Файл: Командная работа и лидерство. Цели и задачи курса.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Командная работа и лидерство.

Цели и задачи курса:

5. Получить навыки управления проблемами возникающими в командах. Технологии группового взаимодействия.

6. Осознать особенности лидерства в командах. Получить навыки лидерского поведения.

Командная работа и лидерство

3

4

5

6

Видение группы

1.Какие вопросы командообразования я считаю наиболее актуальными?

1.1.__________________________

1.2.__________________________

1.3.__________________________

Моя компетентность в вопросах командообразования

Самодиагностика.

Команда как особая форма организации труда в истории менеджмента

Негативные стороны популярности команд в современных организациях

Необходимо рассматривать процесс командообразования в организации с позиции трех основных заинтересованных сторон:

Природа группы

Понятие группы. Классификация групп

Классификация групп

основные виды групп

КОМАНДА МЕНЕДЖЕРА

ОСНОВАННЫЕ НА КОМАНДНОЙ

Формирование команды менеджера

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ УЧАСТНИКОВ КОМАНДЫ:

Эффективность управленческой команды

СТАДИИ СТАНОВЛЕНИЯ КОМАНДЫ:

МОДЕЛЬ Б. ТАКМАНА

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД

ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:

ПРОБЛЕМЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:

РОЛЬ ЛИДЕРА В СОЗДАНИИ КОМАНДЫ:

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕНЕДЖЕРАМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ


– Обеспечение неформального коллективного контроля за выполнением групповых заданий.

МОДЕЛЬ Б. ТАКМАНА


Одна из наиболее известных моделей, описывающих ступени становления команды – модель американского психолога Б. Такмана.
Команды проходят пять четко определенных фаз развития:
– 1-я стадия: формирования;
– 2-я стадия: выяснение отношений;
– 3-я стадия: согласования правил;
– 4-я стадия: продуктивная работа;
– 5-я стадия: умирание.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД


– Имеют хотя бы одного человека, являющегося ядром команды.
– Отличаются высоким качеством и высоким выходом продукции.
– Имеют высокую степень удовлетворенности своей деятельностью.
– Члены таких команд хорошо сотрудничают друг с другом.
– В таких командах хорошо сбалансирован состав в зависимости от ролей, выполняемых членами команды, и их навыков.


Менеджеры таких команд пользуются большим уважением благодаря примеру, который подают членам команды.
– Имеют высокую степень автономности.
– Способны быстро учиться на собственных ошибках.
– Хорошо ориентированы на клиента, потребителя.
– Имеют навыки оптимального решения проблем и регулярно следят за их разрешением.
– Участники высокоэффективных команд хорошо мотивированы

ПРИЗНАКИ НЕЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДЫ


Атмосфера в группе поражает равнодушием и отрицательным отношением друг к другу.
– В беседе доминируют некоторые отдельные личности, но говорят они часто не по теме.
– Говорят так, что не понятно, какая же все-таки задача у группы и каковы ее цели.
– Люди не слушают друг друга.
– Руководитель, который боится конфликтов, подавляет различные мнения.


Бывает и так, что проблема еще не выяснена и тем более не решена, а в коллективе уже начинается работа.
– Даже когда обязанности распределены, все равно возникает вопрос:
кто и что должен делать?
– Руководитель группы занимает определенно руководящую позицию.
– Критика может существовать, но она неприятна и создает напряжение.
– Личные чувства подавляются, вместо того, чтобы их высказывать публично.
– Члены группы склонны умалчивать о своей деятельности.


ПРЕИМУЩЕСТВА САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:


– Повышение гибкости и развитие потенциала человеческого капитала в пределах границ человеческих возможностей.
– Возрастание производительности и уменьшение потребности в узких специалистах.
– Возникновение мощного синергетического эффекта.
– Сокращение показателей невыходов на работу и опозданий.
– Высокая лояльность команды, повышение уровня удовлетворения от труда.

ПРОБЛЕМЫ САМОУПРАВЛЯЕМЫХ КОМАНД:


– Проблема перехвата власти с помощью ее перераспределения и максимального профессионализма.
– При возникновении внутренних проблем разрушительные последствия для организации могут быть масштабными.
– Команда может устанавливать опеку над своими членами или другими лицами в организации.
– Отбор в команду создает конкуренцию в коллективе и проблемы с определением критериев отбора и конкурсами.


– Групповое единомыслие может поразить команду так же, как и любую другую группу.
– Команда может сортировать задачи.
– Лояльность в команде не означает устойчивой лояльности организации.
– Длительное время формирования и раскрытия возможностей.
– Более высокие затраты на обучение.
– Возможна психологическая усталость членов команды друг от друга в случае тяжелой и опасной работы.

РОЛЬ ЛИДЕРА В СОЗДАНИИ КОМАНДЫ:


– Прежде чем действовать, добиваются согласия создавать коллектив единомышленников.
– Составляют реальный график действий.
– Советуются с коллективом часто и искренне.
– Смело встречают острые проблемы.
– Поощряют открытость и искренность.
– Не вызывают ложных надежд.
– Если нужно, перестраивают свою работу.


– Помнят, что неизвестное пугает больше, чем известное. Если проблему изложить вслух, она уже не кажется страшной.
– Помнят о тех, кто вне игры. Люди любят быть сами участниками планируемых дел.
– Помнят, что создание коллектива может вызвать новые проблемы.
– Принимают помощь извне, если это необходимо.
– Учатся на ошибках, регулярно анализируют ход дела.
– Менеджеры сами делают то, о чем говорят другим.

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕНЕДЖЕРАМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДОЙ


Распределять работу справедливо.


– Избегать фаворитизма и фамильярности.
– Показывать пример.
– Отдавать всем должное, поощрять.
– Не избегать проблем личного характера.
– Находить подход к коллегам.
– Соблюдать субординацию.
– Делегировать полномочия.
– Не забывать передавать права.
– Объяснять подчиненным, что и почему происходит.