Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет Экономики и управления Кафедра Экономики и бухгалтерского учета

КУРСОВАЯ РАБОТА
по: Планирование на предприятии (организации)
на тему «Разработка бизнес-плана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома»

Выполнил ст. гр. ЭК(ЭПиО)с20

(группа)
Вагабов Р.Э

(фамилия, инициалы)

Проверил доцент кафедры

экономики и бухгалтерского учета, кандидат экономических наук Бочкарева И.В.

Чита 2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет Экономики и управления

Кафедра Экономики и бухгалтерского учета
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу
По дисциплине планирование на предприятии (организации)
Студенту группы Вагабову Рамизу Эдиковичу ЭК(ЭПиО)с 20

Специальности (направления подготовки) 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций»

1 Тема курсовой работы «Разработка бизнес-плана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома»

2 Срок подачи студентом законченной работы

3 Перечень подлежащих разработке в курсовой работе вопросов: дать характеристику
объекту бизнес-планирования, провести маркетинговые исследования и определить эффективные способы привлечения клиентов, оценить затраты, необходимые для реализации проекта и финансовые перспективы проекта.


Дата выдачи задания

Руководитель курсовой работы: доцент кафедры экономики и бухгалтерского учета, кандидат экономических наук Бочкарева И.В



Задание принял к исполнению

«»2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 4

1 Методические основы разработки бизнес-плана 6

1.1 Значение и понятие бизнес-плана 6

1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана 8

1.3 Структура бизнес-плана 11

2 Разработка бизнес-плана организации ресторана «Арома» 14

2.1 Резюме 14

2.2 Конкуренция на рынках сбыта 15

2.3 Маркетинговый план 17

2.4 Производственный план 18

2.6 Организационный план 20

3 Финансовая модель ресторана «Арома» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Приложение А 42

Приложение Б 43


ВВЕДЕНИЕ



Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес- плана организации ресторана, а также знакомство с современными

технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.

Основными задачами исследования в курсовой работе являются:

1. Выявление теоретической сущности бизнес-планирования;

2. Составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;

3. Предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Арома».


Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии.

Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.

Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет исследования курсовой работы. В первой главе проанализированы методологические основы разработки бизнес-плана.

Во второй главе составлен бизнес-план организации ресторана «Арома» и обоснована его экономическая целесообразность.

В третьей главе предложена финансовая модель, приводящие к более эффективной реализации бизнес-плана.

Заключение содержит основные выводы и рекомендации.

1 Методические основы разработки бизнес-плана




1.1 Значение и понятие бизнес-плана



Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес-план краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.


Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик. В

зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:

  1. Текущее или оперативное планирование;

  2. Среднесрочное планирование;

  3. Перспективное планирование [1].

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности. Потенциальные инвесторы практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом.

Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования