Файл: Урока Тема урока Текстовые документы и технологии их создания.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока:
Тема урока:
Текстовые документы и технологии их создания
Подготовила:
Учитель информатики
- 2023г.
Статья
Доклад
Паспорт
Свидетельство
Справка
Ведомость
Инструкция
1 балл
Каким общем понятием можно объединить эти слова?
1 балл
Отгадайте слово, зашифрованное на этих картинках.
Найди общее:
- Документ
- Словарь
- Справочник
- Брошюра
- Книга
- Буклет
- Газета
- Журнал
В основном, содержат текстовую информацию.
1 балл
Задание «Мини-диктант по информатике»
- Один учащийся пишет текст в рабочей тетради
- Второй учащийся печатает этот же текст на компьютере - в Блокноте
Текст
Крепкая семья — это когда родители, дети, родственники дружно живут друг с другом. Моя семья дружная, а значит крепкая.
(Вставить во втором предложении большая и очень)
3) Скажите, как вы вышли из положения?
Сгруппировать объекты:
Ключевые слова: документ, текстовый, технологии создания
Тема урока:
16.02.2018 г.
Цели урока:
Научиться :
создавать текстовые документы
с понятием текстового документа.
Познакомиться :
Задачи урока:
- Дать определение «текстовый документ».
- Определить и назвать структурные компоненты текстовых документов.
- Сравнить «бумажную» и «компьютерную» технологии подготовки текстовых документов.
- Расширить представление о компьютерных инструментах создания текстовых документов.
- Определить основные элементы окна текстового процессора, на примере Microsoft Word .
Ссылка
ТЕКСТОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ИХ СОЗДАНИЯ
Бумага, заверенная печатью и подписью
Документ
1 балл
Текстовый документ состоит из разделов и подразделов, которые оформляются как заголовки разного уровня
Объявление
Заголовок 1-го уровня
Документ
Глава
Параграф
Пункт
Заголовок 2-го уровня
Заголовок 3-го уровня
Текстовый документ и его структура
Текстовый документ - информация, представленная на бумажном, электронном или ином материальном носителе в текстовой форме.
Из курса истории вам известно, какую огромную роль в развитии человечества сыграло возникновение письменности, позволившей зафиксировать устное слово с помощью букв-знаков. Надписи на камне, папирусе, бумаге - не просто сообщения, дошедшие до нас через века. Это документы, позволяющие нам судить о том, как жили люди в ту или иную эпоху, о чём они думали, что их интересовало.
Строка
Слово
Символ
Абзац
Раздел
/Глава/
Подраздел
/Параграф/
СИМВОЛ
Подраздел
/Пункт/
АБЗАЦ
СТРОКА
СЛОВО
СИМВОЛ
Технология подготовки текстовых документов
Тексты
на
бумаге
Ручная
запись текста
на бумаге
Печать
на пишущей
машинке
Бумажная технология
Компьютерная технология
Печать
на принтере
Файлы
Электронные
книги
Работа в группах
Рассмотрим рис.4.1, стр.145 учебника. Опредилите все достоинства и недостатки бумажной (1 группа) и компьютерной технологий (2 группа)
Из жизни замечательных людей
Н.С. Михалков
Культурное наследие
Текстовые редакторы – прикладные программы для создания и простейшей обработки текстовых документов (Например, блокнот, который, кстати, позволяет создавать ещё и веб страницы, этому вы научитесь в старших классах) Текстовые процессоры – это текстовые редакторы с расширенными функциями позволяющие не только создавать и обрабатывать документы, но ещё и выполнять автоматическую проверку правописания, вставлять таблицы, формулы, диаграммы, схемы и т.п.
Для подготовки документа к массовому тиражированию (брошюры, газеты, книги и т.п.) используют издательские системы.
Основные элементы окна текстового процессора
Строка заголовка
Строка меню
Панели инструментов
Строка состояния
Линейка
Рабочая область
Горизонтальная и вертикальная линии прокрутки
Курсор
И глаза вам скажут «СПАСИБО»!
Физкультминутка
МОЛОДЕЦ!
Ц
Е
Д
О
Л
О
М
Компьютерный практикум
Рефлексия
-С какими понятиями мы познакомились на уроке?
-Все ли Вам было понятно?
-В чем возникали трудности?
-Нужно ли современному человеку владеть технологией создания текстовых документов? Почему?
-Как вы считаете, мы достигли цели??
Оценка за урок
Баллы | Оценка |
1 - 2 | 2 |
3 - 4 | 3 |
5 - 6 | 4 |
7 и более | 5 |
Домашнее задание:
§ 4.1, №2, письменно, №3-6, устно, с. 149
Дополнительные задания:
1.подготовить сообщение об издательских системах
2.Составить кроссворд по § 4.1.
Спасибо Всем
за урок!!!