Файл: Рабочая программа по предмету составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету составлена на основе:

Обоснование выбора УМК

Список УМК:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Содержание учебного предмета Повторение (8 ч)Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).Предложение как единица речи.Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений.Диалог.Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.Предложение (6 ч)Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.Слово в языке и речи (15 ч)Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова.Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова.Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).Имя существительное (31 ч)Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.Основные тины склонения имён существительных (общее представление).Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1- го склонения.Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2- го склонения.Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3

Поурочно-тематическое планирование



Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем. гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (29 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе. Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (26 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).


Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

Речь и её значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста- описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учётом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).



Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану. Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение (14 ч)

Поурочно-тематическое планирование







урока



Наименование разделов и тем


Количество часов

Из них

Диктант

Проверочна я работа

Изложени е

Сочинени е

Проект




Повторение (8 ч)



















1

Наша речь и наш язык

1
















2

Текст. План текста

1
















3

Изложение повествовательного текста

Типы текстов

1
















4

Предложение как единица речи Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1
















5

Обращение

1
















6

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1
















7

Распространённые и нераспространённые предложения. Словосочетание

1
















8

Проверочная работа №1 по теме

«Повторение»

1




1













Предложение (6 ч)



















9

Однородные члены предложения (общее понятие)

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

1




















10

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1
















11

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1










1




12

Простые и сложные предложения

Знаки препинания в сложном предложении

1
















13

Проверочная работа №2 по теме

«Предложение»

1




1










14

Изложение повествовательного текста

1







1










Слово в языке и речи (15 ч)



















15

Лексическое значение слова.

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

1
















16

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1
















17

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму

1










1




18

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова.

1
















19

Состав слова. Суффиксы и приставки

1
















20

Разбор слова по составу Правописание гласных и согласных в корнях слов

1
















21

Упражнение в написании приставок и суффиксов

1
















22

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1