Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 359

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1.

Образовательные информационные ресурсы.
Цель работы: формирование навыков работы с образовательными информационными ресурсами.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

В настоящее время наряду с материальными ресурсами для государства большое значение приобретают информационные ресурсы. Информационными ресурсами считают накапливаемое содержимое специальных хранилищ и источники общественно-значимой информации.

Как и для материальных ресурсов, для информационных ресурсов остро стоит проблема обеспечения сохранности. Для решения проблемы охраны информационных ресурсов существует юридическое определение понятия «информационный ресурс»: «Информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

В период движения к информационному обществу значимость информационных ресурсов возрастает. Отличительная особенность информационных ресурсов в том, что после использования они не исчезают, ими можно пользоваться многократно.

К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современном обществе становится непрерывным, то для разных категорий обучаемых требуются различные виды образовательных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ресурсы, архивные ресурсы и информацию по различным научным отраслям.


Информационные (электронные) образовательные ресурсы можно разделить на следующие группы:

  • электронные средства обучения.

  • инструментальные и прикладные программы.

  • информационные ресурсы Интернета

Электронные средства обучения

Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования.

Можно говорить о возникновении нового обобщающего понятия «компьютерные учебные материалы», которое объединяет все электронные средства обучения, реализованные с помощью разнообразных программных средств. Для эффективного использования их в учебном процессе определяющим является содержательное и методическое качество таких ресурсов. Для повседневной практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:

  • адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;

  • тиражирование и размещение материалов в сети.

Инструментальные программы

Инструментальными называются программы, позволяющие преподавателю создавать собственные элементы автоматизированных учебных курсов. Наиболее распространенной разновидностью инструментальных программ являются программы-оболочки, позволяющие преподавателю, имеющему навыки пользователя ПК, вводить в заданный формат собственный учебный материал. Оболочки могут быть ориентированы на универсальное предметное содержание или на определенную область знания (например, математику или иностранный язык). Независимо от объема учебного курса и типа учебных заданий инструментальные программы состоят из двух блоков — рабочего блока преподавателя и блока студента. Работа с инструментальными средствами возможна как в автономном режиме, так и в сети (в режиме online) — в последнем случае все материалы создаются и размещаются на веб-сайтах.



Одной из важнейших особенностей современных средств обучения является тенденция к унификации ресурсов. Наибольшую ценность для широкого использования представляют ресурсы, которые требуют от преподавателя минимальных навыков работы на компьютере и максимально унифицируют работу студента.

Инструментальные средства также успешно используются для размещения учебных материалов в сети и их постоянного обновления.

Информационные ресурсы Интернета

Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:

  • веб-сайты, посвященные отдельным сферам образования, предметной области, уровню обучения, образовательным ресурсам и т.п.;

  • веб-сайты — информационные представительства учебных заведений, образовательных организаций, издательств, производителей компьютерных средств обучения и др.;

  • электронные рассылки по проблемам образования;

  • информационные и справочные порталы;

  • ресурсы электронных библиотек и специализированных баз данных.

Образовательные информационные ресурсы

    1. Образовательные порталы


http://www.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал РФ

http://humanities.edu.ru - Социально-гуманитарное и политологическое образование

http://www.ecsocman.edu.ru/ - Экономика, социология, менеджмент
    1. Электронные библиотеки


http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека;

http://window.edu.ru/window/library - поиск электронных книг;

http://www.poiskknig.ru/lib.html - поиск электронных книг;

http://www.gpntb.ru/ - государственная публичная научно-техническая библиотека России;

http://www.turgenev.ru/ - библиотека-читальня им. И.С. Тургенева;

http://www.libfl.ru/ - всероссийская государственная библиотека иностранной литературы;

http://www.shpl.ru/ - государственная публичная историческая библиотека России;

http://www.nlr.ru/ - Российская национальная библиотека;
    1. Электронные энциклопедии


http://ru.wikipedia.org/ - открытая интернет-энциклопедия;

    1. Сайты города Краснокамска.

kcbt.krasnokamsk.info – сайт техникума

kpachokamck.ru, краснокамск.рф – сайты города
Задание.

Студенты выполняют индивидуальное задание на компьютере, работая в сети Интернет по поиску Информации.

  1. Запустить браузер.

  2. Найти в сети Интернет информацию о своем имени.

  3. Скопировать информацию в программу Блокнот и отредактировать.

  4. Сохранить информацию в файле под именем «ПР1(ФИО).txt» в своей папке.

  5. Зайти в Википедию.

  6. Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Студент».

  7. Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

  8. Сохранить информацию.

  9. Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Стипендия» и виды стипендий.

  10. Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

  11. Сохранить информацию.

  12. Найти в энциклопедии расшифровку понятия «Среднее профессиональное образование».

  13. Скопировать информацию в созданный файл «ПР1(ФИО).txt» и отредактировать.

  14. Сохранить информацию.

  15. Выйти из сети Интернет.



Практическая работа №2.

Представление чисел в ЭВМ. Работа с системами счисления с помощью ЭВМ.
Цель работы: формирование навыков работы с разными системами счисления в программе Калькулятор.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

Стандартная программа “Калькулятор”.

Для перевода чисел из одной системы счисления в другую служат кнопки:

HEX – шестнадцатеричная система счисления

DEC – десятичная система счисления

OCT – восьмеричная система счисления

BIN – двоичная система счисления

Выбирается нужная система счисления и производятся действия. В двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления можно производить действия только с целыми числами.

Пр. 1. Вычислить 228+1А16+10102+3410

Переведем все числа в одну систему счисления и выполним действия сложения.
Задание.

Студенты выполняют индивидуальное задание на компьютере, работая в программах Калькулятор и Блокнот.

  1. Переведите числа из одной системы счисления в другую, заполните таблицу:

    Двоичная

    Восьмеричная

    Десятичная

    Шестнадцатеричная

    Римская

    10011
















    54
















    131
















    18F




  2. Вычислите:

    1. 11102 + 10012

    2. AF16 – 9716

    3. 748 : 248

  3. Переведите в десятичную систему счисления и вычислите:

    1. 1258 + 111012 : A216 – 14178

    2. 110012 : 7C16 + 648

  4. Найдите среднее арифметическое следующих чисел. Ответ запишите в указанной и десятичной системах счисления.

    1. 100101102, 11001002 и 1100102

    2. 2268, 6208 и 3728

    3. 2816, 5016 и 7816