Файл: Командная работа и лидерство. Цели и задачи курса.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Командная работа и лидерство.

Цели и задачи курса:

5. Получить навыки управления проблемами возникающими в командах. Технологии группового взаимодействия.

6. Осознать особенности лидерства в командах. Получить навыки лидерского поведения.

Командная работа и лидерство

3

4

5

6

Видение группы

1.Какие вопросы командообразования я считаю наиболее актуальными?

1.1.__________________________

1.2.__________________________

1.3.__________________________

Моя компетентность в вопросах командообразования

Самодиагностика.

Команда как особая форма организации труда в истории менеджмента

Негативные стороны популярности команд в современных организациях

Необходимо рассматривать процесс командообразования в организации с позиции трех основных заинтересованных сторон:

Природа группы

Понятие группы. Классификация групп

Классификация групп

основные виды групп

КОМАНДА МЕНЕДЖЕРА

ОСНОВАННЫЕ НА КОМАНДНОЙ

Формирование команды менеджера

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ:

Эффективность управленческой команды

СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ КОМАНДЫ:

МОДЕЛЬ Б. ТАКМАНА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД

ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:

ПРОБЛЕМЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:

РОЛЬ ЛИДЕРА В СОЗДАНИИ КОМАНДЫ:

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕНЕДЖЕРАМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ

Командная работа и лидерство.

Цели и задачи курса:


Ознакомиться с теорией командообразования.(Что такое команды, какова их роль в современных организациях, в чем секрет эффективной команды, каковы типы команд и необходимые условия их формирования)
Овладеть технологией создания команд.
Научиться определять особенности жизненного цикла команд, понимать их динамику.
Получить навыки мониторинга эффективности команд.

5. Получить навыки управления проблемами возникающими в командах. Технологии группового взаимодействия.

6. Осознать особенности лидерства в командах. Получить навыки лидерского поведения.


Командная работа и лидерство


Структура курса
1
Человеческие ресурсы – главная производительная сила ХХI века.
Современные способы организации труда персонала.
Особенности использования понятия команда в современной бизнес-практике.


2
Общая характеристика этапов развития команды.
Найм, отбор и прием персонала в команды.
Основные компетенции , необходимые персоналу для работы в команде.

3


3
Деловая оценка персонала, особенности оценки персонала для работы в команде.
Ролевая динамика: ролевые позиции в команде.

4


4
Этапы развития команды.
Особенности адаптации персонала в условиях командной работы.

5


5
Организация работы команды: мотивация персонала в команде.
Технологии взаимодействия в команде: принятие решений в команде, ведение дискуссии, предоставление обратной связи, критики.
Проблемы командной работы.

6


6
Лидерство.
Стили лидерства: директивное, эмоциональное, предпринимательское, командное.
Сравнительная характеристика эффективности.

Видение группы


Задание.

1.Какие вопросы командообразования я считаю наиболее актуальными?

1.1.__________________________

1.2.__________________________

1.3.__________________________


Моя компетентность в вопросах командообразования

Самодиагностика.


Закройте глаза, чтобы избежать группового давления и поднимите правую руку вверх.
100% компетентность – поднятая рука вверх к потолку
0% компетентность – рука лежащая на столе.


Команда как особая форма организации труда в истории менеджмента


Проблемы создания и развития команд в организациях могут быть уверенно причислены к первой десятке тем, наиболее актуальных в современном менеджменте.
Повышенный интерес к ним как форме организации труда обусловлен общими тенденциями развития человечества.


Глубокие исторические и культурные корни использования рабочих команд:
Постройка египетских пирамид.
Управление галерами.
«Артели» в России.
Цеховые объединения ремесленников.
Кочующие цирковые и театральные труппы в Западной Европе.
Строительные и военные отряды в Древнем Египте.
- как мобильные формы организации труда.

Негативные стороны популярности команд в современных организациях


1. Разнообразие определений, характеристик и методов формирования команд вводит в заблуждение менеджеров.
2. Подходы к командной работе, адекватные для одного предприятия, далеко не всегда подходят для других.
3. Перенесение идеологии рабочих команд из одной сферы деятельности в другую невозможно без изучения интегрированной теории командообразования.

Необходимо рассматривать процесс командообразования в организации с позиции трех основных заинтересованных сторон:


1. участников современных команд.
2. менеджеров команд.
3. топ-менеджеров, желающих внедрить командные формы организации труда.

Природа группы


Эффективность деятельности организации определяется не только усилиями отдельных людей, а в большей степени результативностью их совместной деятельности. Человек выполняет свои трудовые обязанности во взаимодействии с другими, являясь членом группы, в рамках которой он работает. Решение проблем, стоящих перед группой, требует совместных усилий людей, обладающих различными знаниями, квалификацией, опытом, профессиональной подготовкой.
Однако для достижения эффективных результатов совместной деятельности необходимо правильно сформировать группу и научить всех ее членов навыкам совместной работы, а также умению объединять и концентрировать усилия на решении общих задач.

Понятие группы. Классификация групп


Группа – относительно обособленное объединение определенного количества людей (двое и более), взаимодействующих, взаимозависимых и взаимовлияющих друг на друга для достижения конкретных целей, выполняющих разные обязанности, зависящих друг от друга, координирующих совместную деятельность и рассматривающих себя как часть единого целого.



Классификация групп

основные виды групп


Большие группы – социальные общности людей, существующие в масштабах всего общества (страны) и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающие обязательных личных контактов. К ним относят, например, классы, нации, религиозные конфессии, общественные организации, возрастные группы.
Малые группы – немногочисленные по составу группы людей, объединенных совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении и взаимодействии.


Формальные группы – группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач, их деятельность способствует достижению целей организации. Они функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными положениями, инструкциями, уставами.
Неформальные группы – группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками для удовлетворения социальных потребностей и общения людей.


Управленческие группы – группы работников, выполняющие функции управления. Разновидностями этих групп могут быть командная группа руководителей, прежде всего команда менеджеров высшего звена, а также комитеты. Главное в таких группах – совместное, коллективное принятие решений. И командные группы, и комитеты должны эффективно работать как единый сложный механизм.
Производственные группы – группы работников, непосредственно занимающихся производственной деятельностью, совместно выполняющие конкретное производственное задание.


Целевые (проектные) группы – группы, созданные для достижения определенной цели. При достижении цели группа может быть расформирована или ей поручается работа над новым проектом.
Функциональные группы – группы, ориентированные на долговременное выполнение определенной функции.


Группы, созданные по интересам и на основе дружбы (дружеские),– объединяют интересных друг другу людей, имеющих общие увлечения и поддерживающих дружеские отношения. Возникая на работе, они часто выходят за рамки рабочей деятельности. Группы по интересам и дружеские группы являются разновидностями неформальных групп.


Постоянные группы – группы, члены которых решают определенные
задачи как часть своих должностных обязанностей; придают организации устойчивость.
Временные группы – группы, которые формируются для выполнения краткосрочных разовых задач.
Степень развития группы определяется психологической общностью, сложившейся структурой, четким распределением обязанностей и ролей, степенью сплоченности членов группы.


Высокоразвитые группы – группы, давно созданные, их отличает единство целей и общих интересов, устойчивая система отношений между ее членами, высокая сплоченность и т. д.
Слаборазвитые группы – группы, характеризующиеся недостаточным развитием или отсутствием психологической общности, сложившейся структуры, четкого распределения обязанностей, низкой сплоченностью. Эти группы, находящиеся на начальном этапе своего существования, называют также диффузными.


Референтные группы – группы, к которым человек хотел бы принадлежать, с которыми он себя отождествляет, на которые ориентируется в своих интересах, симпатиях и антипатиях – их называют также эталонными. С их помощью человек сравнивает свое поведение с поведением других и оценивает его.
Нереферентные группы (группы принадлежности) – группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся.


Реальные группы – группы, фактически существующие в пространстве и времени и объединенные реальными отношениями.
Условные группы – группы людей, условно объединенных для целей конкретного исследования по определенному признаку, например, по полу, возрасту и т. п.

КОМАНДА МЕНЕДЖЕРА


Формирование команды менеджера
Эффективность управленческой команды
Роль менеджера в команде

ОСНОВАННЫЕ НА КОМАНДНОЙ


ОСНОВАННЫЕ НА КОМАНДНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ
ПОЗВОЛЯЮТ ОБОЙТИ «ВОЛЧЬИ ЯМЫ»
ИЕРАРХИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Джек Гордон, английский писатель


Формирование команды менеджера


ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ КОМАНД:
– Коллективный подход – признак сильного и решительного стиля управления.
– Уменьшение стрессовых ситуаций, если проблемы решаются сообща.
– Вырабатывается больше идей и инновационная способность организации возрастает.
– Лучше решаются крупные и междисциплинарные проблемы.


– Благодаря взаимодействию членов команды достигаются созидательность и новизна.
– В команде успешнее решаются проблемы нечеткого распределения обязанностей, устраняются межличностные трения.
– Команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности.


Принадлежность к команде помогает человеку:
– удовлетворить свои социальные потребности;
– сформировать себя как личность;
– получить помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды или организации;
– получить возможность психологической разгрузки, находя взаимо-понимание с другими членами команды;
– получить право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенную, не обязательно финансовую, выгоду.

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ:


– Безопасность.
– Чувство локтя.
– Индивидуальность.
– Гордость за совместные успехи.
– Признание.

Эффективность управленческой команды


УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ:
– Все участники четко представляют цели совместной работы.
– Умения каждого известны всем и функции распределены.
– Организационное строение группы соответствует задачам.
– Участники пытаются улучшать методы работы.
– Развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы.
– Группа хорошо поддерживает своих членов и создает тесные взаимоотношения.

СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ КОМАНДЫ:


– Принятие членами группы друг друга.
– Развитие коммуникаций и выработка механизма принятия групповых решений.
– Формирование групповой солидарности.
– Стремление к максимизации группового успеха с помощью рационального использования индивидуальных способностей, возможностей и взаимопомощи.