Файл: Практическая работа 1. Образовательные информационные ресурсы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Библиотека макетов
В библиотеке макетов насчитывается более 20 категорий объектов, предназначенных для создания заголовков, оглавлений, календарей, эмблем, линий и т.п. Чтобы вызвать библиотеку макетов нужно в панели инструментов “Объекты” выбрать пункт “Объект из библиотеки макетов”. Категории представлены на вкладке “Разделы”.
Можно сохранить в библиотеке созданные вами объекты (например, логотип компании) и использовать их в других публикациях.
На вкладке “Макеты объектов” указанного диалогового окна можно выбрать набор оформленных в одном стиле объектов, а затем вставить в страницу один или несколько объектов из этого набора. Каждый набор имеет некоторые общие элементы оформления, в том числе цветовую схему и схему шрифтов. Использование в публикации объектов из одного набора позволяет оформить ее в едином стиле.
Объекты текущей публикации можно сохранить на вкладке “Мои объекты”. Это делается в том случае, если вы создали и оформили объекты и хотите их использовать в дальнейшем для работы в других публикациях.
-
Проверка макета.
В процессе создания больших и сложных публикаций никто не застрахован от таких ошибок, как появление скрытого текста в области переполнения текстового поля или наложение графических объектов там, где этого не должно происходить. Для устранения подобных ошибок служит функция проверки макета, которая активизируется с помощью пунктов меню “Сервис” и “Проверка макета”.
После вызова указанной команды Publisher выполнит проверку на единообразие стиля оформления публикации. Параметры проверки устанавливаются в диалоговом окне “Проверка макета”.
-
Сохранение публикации.
-
в меню выбрать пункт “Файл”; -
выбрать пункт “Сохранить как”; -
выбрать нужный диск, папку; -
набрать имя и выбрать пункт “Сохранить”.
Задание.
Студенты создают в программе Microsoft Publisher свою визитную карточку, почетную грамоту. Публикации должны содержать данные о студенте, оформлены с помощью разных эффектов.
Студенты создают публикации: визитная карточка, объявление, открытка, приглашение и плакат. Открытки могу быть на одну из заданных тем: «День победы», «День рождения», «8 марта» и другие. Объявление может быть про репетиторство, распродажи и т.п. Все публикации оформляются разными способами.
Практическая работа №27.
Работа с браузером. Поиск информации в сети Интернет.
Цель работы: ознакомиться с основными возможностями СУБД MS Access.
Оборудование: персональный компьютер, программа MS Access., методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
-
Инструктаж по технике безопасности -
Выполнение практического задания
Теория.
Основные понятия:
Веб-обозрева́тель, бра́узер (от англ. Web browser, МФА, устар. Броузер) — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.
Браузеры постоянно развивались со времени зарождения Всемирной паутины и с её ростом становились всё более востребованными программами. Ныне браузер — комплексное приложение для обработки и вывода разных составляющих веб-страницы и для предоставления интерфейса между веб-сайтом и его посетителем. Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другими приложениями: Internet Explorer(совместно с Microsoft Windows), Mozilla Firefox (бесплатно, свободное ПО), Safari (совместно с Mac OS X и бесплатно для Microsoft Windows), Google Chrome (бесплатно), Opera (бесплатно).
Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ, обрабатывающих запросы — информационно-поисковых систем (ИПС). Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.
Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог
Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.
Автоматическую каталогизацию Web-ресурсов и удовлетворение запросов клиентов выполняют поисковые указатели. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:
-
сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных; -
индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели; -
рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).
В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются: «Яndex» (www.yandex.ru), «Pамблер» (www.rambler.ru), «Google» (www.google.ru).
Задание.
Упражнение 1. Освоение элементарных приемов поиска информации в сети Интернет.
Цель упражнения:Изучение интерфейса, назначения и особенностей поисковых WWW-серверов. Разъяснение понятия «запрос», отличие запроса от вопроса.
Задание: Найти, как называется самое большое пресноводное озеро в мире.
Порядок выполнения.
-
Запустить обозреватель MS Internet Explorer. -
В адресной строке набрать адрес поискового WWW-сервера. -
Открыть новое окно браузера, выполнив последовательность команд в главном меню Файл - Создать - Окно. -
Повторить п.п. 2, 3 не менее четырех раз. В разные окна браузера загрузите главные страницы поисковых машин. -
Сравнить интерфейсы поисковых WWW-серверов. -
Найти ответ на задание с помощью каждой поисковой машины.
Примечание. Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запросаи т.п.
-
С помощью справочных систем познакомьтесь с основными средствами простого и расширенного поиска. -
Организуйте поиск, заполните таблицу и прокомментируйте результаты поиска:
Ключевая фраза | Результаты поиска | ||
Yandex | | Rambler | |
информационные технологии в образовании | | | |
"информационные технологии в образовании" | | | |
педагогические технологии личностно-ориентированного обучения | | | |
Упражнение 2. Освоение приемов поиска в различных поисковых системах.
Цель упражнения:Освоение приёмов поиска информации с помощью поисковой машины, формирование группы слов для организации простого поиска.
Задание: Найти биографию министра образования Российской Федерации Ливанова Д. с помощью поисковой системы Google.Ru.
Порядок выполнения.
-
Запустить обозреватель MS Internet Explorer. -
В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.google.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. -
В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Google.Ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: биография Ливанов министр. -
Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Поиск в Goоgle. -
Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу.
Упражнение 3. Поиск графической информации.
Цель упражнения:Освоение приёмов поиска графической информации с помощью поисковой машины, формирование группы ключевых слов и интерфейса поисковой системы для поиска изображений.
Задание: Подготовить иллюстрации к докладу «Устройство компьютера».
Порядок выполнения.
-
Запустить обозреватель MS Internet Explorer. -
В адресной строке набрать адрес поисковой системы http://www.yandex.ru и инициализировать процесс загрузки ресурса. -
В интерфейсе начальной страницы поисковой системы Яndex.ru найти форму для поиска и строку ввода запроса. Щелчком левой клавишей мыши по строке установить в ней курсор и напечатать: устройство компьютера. Щелчком левой клавиши мыши в соответствующем окошке поставить флажок Картинки. -
Инициализировать процесс поиска в поисковой системе, нажав на кнопку Найти. -
Просмотреть результаты поиска и найти среди них наиболее подходящие (релевантные) вашему запросу. -
Для просмотра увеличенного изображения необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по картинке. Для запуска интернет-ресурса, на котором располагается данное изображение, щёлкнуть левой кнопкой мыши по ссылке с его адресом под картинкой.
Практическая работа №28-29.
Средства создания и сопровождения сайта.
Работа с Конструктором сайтов.
Цель работы: ознакомиться с основными тегами языка HTML, научиться создавать простые web-страницы.
Оборудование: персональный компьютер, методические указания по работе (в электронном виде находятся в папке «Методические указания» на рабочем столе компьютера), карты-задания
Содержание и последовательность выполнения практической работы:
-
Инструктаж по технике безопасности -
Выполнение практического задания
Теория.
- 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15