Файл: Отчет по производственной практике обучающегося специальности 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 912
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)
Кафедра «Управлениеэксплуатационнойработой»
Отчет
по производственной практике
обучающегося специальности
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
Проверил: Выполнил:
к.т.н., доцент студент гр. ЭД-319
Слободянюк И.Г. Лямов А.И.
Екатеринбург
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
-
Технология и оснащение объекта практики 4-
Технико-эксплуатационная характеристика станции 4 -
Технология работы станции 7 -
Расчет технических средств и технологических нормативов работы станции ……………………………………………………………………... 8 -
Грузовой район. Техническое оснащение и технология работы грузового района и примыкающих подъездных путей. Погрузочно- разгрузочные фронты и их техническое оснащение. Весовое хозяйство станции. Развитие грузового район ………………………………………… 10
-
1.4.1 Весовое Хозяйство 11
1.4.2 Характеристика грузового хозяйства 12
1.4.3 Техническое оснащение и технология работы грузового района и примыкающих подъездных путей 13
1.4.4 Наличие предохранительного устройства 13
-
Грузовые и коммерческие операции на станции, в грузовом районе, на примыкающих подъездных путях. Порядок составления перевозочных документов 15
1.5.1 Прием грузов к перевозке 15
1.5.2 Выдача грузов 15
1.5.3 Порядок составления перевозочных документов 16
-
Железнодорожный пассажирский комплекс 20
-
Анализ работы объекта практики 22-
Анализ работы станции, вокзального комплекса. Разработка мероприятий по совершенствованию работы объекта практики 22 -
Анализ и совершенствование работы станции ………………………… 25
-
Индивидуальное задание ……………………………………………………… 26
Заключение 29
Список использованных источников 30
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика для студентов – важная составляющего учебного процесса, позволяющая закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста.
Цель практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение практических навыков и умение выполнения профессиональных обязанностей, а также опыта самостоятельной деятельности, необходимых для работы в профессиональной среде.
Объектом практики является железнодорожная станция Нижний Тагил.
Задачи производственной практики:
-
ознакомление со спецификой работы организации или предприятия, с его структурой, основными функциями подразделений - производственных и управленческих; -
изучение внешних и внутренних нормативно-правовых актов и документов, регламентирующих деятельность организации или предприятия; -
выработка навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации или предприятия; -
изучить техническое оснащение станций, технологию их работы; -
изучить организацию выполнения грузовых, коммерческих и транспортно-экспедиционных операций; -
иметь представление об обеспечении сохранности грузов, безопасности движения поездов и маневровой работе.
- 1 2 3 4 5 6
ТЕХНОЛОГИЯ И ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
-
Технико-эксплуатационная характеристика станции
Станция Нижний Тагил является односторонней пассажирской станцией 3 класса с последовательным расположением парков, с внутренним расположением главных путей.
В Тагильский узел входят станции: Сан-Донато, Вагонзавод (УХП и УВЗ), Завязовская, Старатель, Смычка с локомотивным депо и несколько остановочных пунктов.
Путевое развитие станции Нижний Тагил включает в себя два парка А и Б, которые включают в себя 4 – главных, 6 – приемо-отправочных, 1 – отправочный, 2 – соединительных, 11 – для отстоя вагонов, 1 – ремонтный, 10 – погрузочно-разгрузочных, 1 – вытяжной, 1 – весовой путь.
Парк А: прием, отправление грузовых и пассажирских поездов, отстоя и подготовки пассажирских вагонов.
Парк Б: прием, отправление грузовых и пассажирских поездов, отстой вагонов и составов, производство погрузочно-выгрузочных операций, отстоя вагонов в ожидании подачи под грузовые операции.
Рисунок 1 – Схема путевого развития станции Нижний Тагил
-
Технология работы станции
К станции прилегают следующие перегоны:
-
Нижний Тагил – Смычка парк «Б» - I главный путь, Нижний Тагил – Смычка парк «В» - II главный путь – двухпутный, оборудован двусторонней АБ для движения пассажирских и грузовых поездов. -
Нижний Тагил – Старатель – двухпутный, оборудован односторонней АБ для движения пассажирских и грузовых поездов. -
Нижний Тагил – Западная – однопутный, оборудован двусторонней ПАБ для движения грузовых поездов.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика прилегающих перегонов
Направление | Перегон | Кол-во путей на перегоне | Средства связи по движению поездов |
Нечетное | Нижний Тагил – Смычка парк «Б» - I главный путь, Нижний Тагил – Смычка парк «В» - II главный путь | 2 | По I главному железнодорожному пути двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений на электровозной тяге постоянного тока. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному железнодорожному пути двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения пассажирских и грузовых поездов обеих направлений на электровозной тяге постоянного тока. Путь является правильным для четных поездов. В нечетном направлении без проходных светофоров, в четном направлении установлен светофор ПЧС. |
Окончание таблицы 2.1
Четное | Нижний Тагил – Старатель | 2 | По I главному железнодорожному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления на электровозной тяге постоянного тока. Перегон оборудован устройства для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По II главному железнодорожному пути односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления на электровозной тяге постоянного тока. Перегон оборудован устройства для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. |
Внутристанционные соединения | Нижний Тагил – Западная | 1 | По I главному железнодорожному пути двусторонняя полуавтоматическая блокировка для движения грузовых поездов обоих направлений на электровозной тяге постоянного тока. |
Путевое развитие станции отображено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Количество станционных путей с разбивкой по назначениям.
№ путей | Назначение путей | Вместимость в условных вагонах | ||
1 | 2 | 3 | ||
Парк (А) | ||||
I А | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 17/11/24/13/9 | ||
II А | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 24/15/34/18/13 | ||
3 А | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 24/15/18/13 | ||
4 А | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 26/16/19/14 | ||
5 А | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 22/13/16/12 | ||
6 А | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Для отстоя пассажирских вагонов. | 35/21/24/19 | ||
7 А | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 29/17/41/19/16 | ||
1 у | Для отстоя вагонов. | 29/16 | ||
2 у | Для отстоя вагонов. | 23/13 | ||
3 у | Для отстоя вагонов. | 19/11 | ||
4 у | Для отстоя вагонов. | 18/10 | ||
5 у | Ремонтный | 14/8 | ||
7 | Погрузочно-выгрузочный | 3/1 | ||
8 | Соединительный | 4 | ||
18 | Соединительный | 11 | ||
Парк (Б) | ||||
I Б | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 56/30 | ||
II Б | Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 30/16 | ||
3 Б | Отправочный нечетных грузовых поездов. | 21/13/15 | ||
4 Б | Приемоотправочный пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 23/14/12 | ||
17 | Для отстоя вагонов (служебных) | 7/4 | ||
21 | Погрузочно-выгрузочный | 14 | ||
1 тов | Погрузочно-выгрузочный | 28/16 | ||
2 тов | Весовой | 28/16 | ||
3 тов | Для отстоя вагонов | 21/12 | ||
4 тов | Для отстоя вагонов. Для накопления вагонов. | 15/8 | ||
5 тов | Для отстоя вагонов | 10/6/15 | ||
1 туп «Б» | Вытяжной | 7/14 | ||
2 туп «Б» | Для отстоя вагонов | 9/5 | ||
3 туп «Б» | Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя вагонов. | 14/8 | ||
4 туп «Б» | Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя вагонов. | 13/7 | ||
5 туп «Б» | Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя вагонов. | 17/9 | ||
6 туп «Б» | Для отстоя вагонов. Для накопления вагонов. | 17/9 | ||
12 | Погрузочно-выгрузочный. Для отстоя служебных вагонов. | 6/3 | ||
19 | Погрузочно-выгрузочный. Для контейнеров. | 19 | ||
24 | Погрузочно-выгрузочный. Для тяжеловесных грузов. | 19 | ||
32 | Погрузочно-выгрузочный | 9 |
-
Расчет технических средств и технологических нормативов работы станции
Определим вместимость вокзала Нижний Тагил.
Технологическим процессом предусматривается разделение потоков дальних и местных пассажиров от пригородных;
Единовременная расчетная вместимость вокзала устанавливается отдельно для пассажиров дальнего сообщения и отдельно для пассажиров пригородного сообщения по формуле:
где
– расчетный поток пассажиров, определяется за расчетные сутки, пасс/сут.;
H – норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления.
Расчетный поток пассажиров за расчетные сутки определяется по формуле:
где
− поток пассажиров отправления за расчетный год, пасс.;
− среднесуточный поток пассажиров отправления, пасс.;
К1 − коэффициент сезонной неравномерности, учитывающий изменение среднесуточных потоков пассажиров за три наиболее нагруженных месяца года по сравнению с суточным среднегодовым пассажиропотоком:
– для вокзалов дальнего следования К1 =1,1–1,3; – для пригородных К1 =1,0–1,2;
– для вокзалов, расположенных на курортах, в местах массового отдыха, исторических местах и т. п., уточняют по местным условиям в сторону увеличения