Файл: Обработка звуковой информации методы и средства немного теории.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обработка звуковой информации


МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

Немного теории


Понятие «звук» тесно связано с понятием «волна».


3D график звуковой волны

Немного теории


Человек может слышать звук частотой от 17 Гц до 20 МГц


Источник звука


Звуковые волны


Ухо человека

Аппаратура


Звуковая аппаратура бывает аналоговой и цифровой

Аппаратура


Аналоговый сигнал может быть преобразован в цифровой путём присоединения аналоговой аппаратуры к компьютеру. Например, с помощью такого шнура:

Аппаратура


В компьютерах для ввода-вывода звуковой информации используется звуковая карта.


Основные блоки:
1. Блок цифровой обработки сигналов (кодек).
2. Блок синтезатора.
3. Интерфейсный блок.
4. Микшерный блок.

Звуковая подсистема компьютера


Звуковая подсистема – это комплекс программно-аппаратных средств для:
      Записи звуковых сигналов
      Воспроизведения записанных ранее данных
      Микширования (смешивания) сигналов
      Одновременной записи и воспроизведения
      Обработки
      Генерирования звучания музыкальных инструментов и речи
      Управления работой музыкальных инструментов
      Воспроизведения компакт-дисков
      Управления компьютером, и ввода текста с помощью микрофона

Обработка звука



Обработка звука - это различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-либо характеристик звучания.


Основные типы обработки:
1. Амплитудные преобразования.
2. Частотные преобразования.
3. Фазовые преобразования.
4. Временные преобразования.

Использование аудиовизуальных средств обучения способствует реализации следующих дидактических принципов:


принцип целенаправленности;
принцип связи с жизнью;
принцип наглядности;
положительный эмоциональный фон педагогического процесса.

Объём звукового файла


Объём памяти, необходимый для хранения звукового файла равен:
глубина кодирования умножить на
частоту дискретизации (число измерений в секунду) умножить на
время


V = I n t

Объём звукового файла


В случае, если звуковой файл – стерео, нужно умножить объём на 2.


V = I n t × 2

Частотные преобразования


Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.


Звуковая волна


Спектр

Программное обеспечение


Все рассмотренные преобразования можно провести с помощью различных программ для обработки звука.


Самые распространённые программы – Sound Forge и Cool Edit.

Аудиовизуальные средства образования на современном этапе включают в себя:


1. Фонограммы: все виды фоноупражнений, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции.
2. Видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты.



3. Компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, прикладные обучающие,контролирующие программы, тесты и учебные игры.
4. Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции на специальных тематических форумах, телекоммуникационные проекты.

Интернет с его огромными информационными и дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь в образовании:


Интернет с его огромными информационными и дидактическими возможностями способен принести неоценимую помощь в образовании:
- в учебной деятельности в процессе дистанционного обучения;
- в учебно-воспитательном процессе на уроке и во внеурочной деятельности, в том числе и в системе дополнительного образования.


в самостоятельной познавательной деятельности учащихся (поиск информации; изучение, углубление первого или второго изучаемого языка, ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках; подготовка к сдаче экзамена);
Необходимо подчеркнуть, что применение аудиовизуальных средств обучения положительно сказывается на организации всего учебного процесса, придает ему большую четкость и целенаправленность.

В заключение


Аудиовизуальные средства обучения являются эффективным источником повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов, воссоздающих ситуации общения и окружающую действительность.

Спасибо за внимание!