ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагогам необходимо проанализировать совместно со школьниками выполнение предложенных вариантов ВПР по истории; выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками. В течение учебного года школьников необходимо знакомить с КИМ ВПР, выполнять тренировочные работы.
Больше внимания при обучении необходимо уделять формированию знаний исторических персоналий, географических объектов, фактов истории культуры, причин и следствий, связанных с историей России с древнейших времен до конца XV в. и истории Средних веков (история зарубежных стран с 476 г. н.э. до конца XV в.). Также, на уроках истории необходимо отрабатывать умения работать с иллюстрациями, строить речевые высказывания, как при изложении исторического материала, так и при формулировании причинно-следственных связей.
Анализ выполнения ВПР по истории (7 класс)
Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
ВПР по истории проходила в режиме апробации, в которой участвовали 10 школ. На выполнение проверочной работы было отведено 60 минут. Работу по истории выполняли 106 обучающихся 7 классов.
Каждый вариант ВПР состоит из 12 заданий. Представлены задания на выбор ответа, с развернутым ответом, по работе с иллюстрациями и контурной картой.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 25. В Канском районе максимум баллов не набрал не один ученик.
| Кол-во уч. | % |
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) | 46 | 43 |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 47 | 44 |
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) | 13 | 12 |
Всего*: | 106 | 100 |
Анализ гистограммы соответствия аттестационных и текущих отметок показывает, что почти половина участников ВПР по истории в 7 классе подтвердили свои отметки (47 человек – 44%). Свои показатели повысили 13 обучающихся (12%); 46 участников (43%) понизили. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточно объективной оценке успеваемости обучающихся (о тенденции к завышению), т.к. лишь 44% участников смогли подтвердить свои текущие отметки.
Анализ полученных результатов ВПР по истории позволяет отметить задания, которые вызвали наибольшие трудности, и задания, которые обучающиеся 7-х классов выполнили более успешно.
Наиболее успешно были выполнены задания с 1 по 9 и задание 12.
Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и зарубежных стран (ученик должен соотнести события и их участников). С заданием справились 67% учеников.
Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). С заданием справились 75% учащихся. Стоит отметить, что большее затруднение у учащихся вызвало определение понятия «ясак».
Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. 53% учеников успешно справились с заданием. Сложность у учащихся вызвал вопрос, связанный с определением названия города, указанного в отрывке.
Задание 4 и задания 5 нацелены на проверку знаний исторической географии и умения работать с контурной картой. С заданием 4 справились 65% учеников. С заданием 5 – 57% учеников. Стоит отметить, что процент успешного выполнения задания 5 в районе выше, чем в крае и в стране в целом.
Задание 6 и задание 7 направлены на проверку знаний фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени (справились 69% учеников). В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию (справились 75% учеников). Легче всего учащимся удалось определить по фото памятник, созданный в память о победе над Казанью.
В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран. Так, в варианте №17 учащимся было предложено указать любое событие, происходившее за рубежом, и совпавшее по времени с денежной реформой Елены Глинской. В варианте №18 – время отмены опричнины. С заданием справились 50% учащихся. Задание варианта №17 оказалось немного сложнее для ребят.
Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приемами аргументации. Учащимся необходимо было выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. С заданием справились 44% учащихся. Стоит отметить, что не смотря на то, что ребятам удалось сделать правильный выбор, аргументировать его смогли далеко не все.
Вызвали затруднения задания 10 и 11.
Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год, к которому относится выбранное событие и привести два любых факта, характеризующих ход этого события. С заданием справились всего 17% учеников, что вдвое ниже показателей успешности по краю и стране. В варианте №17 учащимся на выбор был предложен следующий перечень событий: издание Новоторгового устава, создание Славяно – греко – латинской академии, учреждение патриаршества в России, принятие Судебника Ивана Грозного. В варианте№18 – внутренняя политика Василия Шуйского, политическая деятельность Василия III, созыв первого Земского собора, внутренняя политика Федора Алексеевича Романова. Вопрос из варианта№17 оказался сложнее для ребят.
В задании 11 ребятам необходимо было объяснить, почему выбранное событие имело большое значение в истории нашей страны. С заданием справились 12% учащихся. Низкий процент успешного выполнения данного задания обусловлен тем, что учащиеся не умеют в должной степени устанавливать причинно-следственные связи.
Задание 12 проверяет знания истории родного края. Учащимся необходимо было написать небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны», указав не менее двух исторических деятелей, чья жизнь связана с нашим регионом. Справились с заданием 40% учащихся.
Исходя из анализа можно сделать вывод, что учащиеся испытывают затруднения со знанием исторических персоналий; исторических дат и событий, знанием фактов истории культуры; знанием причин и следствий событий, связанных с историей России; умением формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи.
№ | Блоки ПООП | Макс балл | По АТЕ | Средний % выполнения | | ||||||
выпускник научится / | получит возможность научиться | ||||||||||
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | По региону | По России | |||||||||
| |||||||||||
| | 106 уч. | 10974 уч. | 556120 уч. | |||||||
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени. | 2 | 67 | 80 | 82 | ||||||
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | 1 | 75 | 83 | 68 | ||||||
3 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего. | 2 | 53 | 64 | 70 | ||||||
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий. | 1 | 65 | 73 | 61 | ||||||
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий. | 2 | 57 | 55 | 52 | ||||||
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 2 | 69 | 69 | 83 | ||||||
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 1 | 75 | 81 | 85 | ||||||
8 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время. | 2 | 50 | 53 | 47 | ||||||
9 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней. | 3 | 44 | 42 | 34 | ||||||
10 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах. Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени. | 3 | 17 | 31 | 38 | ||||||
11 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.). | 2 | 15 | 22 | 32 | ||||||
12 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося. | 4 | 40 | 31 | 35 |
Успеваемость ВПР по истории в 7 классе выглядит следующим образом: отметку «5» получили 6 учащихся (6%), отметку «4» - 41 учащийся (38%), отметку «3» - 53 учащийся (50%), отметку «2» - 6 учащихся (6%).
| Отметка | ||||
Вариант | 2 | 3 | 4 | 5 | Кол-во уч. |
17 | 3 | 23 | 22 | 3 | 51 |
18 | 3 | 30 | 19 | 3 | 55 |
Комплект | 6 | 53 | 41 | 6 | 106 |
Наиболее успешно с ВПР справились МБОУ «Красномаяковская СОШ», МБОУ «Рудянская СОШ», МБОУ «Мокрушинская СОШ», МБОУ «Браженская СОШ».
Педагогам МБОУ «Таеженская СОШ» необходимо уделить больше внимания при изучении отдельных тем по курсу «История 7 класс».
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | |||
| | 2 | 3 | 4 | 5 |
Канский муниципальный район | 228 | 11.4 | 53.1 | 27.6 | 7.9 |
(sch246092) МБОУ Амонашенская ООШ | 2 | 0 | 50 | 50 | 0 |
(sch243414) МБОУ Красномаяковская СОШ | 18 | 0 | 33.3 | 61.1 | 5.6 |
(sch243420) МБОУ Сотниковская СОШ | 14 | 14.3 | 78.6 | 7.1 | 0 |
(sch243421) МБОУ Астафьевская СОШ | 15 | 6.7 | 80 | 13.3 | 0 |
(sch243422) МБОУ Рудянская СОШ | 10 | 0 | 30 | 70 | 0 |
(sch243423) МБОУ Мокрушинская СОШ | 8 | 0 | 37.5 | 62.5 | 0 |
(sch243424) МБОУ Таеженская СОШ | 11 | 27.3 | 45.5 | 27.3 | 0 |
(sch246094) МБОУ Арефьевская ООШ | 2 | 0 | 100 | 0 | 0 |
(sch246096) МБОУ Тайнинская ООШ | 5 | 0 | 60 | 40 | 0 |
(sch243426) МБОУ Браженская СОШ | 21 | 0 | 33.3 | 42.9 | 23.8 |