Файл: Контрольная работа по дисциплине стандартизация и сертификация в связи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53731, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.2 оператор связи: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

3.3 телефонное соединение: Установленное в результате вызова взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или) пользователю услугами телефонной связи передавать и (или) принимать голосовую и (или) не голосовую информацию. Издание официальное 1 ГОСТ Р 53726—2009

3.5 услуга телефонной связи: Деятельность исполнителя (оператора связи) по удовлетворению путем установления телефонного соединения потребности пользователя услуг связи в обмене телефонными сообщениями.

3.7 пользователь услуг телефонной связи: Лицо, заказывающее и (или) использующее услуги телефонной связи.

3.8 абонент: Пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

3.9 пользовательское оборудование (оконечное оборудование): Технические средства для передачи и (или) приема сигналов электросвязи по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов или предназначенные для таких целей.

3.11 вызов: Действия, совершаемые абонентом или пользователем услугами телефонной связи в целях установления соединения своего пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским (оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услуг телефонной связи, и совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети электросвязи.
3.12 попытка вызова: Попытка установить соединение с одним или несколькими приборами, подключенными к сети электросвязи.

3.13 успешная попытка вызова: Попытка вызова, которая получает понятную информацию о состоянии вызываемого абонента.

3.14 эффективная попытка вызова: Успешная попытка вызова, закончившаяся сигналом ответа.

Задание 7


5) ГОСТ Р 1.6–2005. Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы.
Настоящий стандарт устанавливает виды экспертизы проекта стандарта или изменения к стандарту (далее - проект стандарта), правила организации и проведения экспертизы проекта стандарта, а также основные требования к экспертам по стандартизации.


Настоящий стандарт распространяется на экспертизу проектов:

- национальных стандартов Российской Федерации (далее - национальные стандарты);

- межгосударственных стандартов, разработчиком которых является Российская Федерация;

- стандартов организаций.

Положения настоящего стандарта предназначены для применения:

- национальным органом Российской Федерации по стандартизации (далее - национальный орган по стандартизации);

- техническими комитетами по стандартизации (далее - технический комитет);

- иными организациями, которым поручено проведение экспертизы проектов стандартов;

- экспертами по стандартизации.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.1 и ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 специализированная экспертиза проекта стандарта: Экспертиза проекта стандарта определенного вида, для которого необходимо углубленное рассмотрение по одному или нескольким видам экспертизы.

3.2 эксперт по стандартизации: Специалист, который обладает компетентностью, необходимой для проведения экспертизы проектов стандартов, и имеет сертификат соответствия эксперта в системе добровольной сертификации персонала, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
5) ГОСТ 1.0–92. Межгосударственная система стандартизации. Основные положения. Изменение №6 к ГОСТ 1.0–92 от 01.09.2002.

Настоящий стандарт устанавливает цели и общие принципы межгосударственной стандартизации, основные направления работ в этой области, объекты межгосударственной стандартизации, виды документов по межгосударственной стандартизации.

Стандарт разработан в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Соглашение) - Москва, 13.03.92-12/1 и протоколом совещания руководителей органов государственного управления строительством "Об организации межгосударственного сотрудничества в области стандартизации и технического нормирования в строительстве" - Минск, 06.06.92.

 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 1.0-92, а также следующие термины с соответствующими определениями:



3.1 межгосударственный стандарт (ГОСТ) - Стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Межгосударственный совет) или Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (далее - МНТКС).

3.2 межгосударственная стандартизация - Стандартизация объектов, представляющих межгосударственный интерес.


2.1.5. Стандарты на термины и определения

Задание 8


5) ГОСТ Р 53731–2009. Качество услуг связи. Термины и определения.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области управления качеством услуг в сфере телекоммуникаций.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по управлению качеством услуг связи и/или использующих результаты этих работ.

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53731–2009, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 услуга электросвязи: Услуга, заключающаяся в приеме, обработке, хранении, передаче и доставке сообщений электросвязи.

2.3.1 обслуживание потребителя услуги связи: Деятельность исполнителя услуги связи, осуществляемая при непосредственном контакте с потребителем этой услуги.

2.4.1 качество услуг связи: Степень соответствия присущих услугам связи характеристик требованиям, установленным нормативными документами.

2.5.1 оценка качества услуг связи: Определение показателей качества услуг связи с учетом достоверности и/или точности количественных значений.

2.5.7 сертификация услуг связи: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия услуг связи требованиям, установленным нормативными документами, или условиям договоров.


2.1.6. Стандарты на методы контроля

Задание 9


5) ГОСТ Р ИСО/ТО10017-2005. Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001.
Настоящий стандарт представляет собой руководство по выбору статистических методов при разработке, внедрении, поддержке и улучшении системы менеджмента качества в соответствии с ИСО 9001. Руководство разработано на основе требований ИСО 9001, которые предполагают использование количественных данных и последующий выбор статистических методов для их обработки.

Статистические методы, приведенные в настоящем стандарте, не ограничивают организации в использовании иных подходящих для них методов. Кроме того, настоящий стандарт не регламентирует сами статистические методы и способы их применения.

Стандарт не предназначен для контрактных, регламентных или сертификационных целей, он также не устанавливает перечень обязательных для применения статистических методов, контролируемый при проверке выполнения требований ИСО 9001. Обоснованием для применения статистических методов является то, что их применение способствует повышению эффективности системы качества.
Примечание: применяемый в настоящем стандарте термин "продукция" является универсальным и используется в соответствии с ИСО 9000 по отношению к изделиям, услугам, обработанным материалам или комбинации этих категорий.

2.2. Система классификации информации

Задание 10


5) УДК (1) 330.354; УДК (2) 654.1

УДК (1) 330.354 Факторы, определяющие экономический рост

УДК (2) 654.1 Организация и эксплуатация телеграфной, телефонной связи, радиосвязи, радиовещания и телевидения

2.3. Интегрированный подход в стандартизации

Задание 11


5) ГОСТ Р ИСО/МЭК 27003-2012. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Руководство по реализации системы менеджмента информационной безопасности.

В настоящем стандарте рассматриваются важнейшие аспекты, необходимые для успешной разработки и внедрения системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ) в соответствии со стандартом ISO/IEC 27001:2005. В нем описывается процесс определения и разработки СМИБ от запуска до составления планов внедрения. В нем описывается процесс получения одобрения руководством внедрения СМИБ, определяется проект внедрения СМИБ (упоминается в данном международном стандарте как проект СМИБ) и представлены рекомендации по планированию проекта СМИБ, в результате которого получается окончательный план внедрения СМИБ.
Настоящий международный стандарт предназначен для использования организациями, применяющими СМИБ. Он применяется ко всем типам организаций любых размеров. Сложность структуры и риски каждой организации уникальны, и на внедрение СМИБ будут влиять ее особые требования. Небольшие организации могут посчитать, что действия, указанные в данном международном стандарте, применимы к ним и могут быть упрощены. Крупным организациям или организациям со сложной структурой для эффективного выполнения действий, указанных в данном международном стандарте, может потребоваться многоуровневая система организации или управления.


Однако в обоих случаях соответствующие действия можно планировать, применяя настоящий стандарт.

Настоящий стандарт содержит рекомендации и разъяснения; в нем не указано никаких требований. Настоящий стандарт предназначен для использования в сочетании с ISO/IEC 27001:2005 и ISO/IEC 27002:2005, но не предназначен для изменения или сокращения требований, указанных в ISO/IEC 27001:2005, или рекомендаций, содержащихся в ISO/IEC 27001:2005.

В настоящем стандарте применены термины и определения по ISO/IEC 27000:2009, ISO/IEC 27001:2005, а также следующий термин с соответствующим определением.

3.1 проект СМИБ (ISMS project) - Структурированные действия, предпринимаемые организацией для внедрения системы управления информационной безопасностью.

3. СЕРТИФИКАЦИЯ

Задание 13


5) ПАО «Ростелеком»

Рисунок 1

Сертификаты на услуги ПАО «Ростелеком»



Рисунок 2

Сертификаты соответствия системы менеджмента качества




4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Задание 14


5) Телематические услуги связи

Рисунок 3

Выписка из реестра лицензий в области связи с сайта ПАО «Ростелеком»