателей (отработка: возвратов со с/к и п/э, приостановленных дел расчет переплат, выдача справок о задолженности, расчет сумм задолженности выплачиваемой по ИЛ)

 

Гл. спец.

От 4 до 10 дней

Вед. спец.













 

Ввод данных на выплате (сумм, сроки) после проверки участком по контролю за выплатой

 

Вед. спец.

3 дня

Гл. спец.













 

Печать выплатных документов (списки, разовые поручения, почтовые переводы). Производится по мере поступления денежных средств

 

Гл. спец.

10 дней

Вед. спец.













 

Формирование и печать выплатных документов текущих выплата

 

Гл. спец.

3 дня

Вед. спец.













 

Выплата доплаты к государственному пособию на детей

 

Гл. спец.

3 дня

Вед. спец.













 

проведение тестирования баз назначения на предмет дублей по детям

 

Вед. спец.

Ежемесячно до 5-го числа

 

Проведение тестирования баз по малоимущим гражданам на базах назначения

 

Гл. спец.

Ежемесячно до 5-го числа

 

Проведение режима работы «Окончание месяца»

 

Гл. спец.

1 раз в месяц 23-го и 25-го числа

Вед. спец













 

Тестирование баз данных назначения и выплаты по расхождениям в способе защиты

 

Вед. спец.

Еженедельно

 

Отработка тестов, выявление и устранение допущенных ошибок, отчет о проделанной работе

 

Вед. спец.

Ежемесячно

 

Работа с отделом загса по спискам родившихся и умерших детей

 

Вед. спец., гл. спец.

Ежемесячно 5-го числа


Необходимые документы для назначения детского пособия

1.Справка о составе семьи с сельского совета.

2.Справки с сельского совета о подсобном хозяйстве.

3.Ксерокопия свидетельство

-о рождении

-о заключении брака

-о расторжении брака

-об установлении отцовства

4.Справка о доходах за 12 последних месяца на дату обращения

-о заработной плате

-об алиментах

-о размере стипендии

5.Трудовая книжка(не работающие,копия,оригинал)

6.Справка об учебе старше 16 лет

7.Ксерокопия временной прописки(оригинал)

8.Паспорт мамы(копия:1 стр. и прописка.)

9.Счет куда перечислить средств

10.Снилсы




Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.


Формируемые умения и навыки. Умение определять основную цель реабилитации инвалидов. Умение составлять примерную индивидуальную программу реабилитации инвалидов

Содержание учебной информации. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ (ред. от 21.11.2022 г.), Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями на 29.11.2021 г.)

Виды работ. Участие в подготовке индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Знакомство с порядком обеспечения инвалидов транспортными средствами.
В течение прохождения практики я принимал участие в подготовке индивидуальных программ реабилитации инвалидов, познакомился с порядком обеспечения инвалидов транспортными средствами. Научился составлять индивидуальную программу реабилитации инвалидов.
Согласно Федеральному закону о социальной защите инвалидов, комплексная реабилитация является одним из важнейших звеньев в системе социальной защиты граждан Российской Федерации. Она представляет собой систему медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Цель реабилитации состоит в восстановлении социального статуса инвалида, достижении им материальной независимости и его социальной адаптации.

Реабилитация инвалидов включает:

1) медицинскую реабилитацию, которая состоит из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;

2) профессиональную реабилитацию инвалидов, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;

3) социальную реабилитацию инвалида, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.

«Основу механизма реабилитации инвалидов составляет индивидуальная программа, которая разрабатывается государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и реализуется учреждениями медико-социальной экспертизы и реализуется учреждениями различной ведомственной принадлежности, имеющими реабилитационную направленность» Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения : Учебник. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2009. - С. 145. . Координация деятельности по реабилитации инвалидов возложена на органы социальной защиты населения.