Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет по производственной практике ООО «Вольт»
Содержание
Содержание 2
Введение 3
1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Вольт» 5
2. Оценка организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт» 14
3. Анализ преимуществ и недостатков инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт» 16
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Приложения 21
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема управления научно-техническим прогрессом на промышленном предприятии в условиях рынка превращается в проблему формирования механизмов и условий инновационного развития науки и техники, отвечающего ценностям и приоритетам его сегодняшнего и будущего функционирования.
Современный научно-технический прогресс приобрел качественно новые черты. Во-первых, неизмеримо возросли его масштабы, стремительность и динамизм. Во-вторых, произошли коренные изменения в производстве средств производства, предметов труда и энергии, в технологии, организации и управлении производственными процессами. В любом научно-техническом нововведении можно различать чисто техническую сторону, являющуюся результатом внедрения принципиально новых достижений науки и техники, экономический и маркетинговый аспекты.
Как известно, главным источником преобразований на предприятии всегда была и остается техника. Представляется, что в рыночных условиях хозяйствования любой инженер должен овладеть маркетинго-ориентированным подходом к решению всех научно-технических, организационных, производственных и социальных задач, возникающих при разработке и коммерциализации научно-технические нововведения. Инженер, опираясь на маркетинг как инструмент адаптации к требованиям рынка и на профессиональные компетенции для опережающего развития предприятия в условиях непрерывно усиливающейся конкуренции, должен рассматривать определенные инженерные решения с точки зрения уникальности, лидерства, ценности для потребителя, возможности выбора модификаций и т.д. В результате инженерный маркетинг становится неотъемлемым элементом в деятельности организации, связанным с исследованием, проектированием, производством и реализацией продукции
, послепродажных услуг, через расширенный комплекс соответствующих рыночных инструментов.
Инженерный маркетинг может стать движущей силой развития предприятия как с точки зрения НИОКР, производства продукции, так и с точки зрения реализации товаров на рынке - как коммерческая реализация продукции предприятия с помощью инженерных решений.
Таким образом, средством реализации данного преимущества для повышения эффективности всей деятельности предприятия (от НИОКР до реализации товара) может стать инженерный маркетинг, позволяющий воплотить знания в действительно нужный на рынке товар через рыночно-ориентированные инженерные решения на всех стадиях исследования, проектирования, производства и реализации товаров.
Целью данной работы является анализ организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
-
дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Вольт»; -
провести оценку организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт»; -
проанализировать преимуществ и недостатков инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт».
Объектом исследования является инженерно-маркетинговая компании.
Предметом исследования является организация процесса инженерно-маркетинговой компании.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Вольт»
ООО «Вольт» является специализированной компанией по производству и поставкам деталей автомобильной электрики. Собственное производство для ключевой продукции и профессиональный производственно-инженерный контроль обеспечивает техническое превосходство перед аналогами. Визитной карточкой бренда являются генераторы и стартеры, которые в ряде случаев имеют уникальные технические решения и характеристики, существенно выделяющие STARTVOLT среди прочих. Продукция STARTVOLT заслуженно имеет репутацию «инновационной».
ООО «Вольт» зарегистрировано в городе Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское ш., д. 177 корпус 2 литер ж, помещ. 57 от 7.11.2019 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.
Основным видом деятельности является Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности:
45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
ООО «Вольт» присвоены ИНН 7820072220, ОГРН 1197847234529, ОКПО 42387817.
Географию присутствия компании отразим на рисунке 1.
Рисунок 1 - География присутствия компании
Таким образом видно, что компания представлена не только в России, но и в Казахстане, Кыргызстане, Республике Беларусь, ДНР, Армения, Молдова и другие страны СНГ.
Организационную структуру предприятия представим на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Вольт»
Организационная структура управления объединяет в себе особенности линейной и функциональной структур. Тут также есть гендиректор, взаимодействующие между собой функциональные руководители и линейная подчиненность внутри каждого отдела. Предполагается, что функциональные руководители ставят задачи линейным, которые уже делегируют их исполнителям.
У каждого функционального руководителя в подчинении несколько линейных. Например, директор финансово-экономического отдела может руководить начальниками планово-экономического, кадрового отделов, бухгалтерии и т. д. При такой структуре исполнители получают задачи от линейных руководителей, которые в свою очередь получают их от функциональных. Выходит, что у линейного руководителя в зоне ответственности оперативные вопросы, а у функционального - стратегические и влияющие на работу всей компании.
Далее проведем анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия.
Таблица 1 - Структура имущества и источники его формирования ООО «Вольт»
Показатель | Значение показателя | Изменение за анализируемый период | ||||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г. | Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г. | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2021 | ||||
Актив | ||||||||
2. Оборотные, всего | 13 082 | 245 841 | 259 626 | 100 | 100 | +246 544 | +19,8 раза | |
в том числе: запасы | - | 33 206 | 47 402 | - | 18,3 | +47 402 | - | |
дебиторская задолженность | 7 546 | 185 045 | 171 441 | 57,7 | 66 | +163 895 | +22,7 раза | |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения | 5 536 | 27 590 | 40 783 | 42,3 | 15,7 | +35 247 | +7,4 раза | |
Пассив | ||||||||
1. Собственный капитал | 2 485 | 29 012 | 66 073 | 19 | 25,4 | +63 588 | +26,6 раза | |
3. Краткосрочные обязательства, всего | 10 597 | 216 829 | 193 553 | 81 | 74,6 | +182 956 | +18,3 раза | |
Валюта баланса | 13 082 | 245 841 | 259 626 | 100 | 100 | +246 544 | +19,8 раза |
Соотношение основных качественных групп активов организации на 31.12.2021 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за два последних года существенно увеличились (в 19,8 раза). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - в 26,6 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов - фактор положительный.
Структура активов организации в разрезе основных групп представлена ниже на рисунке 1.
Рисунок 2 - Структура активов ООО «Вольт» в 2021 г., %
Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
-
дебиторская задолженность - 163 895 тыс. руб. (66,5%); -
запасы - 47 402 тыс. руб. (19,2%); -
денежные средства и денежные эквиваленты - 35 247 тыс. руб. (14,3%).
Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:
-
кредиторская задолженность - 182 956 тыс. руб. (74,2%); -
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 63 588 тыс. руб. (25,8%).
За весь рассматриваемый период имело место очень сильное - c 2 485,0 тыс. руб. до 66 073,0 тыс. руб. (в 27 раз) - повышение собственного капитала.
Таблица 2 - Оценка стоимости чистых активов ООО «Вольт»
Показатель | Значение показателя | Изменение | |||||
в тыс. руб. | в % к валюте баланса | Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г. | Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г. | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2021 | |||
1. Чистые активы | 2 485 | 29 012 | 66 073 | 19 | 25,4 | +63 588 | +26,6 раза |
2. Уставный капитал | 1 000 | 1 000 | 1 000 | 7,6 | 0,4 | - | - |
3. Превышение чистых активов над уставным капиталом | 1 485 | 28 012 | 65 073 | 11,4 | 25,1 | +63 588 | +43,8 раза |
Чистые активы организации на 31.12.2021 намного (в 66,1 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же следует отметить увеличение чистых активов в 26,6 раза в течение анализируемого периода. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала.
Таблица 2 - Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО «Вольт»
Показатель собственных оборотных средств (СОС) | Значение показателя | Излишек (недостаток)* | |||
2019 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 | |
СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) | 2 485 | 66 073 | +2 485 | -4 194 | +18 671 |
СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу) | 2 485 | 66 073 | +2 485 | -4 194 | +18 671 |
СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) | 2 485 | 66 073 | +2 485 | -4 194 | +18 671 |
По всем трем вариантам расчета на 31 декабря 2021 г. наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период улучшили свои значения.
Таблица 2 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения ООО «Вольт»
Активы по степени ликвидности | На конец отчетного периода, тыс. руб. | Прирост за анализ. период, % | Норм. соотно-шение | Пассивы по сроку погашения | На конец отчетного периода, тыс. руб. | Прирост за анализ. период, % | Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб. |
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) | 40 783 | +7,4 раза | ≥ | П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) | 193 553 | +18,3 раза | -152 770 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) | 171 441 | +22,7 раза | ≥ | П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.) | 0 | - | +171 441 |
А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы) | 47 402 | - | ≥ | П3. Долгосрочные обязательства | 0 | - | +47 402 |
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) | 0 | - | ≤ | П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) | 66 073 | +26,6 раза | -66 073 |