Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
т.е. на 4246 тыс. руб. или 20%.

Стоимость основных средств возросла на 4% и составила на конец периода 18804 тыс. руб.

Стоимость мобильных активов увеличилась в 2,6 раза (или на 3442 тыс. руб.) и составила в конце 2007 г. 6692 тыс. руб.

Величина собственных источников средств увеличилась на 365 тыс. руб. (или на 12%) и составила 3305 тыс. руб.

Величина заемного капитала возросла на 21% (на 1309 тыс. руб.), составив 22190 тыс. руб. на конец 2007 г.

Нераспределенная прибыль «Арома» за 2019-2021 г.г. имеет положительную тенденцию к росту: увеличение на 12% или 365 тыс. руб., составив в 2019 г. 3295 тыс. руб.

Рентабельность предприятия снизилась с 31,7% в 2019 г. до 6,28% в 2021 г., т.е. на конец рассматриваемого периода на 1 руб. затрат на производство приходилось 6,28 коп. прибыли от реализации, рентабельность совокупных активов снизилась с 13,5% до 13,07%.

Остальные же показатели рентабельности имели устойчивую тенденцию к росту: рентабельность текущих активов с 72,88% до 92,7%, рентабельность собственных средств с 100,97% до 101,38%, что можно характеризовать положительно.

Рентабельность всей реализованной продукции уменьшилась за исследуемый период на 0,7% и составила в 2021 года 18,83%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 0,7 копейки меньше прибыли от реализации.

Таким образом, все показатели прибыли и рентабельности (кроме общей рентабельности) в анализируемом периоде возросли, что положительно характеризует деятельность ресторана «Арома» в 2019- 2021 г.г. Именно поэтому, «Арома» предлагает инвестиционный проект
предприятия общепита (ресторана).

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним достатком.

Для реализации проекта необходимы внешние финансовые ресурсы в размере 15 000 тыс. руб. Полученные деньги будут использованы для закупки технологического оборудования и транспорта, финансирования маркетинга, образования оборотного капитала. Предполагаемые инвесторы банки и другие инвесторы.

Отчет о прибылях и убытках, отражающий операционную деятельность на протяжении жизни инвестиционного проекта, свидетельствует о том, что «Арома» стабильно получает прибыль.

Рентабельность проекта за три года реализации составляет 65%. Риски по мнению экспертов минимальны. В результате инвестиционного проекта ресторана «Арома» могут быть достигнуты следующие результаты:

  • потребители получат высококачественные услуги общественного питания;

  • увеличивается число рабочих мест на 35 единиц;

  • прибыль от реализации продукции с учетом ставки дисконтирования 18% за три года составит 9 828 тыс. рублей.

Инвестиционный проект организации ресторана окупается за 1,5 года, с учетом дисконтирования за 1 год и 10 месяцев.

Анализ финансовых показателей проекта по сравнению с 2021 г. показал, что после введения проекта ресторана чистая прибыль «Арома» увеличивается более чем в 2 раза. Относительные показатели прибыльности и рентабельности хотя в первый год реализации проекта ниже 2019 г., но уже в 2021 г. на уровне

2019 г., а в 2022 г. – выше. Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.

Проведенный анализ спроса и его тенденций позволяет сделать выводы о высоком потенциале рынка для «Арома». Данные результаты будут более вероятными, если после запуска проекта открытия ресторана будет создана эффективная система мониторинга финансово-экономической деятельности.

Для принятия взвешенных управленческих решений на основе мониторинга требуется тщательная разработка и внедрение в практику развитой и удобной системы аналитики по счетам бухгалтерского учета и

системы бюджетирования отдельных функциональных направлений деятельности предприятия. Внедрение в практику современных методов учета и анализа позволит оптимизировать деятельность ресторана, обеспечить его финансовую устойчивость и повысить отдачу от вложенных ресурсов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая от 31.07.2007 №146- ФЗ (в ред. изменений и дополнений)

  2. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятелности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2019.

  3. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном- Пресс, 2018.

  4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2015.

  5. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. М.: Форум, 2016.

  6. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2019.

  7. Бизнес-план. Методические материалы. / Под. ред. Р.Г. Малиновского. М.: Финансы и статистика, 2016.

  8. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ ДАНА, 2015. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2017

  9. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности. М.: Инфра-М, 2018.

  10. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ – М.: Филинъ, 2017.

  11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. М.: Финпресс, 2021.

  12. Зелль А. Бизнес-план. – М.: Ось-89, 2017.

  13. Ковелло Дж. А, Хейзелгрен Б. Дж. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Перевод с англ. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2007.

  14. Колчин: П. Число элитных ресторанов сократится на 20% //


Бизнес, 02.03.2018.

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2015.


Приложение А


Отчет о прибылях и убытках ООО «Арома», тыс. руб.


№ п/п


Показатель

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

месяц

2

месяц

3

месяц

2 квартал

3

квартал

4 квартал

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4 квартал

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4

квартал




1

Объем реализации

3 900

3 900

5 100

16

050

17

250

14

460

14

960

17

750

17

750

14

960

15

460

18

300

18

300

15

460




2

Производственные

расходы всего, в т.ч.

3076

3076

3796

11838

12558

10884

11184

12858

12858

11184

11484

13188

13188

11484




Сырье и материалы

2 340

2 340

3 060

9 630

10

350

8

676

8

976

10

650

10

650

8

976

9

276

10

980

10

980

9

276




Общехозяйственные расходы

150

150

150

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450

450




ФЗП

450

450

450

1 350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350

1

350




Страховые взносы

136

136

136

408

408

408

408

408

408

408

408

408

408

408




3

Валовая прибыль

824

824

1 304

4 712

4 692

3 576

3 776

4 892

4 892

3 776

3 976

5 112

5 112

3 976




4

Коммерческие

расходы

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100




5

Управленческие

расходы

50

50

50

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150




6

Прибыль (убыток)

от продаж

724

724

1204

4462

4442

3326

3526

4642

4642

3526

3726

4862

4862

3726




7

Налог на имущество







150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150

150




8

Обслуживание кредита

225

216

206

563

478

394

309

225

141

56
















9

Балансовая прибыль

499

508

848

3 749

3 814

2 782

3 067

4 267

4 351

3 320

3 576

4 712

4 712

3 576




10

Налог на прибыль (20%)

100

102

170

750

763

556

613

853

870

664

715

942

942

715




11

Чистая прибыль

399

406

678

2 999

3 051

2 226

2 454

3 414

3 481

2 656

2 861

3 770

3 770

2 861