Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Конкуренция на рынках сбыта
Лидером потребительских предпочтений сегодня является европейская кухня, далее в порядке убывания популярности следуют итальянская и русская. Наиболее вероятные «хиты», по мнению экспертов, – это вьетнамская и китайская кухни. Они ближе к «демократическому» формату и по своей сути относятся к «недорогим» кухням [14].
У всех заведений, претендующих на лидерство в том или ином среднеценовом формате, есть общие характеристики: они либо относятся к сетям, либо открыты именитыми рестораторами.
Наиболее именитыми рестораторами являются:
-
Сеть ресторанов Рис (В 2006 году самый первый ресторан «Рис» открылся на главной улице Ростова-на-Дону – Большой Садовой. В конце 2010 года сеть ресторанов «Рис» вышла за пределы Ростовской области, открыв рестораны в Сочи, на Курортном проспекте. По мнению местных экспертов, «Рис» – сильный игрок на рынке общепита, который составит серьёзную конкуренцию игрокам рынка Красноярского края. Это обусловлено как невысокими ценами сети ресторанов, так и удачно выбранным расположением новых заведений»). -
Сеть ресторанов Funky Food
Красноярский рынок ресторанов высокой кухни ожидает стагнация [15]. По прогнозам управляющего ресторанного холдинга «Столичные рестораны» Насыщен верхний сегмент рынка, достаточно ресторанов, ориентированных на очень богатых
людей, для которых поход в ресторан стал привычкой. А у среднего класса еще не сформировалась привычка ходить в рестораны просто так, а не по выходным или большим праздникам. Но как только поменяется отношение к ресторанам со стороны этой, еще не охваченной рестораторами публики, рынок начнет развиваться так же интенсивно, как в первой половине 2000-х годов [16].
Именно поэтому и предлагается инвестиционный проект ресторана «Арома». Основными конкурентами «Арома» являются:
-
«Сеть Ресторанов Рис»» -
«Funky Food»
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов «Арома» фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам ресторана. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводиться последующим позициям: месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, цены, наличие рекламы и некоторые другие услуги. В таблице 1 представлены более подробные данные и даны экспертные оценки, на основе которых можно судить об уровне конкурентоспособности предлагаемого проекта.
Таблица 2.1 – Оценка конкурентов «Арома»
Факторы | «Арома» | «Рис» | «Funky Food» |
Месторасположение | 4 | 5 | 5 |
Время работы | 5 | 5 | 5 |
Парковка | 4 | 5 | 4 |
Качество и стиль интерьера | 5 | 4 | 5 |
Фоновая музыка | 5 | 4 | 4 |
Цены | 5 | 3 | 4 |
Охрана | 5 | 5 | 5 |
Наличие рекламы | 4 | 5 | 5 |
ИТОГО | 37 | 36 | 37 |
В силу того, что предприятий подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано «Арома» практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
2.3 Маркетинговый план
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых покупателей за счет расширения нового меню , нацеленного на средний уровни доходов населения, расширения сети ресторана «Арома» и ввода в действие новых рынков сбыта. В
рамках воздействия на рынок основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности клиентов в посещении ресторана «Арома». В будущем предприятие будет активно воздействовать на появляющихся конкурентов в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых клиентам услуг.
Для привлечения посетителей на первоначальном этапе будет придерживаться методов ценовой конкуренции. При одновременном проведении мероприятий по ускорению оборачиваемости активов это не снизит средний уровень валового дохода, но обеспечит приток покупательского потока. За счет наличия нескольких сетей ресторанов предприятие будет иметь возможность закупать продукты оптовыми партиями со скидкой, что также позволит вести успешно ценовую конкуренцию на рынке. При использовании политики стимулирования заинтересованности клиентов среди применяемых средств предполагаются: скидочные карты для постоянных гостей; комплименты от шеф-повара при заказе от 1500 руб.; дегустаций нового меню, розыгрыши сертификатов на посещение ресторана, а также проведение корпоративов, дней рождений и свадеб. Много внимания будет уделено расширению личной продажи и живой рекламы, которые при совершенствовании акта купли-продажи дают наибольший экономический эффект.
2.4 Производственный план
В соответствии с проектом развития «Арома» требуются следующие капитальные затраты (таблица 2.2).
Таблица 2.2 – Капитальные вложения, тыс. руб.
Статья расходов | Сумма |
Оборудование, в т.ч.: | 12 160 |
· Поставка | 12 000 |
· Монтаж | 160 |
Упаковка и доставка оборудования | 400 |
Ремонт помещения | 2 000 |
Непредвиденные расходы | 40 |
Итого капитальные вложения | 14 600 |
Закупка необходимого сырья и материалов осуществляется в Красноярском крае на основе заключенных договоров поставки. Стоимость необходимого сырья и материалов в среднем по всем видам продукции составляет 60% объема реализации. Ежемесячный состав и размер общепроизводственных расходов представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Состав и размер общепроизводственных расходов, тыс. руб./месяц
Статья расходов | Сумма |
Инструмент и хозинвентарь | 24,56 |
Доставка сырья и материалов | 12,28 |
Текущие ремонты оборудования с привлечением сторонних организаций | 20,47 |
Текущие ремонты и работы, не связанные с оборудованием | 27,27 |
Прочие услуги сторонних организаций | 2,71 |
Затраты на освещение, отопление, воду | 41,04 |
Фирменная одежда | 20,06 |
Прочие расходы | 1,61 |
Итого | 150,00 |
В разделе издержек на маркетинг учитываются расходы на рекламу в печатных изданиях, а также ксерокопирование и распространение буклетов и других рекламных материалов, необходимых при продвижении продукта и рекламе.
Первоначально – первые три месяца планируются расходы на рекламу в размере 50 000 руб. в месяц, в дальнейшем общий объем коммерческих расходов определен в размере 100 000 рублей на квартал. Эти расходы также включаются в стоимость продукции для покупателей товара.
Управленческие расходы необходимые для нормального функционирования объекта представлены в таблице 2.4. Расходование денежных средств по данной статье затрат начнется с момента запуска проекта.
Таблица 2.4 – Управленческие расходы, тыс. руб./ месяц
Статья расходов | Сумма |
Охрана | 13,98 |
Содержание сбытового подразделения | 2,38 |
Юридические, аудиторские услуги | 1,14 |
Обучение персонала | 1,85 |
Ремонт, обслуживание ПК и компьютерные сети | 1,10 |
Представительские расходы | 0,45 |
Услуги связи, электронная почта | 0,55 |
Прочие расходы | 28,55 |
Итого | 50,00 |