Файл: Отчет по производственной практике обучающегося специальности 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 913

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для предотвращения выхода подвижного состава с путей ЭЧ-7, ТОР ВЧДЭ  после каждого заезда или выезда маневрового состава, локомотива, СЖПС (ССПС) ДСПП обязан установить, входящие в маршрут колесосбрасывющие башмаки № 223СБ, 39СБ, в нормальное положение на сброс, убедиться по горению лампочек контроля их охранного положения в том, что установка на сброс произошла.

1.5 Грузовые и коммерческие операции на станции, в грузовом районе, на примыкающих подъездных путях. Порядок составления перевозочных документов.

1.5.1 Прием грузов к перевозке.



Правильность заполнения заявки грузоотправителем осуществляется автоматически в АС ЭТРАН.

Агент СФТО при приеме (оформлении) Заявки проверяет:

а) возможность перевозки предъявляемого к перевозке груза в заявленном роде подвижного состава в соответствии ППГ;

б) возможность перевозки скоропортящегося груза в заявленном подвижном составе с соблюдением предельных сроков перевозки, исходя из дальности перевозки и времени года;

в) наличие у грузоотправителя договора на перевозку груза на особых условиях.

г) при перевозке грузов отправительскими маршрутами – наличие у грузоотправителя заявки на перевозку грузов маршрутами, оформленной в соответствии с Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте;

д) при перевозке негабаритного или тяжеловесного груза на транспортере – наличие согласованной заявки формы ДУ-18 «Заявка на перевозку грузов на транспортерах» и телеграммы-разрешения на погрузку;

е) согласование Заявки владельцем пути необщего пользования при осуществлении погрузки на пути, не принадлежащем грузоотправителю;

и) указание необходимой информации об особых условиях перевозки груза, о перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе 12 «Примечание» заявки.

1.5.2 Выдача грузов.



Оператор СТЦ по отправкам, прибывшим на станцию назначения, сверяет перевозочные документы по сведениям натурного листа, передает комплект документов агенту СФТО под роспись в книге формы ГУ-48.

Агент СФТО при раскредитовании перевозочного документа (выдаче оригинала накладной грузополучателю) проверяет:

Наличие работника грузополучателя, ответственного за выгрузку грузов, прохождение им аттестации в знании Технических условий;

наличие на железнодорожной станции приказа о назначении ответственного работника грузоотправителя, грузополучателя за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов.

В случае отсутствия ответственного работника грузополучателя за выгрузку информация передается приемосдатчику, ДС и ДСТО.

После подачи вагонов на место передачи приемосдатчик совместно с представителем грузополучателя проверяют:

  • состояние вагонов в коммерческом отношении;

  • соответствие сведений о вагоне, указанных в вагонном листе и на кузове вагона;

  • соответствие сведений о ЗПУ, указанных в вагонном листе и на вагоне;

  • соответствие сведений о грузополучателе и месте выгрузки, указанных в вагонном листе;

Сведения о составлении акта общей формы доводятся до ДС для организации выдачи груза.

После обработки перевозочных документов на прибывший груз контейнер оператор СТЦ передает по книге формы ГУ-48 накладную, коммерческие и другие товаросопроводительные документы на груз, контейнер, контейнером, агенту СФТО для доставки в таможенный орган. Предельный срок передачи документов для обеспечения выполнения перевозчиком требований 12 часов.

Приемосдатчик (грузовой диспетчер), получив информацию от агента СФТО о раскредитовании документов, информирует ДСЦ о возможности подачи вагонов грузополучателю и согласовывает время планируемой подачи.

1.5.3 Порядок составления перевозочных документов.



Обработку информации и документов составов грузовых поездов на станции выполняет операторы СТЦ.

На работников, осуществляющих обработку информации и документов для составов грузовых поездов, возлагаются следующие основные задачи:



  • своевременная и качественная обработка и подборка перевозочных документов на прибывшие и отправляемые поезда;

  • обеспечение сохранности перевозочных документов и неразглашение содержащихся в них сведений;

  • конвертирование перевозочных документов в соответствии с установленными правилами;

  • контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований ПТЭ при их формировании, контроль за установленными нормами массы и длины поездов;

  • составление сортировочных листов на расформировываемые составы;

  • составление натурных листов на поезда своего формирования;

  • контроль за продвижением скоропортящихся грузов;

  • контроль за своевременным отправлением вагонов со станции;

  • ведение установленных форм учета и отчетности;

  • получение от приемосдатчика груза и багажа перевозочных документов на принятые к перевозке вагоны с железнодорожных путей необщего пользования или в местах общего пользования станции при выполнении грузовых операций средствами грузоотправителей, грузополучателей.

По прибытии поезда в парк (нечетные поезда) пакеты с перевозочными документами со всеми экземплярами натурного листа машинист прибывающего грузового поезда опускает в бункер, расположенный в центральной горловине у поста ЭЦ станции.

По прибытии поезда в парк (четные поезда) пакеты с перевозочными документами со всеми экземплярами натурного листа машинист прибывающего грузового поезда опускает в бункер, расположенный в северной горловине парка;

Получив пакет с перевозочными документами, оператор СТЦ:

  • проверяет целостность и сохранность пакета, бечевы (или полиэтиленовой упаковки) и контрольного бланка;

  • записывает в книгу приема и сдачи перевозочных документов (форма ДУ-40) дату и время приема документов, номер поезда, количество пакетов и фамилию машиниста;

  • вскрывает пакет;

  • проверяет наличие, состояние и соответствие документов данным ТГНЛ;

  • проверяет соответствие ТГНЛ фактическому наличию и расположению вагонов в составе;

При получении поврежденного пакета с перевозочными документами, повреждения бечевы или контрольного бланка формы ДУ-81с оператор СТЦ:

  • вскрывает пакет с документами;

  • сверяет наличие документов с данными натурного листа;

  • проверяет полноту и состояние документов;


Перед расформированием состава ДСПГ производят проверку и окончательную разметку сортировочного листа по путям расформирования (накопления) и ОСГ вносит в АСУ СТ.

После окончания формирования состава ДСПГ проверяет правильность формирования поезда в соответствии с графиком движения, планом формирования.

После проверки правильности формирования поезда ДСПГ согласовывает с ДСЦ, ДСП время и порядок перестановки состава в парк отправления. ДСПГ сообщает оператору СТЦ о готовности состава на пути сортировочного парка.

Натурные листы на сформированные поезда составляются в трех экземплярах:

  • первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами;

  • второй экземпляр вручается машинисту локомотива;

  • третий экземпляр остается на станции и используется для передачи информации.

Оператор СТЦ перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие натурному листу.

В процессе передачи перевозочных документов:

  • оператор СТЦ записывает в Книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистами поездных локомотивов формы ДУ-40 время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста;

  • машинист поездного локомотива: убеждается по контрольным бланкам формы ДУ-81с в принадлежности документов соответствующему поезду; проверяет целостность пакетов, бечевы (или полиэтиленовой упаковки) и контрольных бланков; удостоверяет прием перевозочных документов своей подписью в Книге формы ДУ-40.

Ответственность за наличие всех документов, правильность их подборки и упаковки несет станция пакетирования, а за сохранность пакета с документами в пути следования - машинист поездного локомотива.


    1. Железнодорожный пассажирский комплекс


На станции расположены 8 пассажирских платформ: 5 платформ в Пассажирском парке и 3 в нечетном пассажирском парке.

Пассажирский парк:

  • I путь – низкая пассажирская платформа 464 м.

  • 3-4 пути – низкая пассажирская платформа 439 м.

  • Под путями I, II, 3 имеются тоннель с входами ко второй пассажирской платформе.


На станции имеется несколько центров управления освещения равное количеству парков.

Центр управления освещения Пассажирского парка находится в ДСПП и под управлением находится 15 ж. поперечин / 160 светильников РКУ-400, 18 светильников LEO-250.

Центр управления освещения Нечетного пассажирского парка находится в ЭЧС-203 и под управлением находится 14 ж. поперечин / 120 светильников РКУ-400.

Центр управления освещения Центральной горловины станции находится в ЭЧС-203 и под управлением находится 2 мачты / 14 шт. ДРЛ- 400.

Пассажирские комплексы создаются в крупных городах для обслуживания пассажиров, пассажирского движения и включают в себя следующие объекты:

пассажирские станции с устройствами для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

  • вокзальные комплексы, состоящие из здания вокзала, привокзальной площади и необходимых устройств;

  • почтово-багажные сооружения и устройства с соответствующим путевым и складским хозяйством;

  • технические станции (технические парки) для формирования, технического обслуживания, ремонта и экипировки формируемых и оборачиваемых пассажирских составов;

  • парки отстоя пригородных составов.

В ряде случаев пассажирские комплексы могут включать в себя также парки отстоя резервных составов, базы межсезонного отстоя, пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия, пункты стоянки туристско-экскурсионных поездов, мотор-вагонные ремонтные предприятия.
2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ

2.1Анализ работы станции, грузового района, путей необщего пользования, вокзального комплекса.

На станции выполняются следующие виды анализа: оперативный (сменный, суточный), периодический (ежемесячно) и целевой. При проведении анализа рассматриваются:

  • данные о фактически выполненных плановых показателях (в том числе вагонопотоках), сопоставления значений выполненных показателей с их значением за прошедший аналогичный период;

  • причины отклонения выполненных показателей от заданных (в том числе нарушения плана формирования поездов), выявление имеющихся резервов и потерь (экономии) по элементам технологии;

  • затруднения технологического (организационного) и технического характера с дифференциацией по виновности подразделений ОАО «РЖД» и сторонних организаций;

  • мероприятия по устранению недостатков и улучшению технологии.