Файл: Разработка конфигурации Складской учет в среде 1С Предприятие 3.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
2.2. Описание документов, необходимых для получения исходной информации
2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.3
Расчет эффекта внедрения
Действие | Среднее количество за рабочий день | Время, необходимое для выполнения одного действия, минут | Общее время, минут |
ПоступлениеТовара | 10 | 1 | 10 |
ОтпускТовара | 5 | 2 | 10 |
ИТОГО, минут: | 20 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
При выборе комплекса технических средств для разработки системы, одним из важнейших критерием является выбор операционной системы. Операционная система управляет техническими средствами компьютера, поддерживает запуск и выполнение тех или иных программ и приложений, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции. Каждая программа пользуется средствами, предоставляемыми операционной системой. Таким образом, выбор операционной системы очень важен, так как он определяет набор программ и формат исполняемых файлов, а также их взаимодействие с операционной системой.
Для разработки программного приложения автоматизированной обработки выбор той или иной операционной системы не повлияет на функциональность системы по причине того, что при реализации алгоритмов программного приложения не требуется использования каких-либо специфических функций операционной системы. Оба типа операционных систем позволяют разрабатывать программный продукт без потери его функциональности
, по причине наличия программных сред (языков программирования) для обоих типов операционных систем [14].
Все из вышеперечисленных операционных систем содержат интерфейсы межсетевого взаимодействия, что позволяет использовать программное приложение в сети, для обмена данными и параллельной работы нескольких копий программного приложения с одними исходными данными. Оба типа операционных систем содержат в себе качественный интерфейс пользователя, что также позволяет производить разработку программного приложения для любой из этих операционных систем.
В качестве операционной среды для разработки и применения программы была выбрана операционная система семейства Windows, в частности операционная система Windows7. Этот выбор обусловлен тем, что на сегодняшний день Windows7 является одной из наиболее распространенных операционных систем. Операционная система Windows7 обеспечивает стабильность работы, предоставляя пользователям возможность сосредоточиться на выполняемой работе.
Одним из важных требований, предъявляемых к проектированию информационных систем, эксплуатируемых совместно на технологической базе весьма ограниченных возможностей, является большая их однородность, позволяющая обеспечить совместимость, мобильность, переносимость.
Фрегат - Склад Light 4.82.0.5 является бесплатной складской программой по комплексной автоматизации учёта в производстве, торговле и сфере услуг для малого бизнеса. Программа «Фрегат - Склад Light» имеет небольшие ограничения, которые позволяют использование программы только в малом бизнесе, так как не включают в себя некоторые модули необходимые для больших предприятий и не имеет функций по ведению большого количества отчётностей. Чтобы начать работу программы требуется выбрать пункт "Моя база данных" в разделе меню «БАЗА ДАННЫХ» и в отобразившихся полях ввести «sysdba» - имя пользователя, «masterkey» - пароль.
Возможности Фрегат - Склад Light:
возможность комплексной автоматизации учёта в производстве, торговле и сфере услуг для малого бизнеса.
Преимущества:
использование для ведения учёта в малом бизнесе.
Недостатки:
ведение учёта не более одного склада и формирование не более чем два прайс-листа;
не имеет в составе модулей бухгалтерии, POS и экспресс-анализа.
Эльф (мини-склад) 7.01 является программой по ведению складского учета, обработки и создания первичных документов и различных отчетов. Программа «Эльф (мини-склад)» с 1 февраля 2005 года выпускается в виде бесплатного приложения, которое активируется кодом, полученным после регистрации на сайте производителя, а для работы после установки необходимо ввести код: 101 и пароль: 1.
Возможности Эльф (мини-склад):
использование платежных поручений, Счетов, Накладных, Налоговых накладных, Приходного и Расходного кассового ордера, Заказа, Актов выполненных работ и Актов приема и передачи;
наличие журнала созданных документов и получения примитивных отчетов по ним;
наличие справочника контрагентов (для предприятий и частных лиц);
наличие справочника товаров и прайс листа;
наличие отчетов по товарам и контрагентам;
возможность переучетов с результатами: недостачей и излишками;
наличие поддержки диаграмм;
работа с множеством складов;
неограниченный период для ведения операций.
Преимущества:
возможность ведения складского учета, обработки и создания первичных документов и различных отчетов;
возможность не отправлять данные в архив, а работать дальше.
"СуперСклад".
Основное предназначение программы автоматизация учета товарно-материальных ценностей и денег, а ее отличительная особенность простата использования и отсутствие бухгалтерских терминов в интерфейсе. Благодаря этому программу "СуперСклад" может использовать любой человек, даже не имеющий бухгалтерского образования. Для работы с программой достаточно владеть компьютером на уровне пользователя и иметь общие представления об складском и финансовом учете.
Простая программа склад позволяет вести полноценный учет товаров и денег от киоска до крупной оптовой базы. Товары можно учитывать на 100 различных складах, вести взаиморасчеты с неогранниченным количеством покупателей и поставщиков, выводить на печать все необходимые первичные документы (накладная ТОРГ-12, счет-фактура, накладная Т-1 и другие стандартные формы). Кроме того имеется встроенный генератор первичных документов, который позволяет подготовленным пользователям создавать свои формы первичных документов.
Основные функции программы.
Учет наличия и движения товаров. Оформление и печать первичных складских документов для приема и отпуска товаров.
Учет наличия и движения денежных средств в наличной и безналичной форме. Оформление и печать кассовых документов.
Формирование и печать отчетов о движении товаров в количественном и суммовом выражении, отчетов о взаимодействии с поставщиками и покупателями, отчетов о движении и наличии денежных средств.
Экспорт отчетов в "MS Excel" и "OpenOffice.Calc" для дальнейшего анализа.
Формирование, печать и графическое представление аналитических отчетов по динамике и структуре продаж.
Ведение до 100 складов в единой базе данных с возможностью внутреннего перемещения товаров между складами.
Разграничение доступа пользователей к различной информации, для каждого пользователя можно установить к каким отчетам и документам он имеет доступ.
Настройка печатного вида первичных документов при помощи встроенного генератора первичных документов.
Фиксация и ведение протокола действий пользователей, всегда известно, кто и когда произвел последнее изменение товарного или денежного документа.
Однако, для ведения учета на небольших предприятиях можно создать конфигурацию в среде 1С:Предприятие самостоятельно, что приведет к экономии денежных средств.
2 глава. Проектная часть.
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие
В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб 2.1)
Таблица 2.1
Сводная таблица справочников
Название справочни-ка; | Ответственный за его ведение; | Средний объём справочника в записях; | Средняя частота актуализации; | Средний объем актуализации (в записях или в процентах); |
ЕдиницыИзмерения | Кладовщик | 5 | 1 раз в месяц | 20 |
Сотрудники | Кладовщик | 30 | 1 раз в месяц | 30 |
Товар | Кладовщик | 10 | 1 раз в месяц | 20 |
Поставщики | Кладовщик | 10 | 1 раз в месяц | 30 |
В таб. 2.2 описаны характеристики справочника ЕдиницыИзмерения
Таблица 2.2
ЕдиницыИзмерения
Номенклатура поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля |
Код | Код | Счетчик | |
Название | Номенкулатура | Строка | 10 |
В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Сотрудники
Таблица 2.3
Сотрудники
Номенклатура поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля |
Код | Код | Счетчик | |
ФИО | Номенклатура | Строка | 20 |
В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Товар
Таблица 2.4
Товар
Номенклатура поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля |
Код | Код | Счетчик | |
Название | Номенкулатура | Строка | 20 |
ЕдиницаИзмерения | Единица Измерения | СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения | |
Стоимость | Стоимость | Число | 10 |
В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Поставщик
Таблица 2.5
Поставщик
Номенклатура поля | Идентификатор поля | Тип поля | Длина поля |
Код | Код | Счетчик | |
ФИО | Номенкулатура | Строка | 20 |
Адрес | Адрес | Строка | 20 |
Телефон | Телефон | Строка | 10 |