Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРИМЕЧАНИЕ: В предварительном просмотре документа пунктирных линий не должно быть видно.








Я РОБОТ






























































































































































































  1. Сохранить текст в файле под именем «ПР17-3(ФИО)».

  2. Выйти из редактора MS Word.

Практическая работа №18.

Задание формул, проведение расчетов в электронной таблице Excel.
Цель работы: формирование навыков простых расчетов в электронных таблицах MS Excel.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Excel, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания

Содержание и последовательность выполнения практической работы:

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Выполнение практического задания


Теория.

  1. Общие положения электронных таблиц.

    1. Назначение электронных таблиц.

Электронная таблица – это пакет прикладных программ, предназначенный для обработки и вычисления информации, представленной в виде таблиц.

Внешне электронная таблица выглядит в виде пересечения множества строк и столбцов, причем строки пронумерованы по порядку, а столбцы названы буквами латинского алфавита.



A

B

C

D




1
















2
















3

































    1. Ячейки.

Вся информация заносится в клетки, находящиеся на пересечении строк и столбцов. Эти клетки называются ячейки.

Ячейка, с которой работаем в данный момент, называется “рабочей” или “текущей”.

    1. Адреса ячеек.

Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из названия соответствующего столбца и номера соответствующей строки. Адрес нужен для указания на конкретную ячейку таблицы.

Пример. А2, В4

    1. Тип информации.

В таблицу может быть занесена информация трех видов:

  • числа

  • формулы

  • текст

Числа – это численная информация, включающая целые числа или числа с десятичной запятой.

Формула – это сочетание чисел, адресов клеток и знаков арифметических операций, а также стандартных математических функций.

Текст – это любая информация, не являющаяся числом или формулой. (Если число необходимо представить как текст

, то в начале записи указывается знак апострофа, например ’33,45).

    1. Возможности электронных таблиц.

Электронные таблицы имеют стандартные возможности:

  • вести вычисления по формулам

  • копирование информации и формул

  • вставка и удаление столбцов и строк

  • сортировка информации

  • изменение ширины столбцов и строк таблицы

  • поиск и замена информации

  • сохранение информации в файле

  • изменение существующих в файлах таблиц

  • печать таблицы или фрагментов таблицы на принтере

  • построение диаграмм.

2. Основные положения программы MicrosoftExcel.

Microsoft Excel – универсальная программа для работы с электронными таблицами. Она располагает разнообразными средствами для форматирования, отображения, преобразования и анализа данных, проведения математических, финансовых, статистических и других вычислений, обмена данными и информацией, в том числе и через Internet. Microsoft Excel входит в состав пакета Microsoft Office.

    1. Как зайти в Excel.

    1. вызвать Главное меню (т.е. щелкнуть мышкой на кнопку “Пуск”);

    2. выбрать пункт “Программы”;

    3. выбрать пункт “MicrosoftOffice”;

    4. выбрать пункт “MicrosoftExcel”.

    1. Оформление окна в Excel.

  1. Окно содержит главное меню, панели инструментов, полосы прокрутки и строку формул.

  2. В нижней части экрана находятся закладки с именами рабочих листов. Для перехода с одного листа на другой нужно щелкнуть мышкой на закладке с названием листа.

  3. Переход по ячейкам осуществляется мышкой или клавишами управления курсором.

  1. Работа с информацией в Excel.

    1. Ввод информации.

  1. выделить ячейку щелчком мышки;

  2. щелкнуть на строке формул;

  3. набрать информацию;

  4. зафиксировать ввод одним из трех способов:

  • нажав клавишу Enter

  • щелкнув на кнопке с галочкой

  • щелкнув мышкой на другой ячейке.

    1. Очистка ячейки (блока).

  1. установить курсор на нужную ячейку или выделить нужный фрагмент;

  2. нажать клавишу DELETE.

    1. Изменение ширины столбца и высоты строк.


Ширина столбцов меняется на границе между названиями столбцов. Высота строк меняется на границе между названиями строк.

    1. Изменение шрифта.

  1. выделить нужный блок;

  2. изменить шрифт с помощью панели инструментов.

    1. Перенос информации.

  1. выделить нужный фрагмент;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Вырезать”;

  3. установить курсор в нужное место документа;

  4. в панели инструментов выбрать команду “Вставить”;

  5. снять пометку, нажав клавишу ESC.

    1. Копирование информации.

  1. выделить нужный фрагмент;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Копировать”;

  3. установить курсор в нужное место документа;

  4. в панели инструментов выбрать команду “Вставить”;

  5. снять пометку, нажав клавишу ESC.

  1. Работа с формулами.

    1. Задание формул.

  1. установить курсор на ячейку, где должен быть ответ;

  2. в строке формул задать формулу и нажать клавишу ENTER.

Например: С2+12

                   В3*0,3

                   В7-F5

    1. Копирование формул.

  1. установить курсор на ячейку, откуда будет копироваться формула;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Копировать”;

  3. выделить ячейки, куда нужно скопировать формулу;

  4. в панели инструментов выбрать команду “Вставить”.

    1. Суммирование по столбцу или строке.

  1. пометить ячейки, которые нужно просуммировать и ячейку для ответа;

  2. в панели инструментов выбрать команду “Автосумма” ( ).

  1. Работа с файлами.

    1. Сохранение файла.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Сохранить как”;

  3. выбрать нужный диск, папку;

  4. в строке “Имя файла” набрать имя файла и выбрать пункт “Сохранить”.

    1. Создание нового файла.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Создать”;

  3. в области задач выбрать нужный вид документа.

    1. Открытие файла.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Открыть”;

  3. выбрать нужный файл и затем пункт “Открыть”.


    1. Закрытие файла.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Закрыть”.

    1. Выход из редактора.

  1. в меню выбрать пункт “Файл”;

  2. выбрать пункт “Выход”.


Задание.

Студенты выполняют задания на компьютерах по карточкам.