Файл: Методические указания по организации и прохождению практики Хабаровск Издательство двгупс 2016 удк 656 07(075. 8) Ббк о 280я73.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Общие положения по организации и руководству практикой
2.2. Обязанности студентов во время прохождения практики
2.3. Обязанности руководителя практики (от вуза)
2.4. Обязанности руководителя практики (от предприятия)
4.2. Правила проезда на транспорте
4.3. Требования техники безопасности при нахождении на территории объекта практики
5. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
6.2. Общие требования к оформлению отчета
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
– войдя в салон, не задерживайтесь на подножке;
– во время движения транспорта нужно держаться за поручни, нельзя прислоняться к дверям, высовываться из окон;
– нельзя засыпать во время движения транспорта – опасно не столько проспать остановку, сколько получить травму при резком торможении или маневре транспорта;
– выйдя из общественного транспорта, нужно пройти на тротуар, дождаться, когда автобус (трамвай, троллейбус) отъедет, после этого начинать переход улицы;
– пользуясь эскалатором, нужно стоять справа, держась за поручни;
– нельзя сидеть на ступенях движущегося эскалатора;
– если вы спешите, спускаться по движущемуся эскалатору нужно спокойно, держась за поручни слева;
– ожидая поезда в метро, нужно стоять за предупредительной чертой, нельзя подходить к краю платформы;
– нужно быть особенно внимательным, выходя из последних дверей последнего вагона метро.
На железнодорожном транспорте соблюдайте следующие меры безопасности:
– во время движения поезда не открывать наружные двери;
– нельзя высовываться из окон вагона;
– необходимо тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, во избежание падения его с высоты;
– не срывать без необходимости стоп-кран;
– при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннелях и других местах, где эвакуация пассажиров усложняется;
– при экстренном торможении поезда или его крушении необходимо закрепиться, чтобы при падении избежать травм;
– при эвакуации из аварийного вагона крупные вещи не брать – они будут мешать быстрому выходу (особенно при пожаре);
– подключиться к спасательным работам и оказанию первой помощи пострадавшим.
Самые безопасные места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения.
На авиационном транспорте. При посадке в самолет следует выполнять следующие требования безопасности:
– изучить памятки, прослушать инструктаж экипажа;
– застегнуть ремень безопасности, подогнав его по своей фигуре;
– при разгерметизации самолета – немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.
В случае вынужденной посадки самолета необходимо:
– после остановки самолета покинуть его через основные или аварийные выходы;
– отбежать от самолета на безопасное расстояние;
– принять участие в оказании первой медицинской помощи пострадавшим пассажирам;
– оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;
– собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;
– избрать командира;
– оборудовать капитальный лагерь.
Абсолютно безопасного транспорта нет. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновение с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты и др. Поэтому нужно быть осторожными и не вести себя вызывающе.
4.3. Требования техники безопасности
При нахождении на территории объекта практики студент должен:
– двигаться только по установленным путям безопасного прохода;
– применять предусмотренные правилами безопасности средства индивидуальной защиты на рабочем месте;
– преступать к выполнению работ только после получения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте с соответствующей отметкой их в журналах регистрации инструктажей;
– не преступать к выполнению работы не убедившись в отсутствии источников опасных факторов, в исправности инструментов и оборудования.
Строго следовать требованиям инструкций по охране труда на рабочих местах и соблюдать иные требования безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Формы контроля прохождения студентами практики:
По окончании производственной практики студент обязан полностью заполнить все разделы дневника, составить отчет о прохождении практики по тематическим тезисам, записанным в дневнике, а также отчет о выполнении индивидуального исследовательского задания с расчетами, графиками, схемами и другими работами. Дневник предъявляется руководителю практики от производства для проверки и составления квалифицированного заключения по результатам практики студента. Заключение заверяется подписью руководителя практики от производства и печатью.
До окончания практики (на последней неделе) производится аттестация по итогам практики на основании защиты у руководителя практики от предприятия оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Студент после возвращения с объекта практики (в течение первых двух недель начала занятий) обязан защитить отчет о практике с представлением заверенной предприятием путевки, заполненного дневника практики и отчета по индивидуальной исследовательской теме.
Вид итогового контроля – дифференцированный зачет с оценкой по принятой в вузах четырехбальной системе.
Прием зачетов от студентов организуется по возможности на производстве специальной комиссией с участием руководителей практики от университета.
По результатам прохождения практики на предприятии и защиты отчета о проделанной работе на кафедре студенту выставляется в ведомость соответствующая оценка.
Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период студенческих каникул или отчисляется из университета.
По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Дирекции управления движением. После собеседования с руководителем от производства студент сдает отчет руководителю практики от университета
Содержание отчёта студента определяется программой практики и индивидуальным заданием. Отчёт по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия – места практики и основных вопросов, характеризующих его работу, выводы и предложения.
Отчёт по практике должен включать следующие вопросы.
1 раздел – Технико-эксплуатационная характеристика Дирекции управления движением.
Необходимо:
– описать границы дирекции, указать субъекты РФ на территории которых расположена, указать стыковые пункты с третьими странами, инфраструктурами других дорог (в том числе необщего пользования);
– раскрыть структуру дирекции (указать структурные подразделения дирекции);
– привести количество станций с разделением их по специфике работы (сортировочные, грузовые, промежуточные, разъезды);
– указать нормы веса и длины поездов по Главному, Северному широтному ходу, рокадным ходам, Сахалину (приказ № ЦТ-75 от 22.09.2015 г.);
– установленные скорости движения.
В разделе должны быть приведены следующие рисунки: схема рассматриваемой железной дороги с указанием основных станций; схема тяговых плеч грузового и пассажирского движения; схема обращения локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении; структурная схема дирекции; структурная схема передачи информации.
2 раздел – Структура Дальневосточной дирекции управления движением, ее основные задачи и функции, решаемые в ее подразделениях.
Необходимо:
– указать задачи и функции дирекции (кратко);
– указать службы, входящие в состав Д. В каждой службе указать отделы, которые находятся в ее подчинении и их функции. ДЦУП в данном разделе не описывать.
В разделе будет один рисунок – Структура дирекции.
3 раздел – Разработка долгосрочных планов и технических норм эксплуатационной работы.
3.1. Разработка плана грузовых перевозок (описывается план грузовых перевозок, разрабатываемый в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), его содержание и порядок разработки).
3.2. Разработка плана формирования поездов.
3.3. Разработка графика движения поездов:
– кратко описывается процесс составления графика движения поездов;
– раскрывается понятие «вариантный график движения поездов», когда составляется и для чего;
– указывается кем и когда утверждается ГДП.
3.4. Разработка технических норм эксплуатационной работы (описываются задачи и цели технического нормирования).
3.4.1. Количественные показатели работы.
3.4.2. Качественные показатели работы.
4 раздел – Организация оперативной перевозочной работы службой движения.
Необходимо описать сменно-суточное планирование ДЦУП.
5 раздел – ДЦУП и диспетчерский аппарат службы движения. Характеристика диспетчерского участка (указывается название участка). Организация работы поездного диспетчера.
5.1. ДЦУП и диспетчерский аппарат службы движения.
Необходимо:
– описать цели и задачи ДЦУП;
– привести структуру ДЦУП (рисунком);
– описать функции каждого работника диспетчерской смены ДЦУП (за исключением ДНЦ).
5.2. Характеристика диспетчерского участка (указать название участка). Организация работы поездного диспетчера.
Необходимо указать:
– протяженность, размеры движения согласно ГДП (пасс, приг., груз. (в том числе сборные) и пр.);
– средства автоматики, связи;
– количество путей на перегонах;
– количество станций, выделить грузовые, сортировочные, промежуточные;
– основные и оборотные локомотивные депо (если они имеются), пункты ПТОЛ и ПТО, эксплуатационные вагонные депо;
– во время движения транспорта нужно держаться за поручни, нельзя прислоняться к дверям, высовываться из окон;
– нельзя засыпать во время движения транспорта – опасно не столько проспать остановку, сколько получить травму при резком торможении или маневре транспорта;
– выйдя из общественного транспорта, нужно пройти на тротуар, дождаться, когда автобус (трамвай, троллейбус) отъедет, после этого начинать переход улицы;
– пользуясь эскалатором, нужно стоять справа, держась за поручни;
– нельзя сидеть на ступенях движущегося эскалатора;
– если вы спешите, спускаться по движущемуся эскалатору нужно спокойно, держась за поручни слева;
– ожидая поезда в метро, нужно стоять за предупредительной чертой, нельзя подходить к краю платформы;
– нужно быть особенно внимательным, выходя из последних дверей последнего вагона метро.
На железнодорожном транспорте соблюдайте следующие меры безопасности:
– во время движения поезда не открывать наружные двери;
– нельзя высовываться из окон вагона;
– необходимо тщательно укладывать свой багаж на верхних полках, во избежание падения его с высоты;
– не срывать без необходимости стоп-кран;
– при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннелях и других местах, где эвакуация пассажиров усложняется;
– при экстренном торможении поезда или его крушении необходимо закрепиться, чтобы при падении избежать травм;
– при эвакуации из аварийного вагона крупные вещи не брать – они будут мешать быстрому выходу (особенно при пожаре);
– подключиться к спасательным работам и оказанию первой помощи пострадавшим.
Самые безопасные места в поезде – в центральных вагонах, спиной по ходу движения.
На авиационном транспорте. При посадке в самолет следует выполнять следующие требования безопасности:
– изучить памятки, прослушать инструктаж экипажа;
– застегнуть ремень безопасности, подогнав его по своей фигуре;
– при разгерметизации самолета – немедленно надеть кислородную маску, помочь сделать это соседям.
В случае вынужденной посадки самолета необходимо:
– после остановки самолета покинуть его через основные или аварийные выходы;
– отбежать от самолета на безопасное расстояние;
– принять участие в оказании первой медицинской помощи пострадавшим пассажирам;
– оборудовать временное убежище из обломков самолета, веток, снега;
– собрать в одно место воду, еду, теплые вещи;
– избрать командира;
– оборудовать капитальный лагерь.
Абсолютно безопасного транспорта нет. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновение с автотранспортом, пожар, экстренное торможение, криминальные конфликты и др. Поэтому нужно быть осторожными и не вести себя вызывающе.
4.3. Требования техники безопасности
при нахождении на территории объекта практики
При нахождении на территории объекта практики студент должен:
– двигаться только по установленным путям безопасного прохода;
– применять предусмотренные правилами безопасности средства индивидуальной защиты на рабочем месте;
– преступать к выполнению работ только после получения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте с соответствующей отметкой их в журналах регистрации инструктажей;
– не преступать к выполнению работы не убедившись в отсутствии источников опасных факторов, в исправности инструментов и оборудования.
Строго следовать требованиям инструкций по охране труда на рабочих местах и соблюдать иные требования безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
5. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Формы контроля прохождения студентами практики:
-
собеседования со студентами; -
посещение мест прохождения практики; -
беседы и совещания с руководителями практики на предприятии; -
промежуточные отчеты студентов; -
защита отчета по окончании практики.
По окончании производственной практики студент обязан полностью заполнить все разделы дневника, составить отчет о прохождении практики по тематическим тезисам, записанным в дневнике, а также отчет о выполнении индивидуального исследовательского задания с расчетами, графиками, схемами и другими работами. Дневник предъявляется руководителю практики от производства для проверки и составления квалифицированного заключения по результатам практики студента. Заключение заверяется подписью руководителя практики от производства и печатью.
До окончания практики (на последней неделе) производится аттестация по итогам практики на основании защиты у руководителя практики от предприятия оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Студент после возвращения с объекта практики (в течение первых двух недель начала занятий) обязан защитить отчет о практике с представлением заверенной предприятием путевки, заполненного дневника практики и отчета по индивидуальной исследовательской теме.
Вид итогового контроля – дифференцированный зачет с оценкой по принятой в вузах четырехбальной системе.
Прием зачетов от студентов организуется по возможности на производстве специальной комиссией с участием руководителей практики от университета.
По результатам прохождения практики на предприятии и защиты отчета о проделанной работе на кафедре студенту выставляется в ведомость соответствующая оценка.
Студент, не выполнивший программу практики и получивший неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период студенческих каникул или отчисляется из университета.
6. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
6.1. Содержание отчета
По окончании практики студент составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики от Дирекции управления движением. После собеседования с руководителем от производства студент сдает отчет руководителю практики от университета
Содержание отчёта студента определяется программой практики и индивидуальным заданием. Отчёт по практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия – места практики и основных вопросов, характеризующих его работу, выводы и предложения.
Отчёт по практике должен включать следующие вопросы.
1 раздел – Технико-эксплуатационная характеристика Дирекции управления движением.
Необходимо:
– описать границы дирекции, указать субъекты РФ на территории которых расположена, указать стыковые пункты с третьими странами, инфраструктурами других дорог (в том числе необщего пользования);
– раскрыть структуру дирекции (указать структурные подразделения дирекции);
– привести количество станций с разделением их по специфике работы (сортировочные, грузовые, промежуточные, разъезды);
– указать нормы веса и длины поездов по Главному, Северному широтному ходу, рокадным ходам, Сахалину (приказ № ЦТ-75 от 22.09.2015 г.);
– установленные скорости движения.
В разделе должны быть приведены следующие рисунки: схема рассматриваемой железной дороги с указанием основных станций; схема тяговых плеч грузового и пассажирского движения; схема обращения локомотивных бригад в грузовом и пассажирском движении; структурная схема дирекции; структурная схема передачи информации.
2 раздел – Структура Дальневосточной дирекции управления движением, ее основные задачи и функции, решаемые в ее подразделениях.
Необходимо:
– указать задачи и функции дирекции (кратко);
– указать службы, входящие в состав Д. В каждой службе указать отделы, которые находятся в ее подчинении и их функции. ДЦУП в данном разделе не описывать.
В разделе будет один рисунок – Структура дирекции.
3 раздел – Разработка долгосрочных планов и технических норм эксплуатационной работы.
3.1. Разработка плана грузовых перевозок (описывается план грузовых перевозок, разрабатываемый в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), его содержание и порядок разработки).
3.2. Разработка плана формирования поездов.
3.3. Разработка графика движения поездов:
– кратко описывается процесс составления графика движения поездов;
– раскрывается понятие «вариантный график движения поездов», когда составляется и для чего;
– указывается кем и когда утверждается ГДП.
3.4. Разработка технических норм эксплуатационной работы (описываются задачи и цели технического нормирования).
3.4.1. Количественные показатели работы.
3.4.2. Качественные показатели работы.
4 раздел – Организация оперативной перевозочной работы службой движения.
Необходимо описать сменно-суточное планирование ДЦУП.
5 раздел – ДЦУП и диспетчерский аппарат службы движения. Характеристика диспетчерского участка (указывается название участка). Организация работы поездного диспетчера.
5.1. ДЦУП и диспетчерский аппарат службы движения.
Необходимо:
– описать цели и задачи ДЦУП;
– привести структуру ДЦУП (рисунком);
– описать функции каждого работника диспетчерской смены ДЦУП (за исключением ДНЦ).
5.2. Характеристика диспетчерского участка (указать название участка). Организация работы поездного диспетчера.
Необходимо указать:
– протяженность, размеры движения согласно ГДП (пасс, приг., груз. (в том числе сборные) и пр.);
– средства автоматики, связи;
– количество путей на перегонах;
– количество станций, выделить грузовые, сортировочные, промежуточные;
– основные и оборотные локомотивные депо (если они имеются), пункты ПТОЛ и ПТО, эксплуатационные вагонные депо;