Файл: Разработка конфигурации Складской учет в среде 1С Предприятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Введение

1 глава. Аналитическая часть.

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть.

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Приложение

Список использованной литературы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СИНЕРГИЯ»
Курсовая работа


По дисциплине:

Разработка и реализация конфигураций 1С: Предприятие




На тему:

Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3.




Работу выполнил студент

группы

ОБП-1311КЗ

Направление

Прикладная информатика

Профиль

Прикладная информатика

Шемелев Андрей Викторович

(Ф.И.О.)

Научный руководитель:

Алехина Г.В.

(Ф.И.О.)


МОСКВА 2017 г.

Оглавление

Введение 3

1 глава. Аналитическая часть. 6

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации 6

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи 9

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 11

2 глава. Проектная часть. 17

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие 17

2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации 21

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие 26

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие 26

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие 27

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие 28

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание 29

Заключение 34

Приложение 35

Список использованной литературы 37












Введение


Компании, деятельность которых связана с торговлей или производством, имеют дело с временным хранением товара или продукции до момента реализации. Все запасы компании находятся на складах. И вопрос управления запасами на предприятии один из наиболее важных, поэтому многие руководители задаются вопросом, автоматизировать ли управление складом или нет.

Благодаря автоматизации учета на складе заметно снижается количество ошибок, которые делают в процессе работы сотрудники предприятия.

Учет складских запасов – это всегда работа с большим объемом данных. Автоматизация же учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс предприятия. Сейчас представлен большой выбор программ для управления складскими запасами.

Хороший детализированный учет складских запасов позволяет определять оборот продукции по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа складского учета позволяет сделать склад прозрачным, она предоставляет всю информацию о складских запасах – вид товара, количество, дату закупки, срок хранения и другое.

Автоматизация устраняет проблемы лишних трудозатрат, экономит время на ручной учет и формирование документации. Товар, который хранится на складе, сам по себе риск, и чем больше товара, тем больше риск потерпеть убытки. Все зависит от вида товара.

Если товар с установленным сроком годности (продукты, косметика или лекарства) программа сама вовремя его выявляет, а менеджеры предприятия должны позаботиться о своевременной реализации этой продукции. При больших объемах одного вида товара существует риск, что товар потеряет свою актуальность, это приведет либо к потере вложенных средств, либо к получению низкого дохода.

Всех вышеперечисленных проблем можно избежать при регулярном формировании и анализе разнообразных отчетов:.

Предмет исследования – автоматизация складского учета. Автоматизация является необходимым и перспективным процессом. Комплексное использование современных информационных технологий позволяет значительно облегчить работу кладовщиков.

Объект исследования – склад.

Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной дипломной работы для достижения основной цели:

- Провести анализ и описание предметной области;

- Создать хранилище данных о товаре;

-Создать списки поставщиков



- Создать функцию управления отгрузки и приема товара;

- Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;

- Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;

1.Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;

2.Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;

3. Разработать методические пособия по использованию и работе с информационной системой.

Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации рабочего места кладовщика, настроенный под требования сотрудников.

1 глава. Аналитическая часть.

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации


Склад - это здание или сооружение, предназначенное для размещения товаров, их хранения и подготовки к транспортировке. Склад является одним из важнейших элементов успешной деятельности предприятия. Видимая необходимость в специально обустроенных помещениях для содержания продуктов, предметов и т.д. существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов специализированных помещений.

Склады различаются не только по общей площади и объему, но и по высоте расположения груза. В одних груз хранится на высоте человеческого роста, в других необходимы специальные машины, способные поднять и уложить груз на полку, на высоте более 20 метров.

Склады имеют разные конструкции. Одни размещаются в отдельных помещениях (закрытые), другие имеют только крышу, третьи имеют крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

На складе постоянно поддерживаются определенные условия, позволяющие сохранить товарный вид и качество хранимой продукции, например: температура и влажность.

Большие складские помещения находятся как в распоряжении одной компании (склад индивидуального пользования), так и нескольких предприятий сразу (склад коллективного пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам.

Склады различаются по степени механизации складских операций:

  • немеханизированные;

  • механизированные;

  • комплексно механизированные;

  • автоматизированные;

  • автоматические.


Существенным преимуществом склада является возможность транспортировки груза с помощью железнодорожного (пристанционный) или водного (портовый) транспорта (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для заезда и выезда вагонов состава).

В зависимости от разнообразия хранимого груза выделяют:

  • специализированные склады;

  • универсальные склады.

Таким образом, склад - это помещения или комплексы помещений, которые предназначены для оказания складских услуг и хранения материальных ресурсов. В логистике складские помещения выполняют функцию накапливания запасов которые необходимы для амортизации изменений объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах перемещения от производителей к потребителям и потоков материалов в технологических производственных системах.

Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов учета товаров на складе:

Основные бизнес-процессы:

  • поступление товара на склад;

  • движение товара;

  • отпуск товара;

Процессы управления:

- обеспечение соблюдения технологии обработки формуляров и порядка документооборота.

- анализ движения книг.

Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:

  • поступление товара на склад;

  • движение товара;

  • отпуск товара;

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи


Основными документами в рассматриваемой задаче являются Поступление_книги, Путевой лист и Получение Поступление_книгиа. Схема документооборота приведена в таб. 1.1

Таблица1.1

Схема документооборота




Кладовщик

Бухгалтер

Архив

ПоступлениеТовара










ОтпускТовара












Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения о отпуске и поступлении товара, список цен у разных поставщиков, провести анализ основных причин проблем с пропажей и порчей товара и выявить ответственных.

Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.

Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2

Характеристики описанных процессов

Действие

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для выполнении одного действия, минут

Общее время, минут

ПоступлениеТовара

10

15

150

ОтпускТовара


5

30

150

ИТОГО, минут:

300

Таким образом, ежедневно, в среднем, 300 минут или 5 часов минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 35 % рабочего времени, что крайне неэффективно.

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  • Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.

  • Неэффективное использование рабочего времени.

  • Слабый контроль за сотрудниками.

  • Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве товара, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.

Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.