Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)

Тема 1.2. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения.

Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.

Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.

Темя 1.6. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания

Заключение

Список литературы

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)

ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)

Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)



Учреждения, осуществляющие реабилитацию, могут заниматься только ею или сочетать ее с другими видами деятельности.

Ответственность за выполнение и реализацию соответствующих разделов индивидуальной программы реабилитации инвалидов возложена на:

· органы здравоохранения (отвечают за программу медицинской реабилитации);

· органы службы занятости населения во взаимодействии с органами социальной защиты населения, образования и науки (отвечают за программу профессиональной реабилитации);

· органы социальной защиты населения во взаимодействии с жилищно-коммунальными службами, органами по физкультуре и спорту, культуры, общественными организациями инвалидов (отвечают за программу социальной реабилитации).

Ниже рассмотрим, каким образом организована работа органов социальной защиты населения в области реабилитации инвалидов, а именно в области профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.

«Процесс профессиональной реабилитации инвалидов охватывает систему мер по восстановлению конкурентоспособности инвалида на рынке труда» Кузьминова Т.В. Совершенствование механизма реализации государственных гарантий инвалидам в области занятости населения / Т.В. Кузьминова // Уровень жизни населения регионов России. 2010. №7. С. 68-71.. Это, прежде всего его профессиональная ориентация, профессиональное образование и рациональное трудоустройство.

Вопросами профессиональной ориентации инвалидов в зависимости от возраста занимаются службы медико-социальной экспертизы, служба занятости, соответствующие структуры управлений по социальной защите населения администраций городов и районов, школы, а также родители и сами инвалиды.

Профессиональная подготовка инвалидов осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации в учебных заведениях общего и специального типа, а также непосредственно на предприятиях. При поступлении в средние или высшие профессиональные учебные заведения они пользуются определенными льготами.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.


В учреждения начального и среднего профессионального образования для инвалидов органами социальной защиты населения направляются инвалиды с учетом трудовых рекомендаций на обучение, выданных службой медико-социальной экспертизы.

В соответствии с Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обучение инвалидов в первую очередь осуществляют по приоритетным профессиям и специальностям, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда.

В целом все виды профессиональной реабилитации инвалидов - это необходимая мера по обеспечению им реальной возможности получить работу с учетом состояния здоровья и степени потери трудоспособности.

Несмотря на сложную ситуацию на рынке труда, вопросами профессиональной реабилитации инвалидов занимается также служба занятости населения, в приоритетном порядке оказывает им содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве.

Органы социальной защиты населения принимают необходимые меры для реализации возможности инвалидов работать на дому.

Обеспечение инвалидов транспортными и техническими средствами является важнейшим условием их социальной реабилитации. Инвалиды обеспечиваются следующими средствами передвижения: автомобилями, мотоколясками, велокреслоизделиями.
Обеспечение транспортными средствами отдельных категорий инвалидов регулируется Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями)
Составной частью реабилитации инвалидов является санаторно-курортное лечение. Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Неработающим инвалидам санаторно-курортные путевки выдаются бесплатно органом социальной защиты населения. Работающие инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками по месту работы на льготных условиях за счет средств социального страхования. Инвалидам, не воспользовавшимся своим правом на санаторно-курортное лечение, выплачивается компенсация.

Инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном, муниципальном и негосударственном секторах системы социального обслуживания. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.



Социальная поддержка и реабилитация инвалидов, - процесс сложный, противоречивый. Он включает взаимодействие общества, семьи, личности родителей и ребенка-инвалида. Инвалид и его семья, нуждается в постоянном повышенном внимании и защите со стороны общества. В целях их социальной защиты принимаются законы, выделяются средства на организацию лечения, реабилитации, образования и досуга, предпринимаются меры по безбарьерному доступу в различные структуры и обеспечению информацией.

Однако любых усилий государства будет недостаточно, если не проводить целенаправленную социальную работу с самими инвалидами и их семьями, имея в виду возможную активизацию их жизнедеятельности и обеспечение посильной интеграции в общество.

Пример индивидуальной программы реабилитации инвалидов(приложение № 1)










Темя 1.6. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания



Формируемые умения и навыки. Умение оформлять необходимый перечень документов при обращении граждан пожилого возраста и инвалидов желающих проживать в домах-интернатах.

Содержание учебной информации. Форма примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.

Виды работ. Участие в направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания. Составление договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
На протяжении прохождения практики я участвовал в направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, с оставлял договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.
Социальное обслуживание является составной частью государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов и представляет собой динамично развивающуюся систему, сочетающую различные формы, виды и типы учреждений и услуг.

Одной из форм социального обслуживания является стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания. К стационарным учреждениям социального обслуживания относятся: дома-интернаты общего типа для престарелых и инвалидов; дома-интернаты
общего типа для инвалидов; детские дома-интернаты общего типа и специализированные; психо­неврологические дома-интернаты; пансионаты для ветеранов войны и труда; геронтологические центры.

В эти учреждения направляются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении. Престарелые и инвалиды, желающие проживать в доме-интернате, обращаются в органы социальной защиты населения, которые оформляют необходимые документы: заявление; акт материально-бытового обследования с заключением о необходимости помещения в дом-интернат; медицинскую карту с рекомендациями врачей-специалистов и с указанием, в какой дом-интернат нужно направить гражданина; справку о размере пенсии.

Заявление с документами высылают в вышестоящий орган социальной защиты населения, который выдает путевку в дом-интернат.

Договор о плате за стационарное обслуживание является одним из основных обязательных условий обслуживания и проживания лиц пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях. Заключается такой договор не только с лицами, вновь поступающими на стационарное социальное обслуживание, но и с теми, кто до этой даты уже числился в качестве обслуживаемых.

В указанные учреждения направляются граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

В дома-интернаты принимаются граждане пенсионного возраста (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет), а также инвалиды I и II групп старше 18 лет при условии, если у них нет трудоспособных детей или родителей, обязанных по закону их содержать.

В дома-интернаты для инвалидов принимаются только инвалиды I и II групп в возрасте от 18 до 40 лет, не имеющие трудоспособных детей и родителей, обязанных по закону их содержать.

Для лиц без определенного места жительства из числа престарелых и инвалидов создаются специализированные учреждения (социальные приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации и др.), в которых предоставляется временное место пребывания, включая медицинское обслуживание, питание, ночлег, и проводятся мероприятия по социальной адаптации к условиям жизни в обществе лиц, утративших социально полезные связи, в первую очередь лиц, освобожденных из мест лишения свободы.


Примерное направление граждан пожилого возраста и инвалидов(Приложение 2)

 













Заключение



В период прохождения производственной практики я ознакомился:

С основными функциями работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями

С основными функциями отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц

С правилами приема и ответа на обращения граждан и застрахованных лиц

С правилами подсчета страхового стажа

С правилами оформления документов, необходимых для подтверждения трудового стажа

С порядком регистрации застрахованных лиц в системе индивидуального учета

С правилами оформления пенсионных дел

В ходе практики я получил представление о требованиях, предъявляемых к кандидатам, претендующим на должность специалиста отдела социальной защиты. Специалист социальной защиты должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовать свою работу, самостоятельно принимать решения, владеть программным обеспечением. В конце практики мной была изучена необходимая информация, также я закрепил полученные теоретические знания, полученные в процессе теоретического обучения на практике.

Список литературы




Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)


Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 № 185-ФЗ),

ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)


Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.12.2012 № 233-ФЗ)

Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.12.2013 № 336-ФЗ,)
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95г. № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 №167-ФЗ)
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ)