Файл: Курсовая работа по Планирование на предприятии (организации) на тему Разработка бизнесплана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет Экономики и управления Кафедра Экономики и бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
по: Планирование на предприятии (организации)
на тему «Разработка бизнес-плана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома»
Выполнил ст. гр. ЭК(ЭПиО)с–20
(группа)
Вагабов Р.Э
(фамилия, инициалы)
Проверил доцент кафедры
экономики и бухгалтерского учета, кандидат экономических наук Бочкарева И.В.
Чита 2023
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет Экономики и управления
Кафедра Экономики и бухгалтерского учета
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
По дисциплине планирование на предприятии (организации)
Студенту группы Вагабову Рамизу Эдиковичу ЭК(ЭПиО)с – 20
Специальности (направления подготовки) 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций»
1 Тема курсовой работы «Разработка бизнес-плана по созданию предприятия малого бизнеса на примере ресторана Арома»
2 Срок подачи студентом законченной работы
3 Перечень подлежащих разработке в курсовой работе вопросов: дать характеристику
объекту бизнес-планирования, провести маркетинговые исследования и определить эффективные способы привлечения клиентов, оценить затраты, необходимые для реализации проекта и финансовые перспективы проекта.
Дата выдачи задания
Руководитель курсовой работы: доцент кафедры экономики и бухгалтерского учета, кандидат экономических наук Бочкарева И.В
Задание принял к исполнению
«»2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Методические основы разработки бизнес-плана 6
1.1 Значение и понятие бизнес-плана 6
1.2 Цели и задачи составления бизнес-плана 8
1.3 Структура бизнес-плана 11
2 Разработка бизнес-плана организации ресторана «Арома» 14
2.1 Резюме 14
2.2 Конкуренция на рынках сбыта 15
2.3 Маркетинговый план 17
2.4 Производственный план 18
2.6 Организационный план 20
3 Финансовая модель ресторана «Арома» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Приложение А 42
Приложение Б 43
ВВЕДЕНИЕ
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Бизнес-план является основой работы любого предприятия, наряду с имущественным обеспечением, входит в минимум гарантий для привлечения инвестиций.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления бизнес-планированием позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству экономического развития в рыночных условиях. В этом и состоит актуальность и практическая значимость темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение системы современных методов бизнес-планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес- плана организации ресторана, а также знакомство с современными
технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес-планирования.
Основными задачами исследования в курсовой работе являются:
1. Выявление теоретической сущности бизнес-планирования;
2. Составление бизнес-плана и обоснования финансово-экономической целесообразности организации ресторана;
3. Предусмотреть мероприятия повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Арома».
Предмет исследования – организация бизнес-планирования на предприятии.
Цели и задачи исследования определили структуру данной курсовой работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Во введении раскрыта актуальность, поставлены цель, задачи, определены объект и предмет исследования курсовой работы. В первой главе проанализированы методологические основы разработки бизнес-плана.
Во второй главе составлен бизнес-план организации ресторана «Арома» и обоснована его экономическая целесообразность.
В третьей главе предложена финансовая модель, приводящие к более эффективной реализации бизнес-плана.
Заключение содержит основные выводы и рекомендации.
1 Методические основы разработки бизнес-плана
1.1 Значение и понятие бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить, как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Современные представления о функциях управления связаны с выделением трех групп функций: первичные или базовые, связующие и интегрирующие (оперативные) функции. Выполнение базовых функций составляет основу процесса управления для любого руководителя, независимо от занимаемой должности и специфики деятельности. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль.
Планирование – определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления. Планирование должно быть непрерывным, для того, чтобы обеспечить поступательное развитие организации и постоянную корректировку намеченных планов в силу их вероятностных характеристик. В
зависимости от длительности планового периода различают следующие виды планов:
-
Текущее или оперативное планирование; -
Среднесрочное планирование; -
Перспективное планирование [1].
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности. Потенциальные инвесторы практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом.
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования