Файл: Контрольная работа по дисциплине стандартизация и сертификация в связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА» (СПбГУТ)

_________________________________________________________________________

Институт непрерывного образования (ИНО)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В СВЯЗИ»

Вариант – 5

Выполнение заданий

Студентка:

Выродова С.С., № группы ЭБ-81з

Номер зачетной книжки: 1807055

г. Санкт-Петербург, 2023 г.

Оглавление




1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 2

1.1. От стандартизации к регулированию 2

Задание 1 2

1.2. Технические регламенты 4

Задание 2 4

СТАНДАРТИЗАЦИЯ 5

2.1. Виды стандартов 5

Задание 3 6

2.1.1. Стандарты на продукцию 7

Задание 4 8

2.1.2. Стандарты на процессы 8

Задание 5 9

2.1.3. Стандарты на услуги 11

Задание 6 11

Задание 7 12

2.1.5. Стандарты на термины и определения 14

Задание 8 14

2.1.6. Стандарты на методы контроля 15

Задание 9 15

2.2. Система классификации информации 16

Задание 10 16

2.3. Интегрированный подход в стандартизации 16

Задание 11 16

3. СЕРТИФИКАЦИЯ 18

Задание 13 18

4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ 20

Задание 14 20

21

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. От стандартизации к регулированию

Задание 1


5) Перечислите основные принципы технического регулирования
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:

  1. Применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

  2. Соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

  3. независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

  4. Единой системы и правил аккредитации;

  5. Единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

  6. Единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

  7. Недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

  8. Недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или подтверждению соответствия;

  9. Недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и подтверждению соответствия;

  10. Недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

  11. Недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора).



1.2. Технические регламенты

Задание 2


5) Назовите обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

  • безопасность излучений;

  • биологическую безопасность;

  • взрывобезопасность;

  • механическую безопасность;

  • пожарную безопасность;

  • безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);

  • термическую безопасность;

  • химическую безопасность;

  • электрическую безопасность;

  • радиационную безопасность населения;

  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

  • единство измерений;

другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ

2.1. Виды стандартов

Задание 3


5) Как устанавливается порядок разработки стандартов организаций
1. Стандарты предприятий разрабатывают предприятия (организации). Стандарты предприятий обязательны для подразделений и служб предприятия (организации), утвердившего стандарты.



2. Стандарты предприятий устанавливают:
1) порядок проведения работ в области управления производством, в том числе управления качеством продукции (работ);
2) технологические процессы, технологические нормы и требования;
3) требования к технологической оснастке и инструменту, производимым и применяемым только на данном предприятии.
На поставляемую продукцию стандарты предприятий не утверждают, и в конструкторской документации основного производства не допускаются ссылки на стандарты предприятий.

3. Стандарты предприятий утверждает руководитель (заместитель руководителя) предприятия (организации). Стандарты предприятий вводят в действие приказом. Тем же приказом устанавливают дату введения стандарта в действие и утверждают (при необходимости) план организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта.

4. Порядок разработки, утверждения, регистрации, издания, учета, хранения, проверки, пересмотра, изменения и отмены стандартов предприятий устанавливает министерство (ведомство) или, по его поручению, предприятие (организация).
Стандарты предприятий государственной регистрации не подлежат.

5. Построение, содержание и изложение стандартов предприятий должно соответствовать требованиям ГОСТ 1.5-85.

6. Утвержденным стандартам предприятий следует присваивать обозначение, состоящее из индекса (СТП), кода предприятия (организации), присвоенного на основе Общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО), регистрационного номера и двух последних цифр года утверждения или пересмотра стандарта.
Примечание. До введения в министерстве (ведомстве) Общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО) в обозначении стандарта предприятия допускается указывать код предприятия (организации), присвоенный в порядке, установленном министерством (ведомством).

7. Стандарты предприятий, издаваемые типографским способом, выпускают форматом 145х215 мм, в обоснованных случаях (при наличии сложного графического материала, таблиц, требующих большой площади для их размещения, и т.д.) - форматом 220х290 мм.
Стандарты предприятий, издаваемые с применением способов копирографии, выпускают форматами А5 (148х210 мм) и А4 (210х297 мм); допускается выпускать форматом A3 (297х420 мм).
При необходимости допускается комплектовать в одном стандарте листы форматов A3, А4 и А5.

8. Обложку и страницы проектов стандартов предприятий оформляют в соответствии с приложениями 1-4. При необходимости включают дополнительные графы, оформляемые по 
ГОСТ 2.104-68.
Обложка для стандартов предприятий и их проектов не обязательна.

9. Утвержденные стандарты предприятия допускается брошюровать в сборник по ГОСТ 1.5-85, при этом обложку сборника оформляют в соответствии с приложением 5.

2.1.1. Стандарты на продукцию


Задание 4


5) ГОСТ Р 52459.6-2009. Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства радиосвязи. Часть 6. Частные требования к оборудованию цифровой усовершенствованной беспроводной связи (DECT).
Настоящий стандарт, совместно с ГОСТ Р 52459.1. устанавливает требования электромагнитной совместимости к оборудованию цифровой усовершенствованной беспроводной связи (DECT) и связанному с ним вспомогательному оборудованию, а также соответствующие методы испытаний. Настоящий стандарт не устанавливает требований, относящихся к антенному порту радиооборудования и электромагнитной эмиссии от порта корпуса радиооборудования. Настоящий стандарт устанавливает условия испытаний, оценку качества функционирования и критерии качества функционирования для оборудования цифровой усовершенствованной связи (DECT) и вспомогательного оборудования. Сведения об оборудовании цифровой усовершенствованной беспроводной связи приведены в приложении А. В случае различий между требованиями настоящего стандарта и ГОСТ Р 52459.1 (например, относящимися к специальным условиям испытаний, определениям, сокращениям), преимущество имеют требования настоящего стандарта. Условия электромагнитной обстановки и требования к электромагнитной эмиссии от источника помех и помехоустойчивости установлены в настоящем стандарте в соответствии с ГОСТ Р 52459.1. за исключением любых специальных условий, установленных в настоящем стандарте.

2.1.2. Стандарты на процессы

Задание 5


5) Процессы жизненного цикла систем. Процессы проекта.
Согласно этому стандарту, можно выделить следующие критерии для процессов жизненного цикла:

  1. Стандарт устанавливает структуру работ в пределах жизненного цикла программных средств. Жизненный цикл начинается от замысла или потребности, которая может быть удовлетворена полностью или частично программным средством, и завершается прекращением применения этого программного средства;

  2. Такая архитектура создается совокупностью процессов и взаимосвязями между этими процессами. Определение процессов жизненного цикла основывается на двух базовых принципах — связности и ответственности;

  3. Принцип связности: процессы жизненного цикла являются связными и соединяются оптимальным образом, считающимся практичным и выполнимым;

  4. Принцип ответственности: процесс передается под ответственность какой-либо организации или стороне в пределах жизненного цикла программного средства.


Процессы стандарта ИСО/МЭК 12207 описываются способом, подобным способу, представленному в ИСО/МЭК 15288 для того, чтобы обеспечить использование обоих стандартов в одной организации или проекте.

Каждый процесс настоящего стандарта описывается в терминах следующих атрибутов:

  • наименование — передает область применения процесса как целого;

  • цель — описывает конечные цели выполнения процесса;

  • выходы — представляют собой наблюдаемые результаты, ожидаемые при успешном выполнении процесса;

  • деятельность — является перечнем действий, используемых для достижения выходов;

  • задачи — представляют собой требования, рекомендации или допустимые действия, предназначенные для поддержки достижения выходов процесса.

Категории процессов жизненного цикла определяют различные виды деятельности, которые могут выполняться в течение жизненного цикла программных систем и объединяют их в семь групп процессов. Каждый из процессов жизненного цикла в пределах этих групп описывается в терминах цели и желаемых выходов, списков действий и задач, которые необходимо выполнять для достижения этих результатов.

Существуют две категории процессов проекта. Процессы менеджмента проекта используются для планирования, выполнения, оценки и управления продвижением проекта. Процессы поддержки проекта обеспечивают выполнение специализированных целей менеджмента. Обе категории процессов проекта описаны ниже.

Процессы менеджмента проекта применяются для создания и развития планов проекта, оценки фактического выполнения и продвижения относительно плановых заданий и управления выполнением проекта вплоть до полного его завершения. Отдельные процессы менеджмента проекта могут привлекаться в любое время жизненного цикла и на любом уровне иерархии проекта в соответствии с планами проекта или возникновением непредвиденных событий. Процессы менеджмента проекта применяются на уровне строгости и формализации, зависящих от риска и сложности проекта: процесс планирования проекта и процесс управления и оценки проекта.

2.1.3. Стандарты на услуги

Задание 6


5) ГОСТ Р 53726–2009. Качество услуги «Международная телефонная связь». Показатели качества.
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг международной телефонной связи, рекомендуемых для целей управления качеством услуг связи и совершенствования обслуживания пользователей услугами связи. На основании данного стандарта хозяйствующими субъектами, действующими в области оказания услуг международной телефонной связи, могут разрабатываться собственные (внутренние) нормативные документы, определяющие систему показателей качества на услуги международной телефонной связи.