Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 1076

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Виды хозяйственного учета

Бухгалтерский учет

Определение и основные задачи бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России

Классификация актива по составу и функциональной роли

К лассификация пассива по источникам образования и целевому назначению

Метод бухгалтерского учета и его элементы

План счетов

Содержание и строение бухгалтерского баланса

Счета и двойная запись

Документирование хозяйственных операций

Учет наличных денежных средств (50 счет)

Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)

Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)

Основные понятия ОС

Поступление ОС

Изменение первоначальной стоимости ОС

Амортизация ОС

Восстановление ОС

Списание ОС

Документальное оформление движения ОС

Учет аренды.

Учет нематериальных активов (04, 05 счета)

Учет материалов (10 счет)

Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов

Правила оценки материалов

Учет и методы оценки расхода материалов

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Понятие и классификация затрат на производство

Учет затрат на производство (20 счет)

Учет затрат на оплату труда

Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)

Учет затрат на обслуживание (25 счет)

Учет затрат на управление (26 счет)

Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)

Учет прочих производственных расходов

Учет расходов на продажу (44 счет)

Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства

Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции

Учет расходов будущих периодов (сч.97)

Учет готовой продукции (43 счет)

Учет выпуска продукции (40 счет)

Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции

Учет товаров (41, 42 счета)

Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров

Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)

Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)

Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)

Системы, формы и документальное оформление оплаты труда

Удержания из заработной платы

Учет страховых взносов

Отчетность по НДФЛ с 2023г.

Как заполнять новые строки в 6-НДФЛ

Бухгалтерский учет заработной платы

Расчет пособия по больничному листу

Учет расчетов

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)

Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)

Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)

Учет финансовых результатов

Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)

Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)

Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования

Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)

Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)

Оценка финансовых вложений (58 счет)

Бухгалтерская отчетность

Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности

Полезный список сайтов

для субъектов малого предпринимательства, а если ранее был установлен лимит, то его необходимо отменить новым приказом.

Поступление денежной наличности в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами (форма КО-1), подписанными главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.

Лицо, сдавшее наличные денежные средства в кассу получает на руки квитанцию к приходному кассовому ордеру, в которой содержатся сумма прописью, основание внесения, дата и подписи главного бухгалтера и кассира. Квитанция заверяется печатью.

Выдача наличных денежных средств из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2).

другим надлежаще оформленным документам (платежным ведомостям) с проставлением штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Эти документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.


После получения или выдачи денег по каждому ордеру движение денежных средств отражается в кассовой книге.




Контроль за ее ведением возложен на главного бухгалтера организации.

Обязанности по заполнению кассовой книги возлагаются на кассира, который в конце каждого рабочего дня подсчитывает итоги операций, выводит конечное сальдо в кассе на следующий день и передает в бухгалтерию приходные и расходные кассовые документы и отчет кассира, в качестве которого используется второй отрывной экземпляр листов кассовой книги.

Хранение в кассе ценностей или денежных средств, не принадлежащих данному предприятию, запрещено. При проведении ревизии кассы наличные денежные средства, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишками и зачисляются в доход организации. Точно также, выданные денежные средства, не подтвержденные оправдательными документами, считаются недостачей и взыскиваются с кассира в установленном порядке.
Вкладной лист кассовой книги –
это первые экземпляры листов кассовой книги. Они будут заполнены автоматически на основе проведенных кассиром ПКО и РКО и должны иметь все реквизиты, предусмотренные формой N КО-4.


Отчет кассира – это документ, выступающий второй частью кассовой книги. При ручном заполнении он оформляется при помощи копирки. При ведении кассы в электронном формате распечатывается в двух экземплярах.

Вкладной лист остаётся в кассовой книге, а отчёт кассиры сдаётся прикладывается к документам за кассовый день. Информация на них одинаковая

Нумерация листов машинограммы также выполняется автоматически начиная с 1-го января. По окончании календарного года машинограммы брошюруются в хронологическом порядке, общее количество листов кассовой книги заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера, затем книга опечатывается.

Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций несут руководитель организации, главный бухгалтер и кассир. С последним заключается договор о полной материальной ответственности за сохранность всех принятых им ценностей.

В бухгалтерском учете для обобщения информации о движении наличных денежных средств организации используется активный синтетический счет 50 «Касса», к которому могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса организации»,

50-2 «Операционная касса»,

50-3 «Денежные документы» и др.

Дополнительные субсчета могут открываться, например, для учета наличных денежных средств в иностранных валютах, используемых для оплаты командировочных расходов за пределами Российской Федерации. Кассовая книга в данном случае отражает две суммы произведенной операции – в валюте Российской Федерации – в рублях, и в иностранной валюте. В соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006, пересчет денежных знаков в кассе организации, выраженных в иностранной валюте в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте и на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
Положительные курсовые разницы - признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в инвалюте) и требований, стоимость

которых выражена в иностранной валюте, либо при уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Она образует внереализационный доход (п. 11 ст. 250 НК РФ).

Отрицательные курсовые разницы - курс меняется не в пользу организации. Так, у продавца она появится, если во время передачи товаров курс будет выше, чем в момент получения оплаты от покупателя. Они могут появиться при переоценке остатков на валютных счетах или валюты в кассе, покупке и продаже товаров, выдаче и получении авансов.

Если возникают положительные курсовые разницы, оформляется бухгалтерская запись:

Д-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте» К-т 91/1 «Прочие доходы».
При отрицательной курсовой разнице в бухгалтерском учете оформляется такая запись:

Д-т 91 К-т 52

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства, находящиеся в кассе организации.

Субсчет 50-2 «Операционная касса» открывается по необходимости организациями, если: открывается при наличии у организации подразделений, расположенных вне места ее расположения, не являющихся обособленными подразделениями (магазины, эксплуатационные участки и др.).
Субсчет 50-3 «Денежные документы» предназначен для обособления информации о движении денежных документов, в состав которых входят:
Проводки? Поступление денежных средств в кассу организации учитывается по дебету счета 50 «Касса» и кредит у различных счетов в зависимости от осуществляемой хозяйственной операции:

50.1 60 возврат в кассу ранее выданного аванса поставщику, 50 60 отражение получения ДС от покупателя, 50 70 возврат излишне перечисленной ЗП, 50.1 50.2 перемещение ДС с одной касы в другую, 50 71 возврат не израсходовонных ДС от МОЛ, 50 73 возврат займа от сотрудника

Проводки? Выдача денежных средств из кассы организации учитывается по
кредиту счета 50 «Касса» и дебету различных счетов:

60 50 выдали из кассы аванс поставщику, 62 50 вернули ДС из кассы покупателю, 66 50 погасили займ или %, 70 50 выдали из кассы ЗП, 71 50 выдача в подотчет, 73 50 выдали талон на бензин

Контроль за соблюдением кассовой дисциплины и правильностью проведения кассовых операций осуществляется с помощью проведения ревизий, которые проводятся в установленные руководителем предприятия сроки, а также при смене кассиров. В ходе осуществления ревизии должна проводиться полная проверка всей денежной наличности и других ценностей, находящихся в кассе предприятия. Фактические остатки денежных средств сверяются с данными кассовой книги и члены ревизионной комиссии, назначенной руководителем, оформляют акт.

При выявлении недостач или излишков денежных средств или других ценностей в акте указывается соответствующая сумма и причины и обстоятельства возникновения несоответствия фактических данных и данных бухгалтерского учета.


Задание № 6. Составить проводки:

  1. Д т 50 Кт 91.1 Выявлены излишки в кассе




  1. Дт 94 Кт 50 Выявлена недостача в кассе




  1. Дт 91.2 Кт 94 Списана недостача после установления виновника




  1. Дт 20,25,23,44 Кт 94 Списана недостача (если виновник не установлен)




  1. Дт 50 Кт 73 Поступили денежные средства в кассу от виновного лица за выявленную недостачу



Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)


Осуществление безналичных расчетов происходит посредством открытия банками организациям расчетных и специальных счетов.

Расчетный счет – это банковский счёт, который открывается индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения финансовых операций. Он относится к обязательным реквизитам компании наряду с другими данными: ИНН, ОГРН, БИК и юридическим адресом.


Для открытия расчетного счета в банк необходимо:

* учредительные док-ты

* свид-во инн

* выписка из егрюл

* документы, подверждающие полномочия

Нормативные акты, регулирующие безналичные расчеты


  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ от 29 июня 2021 г. N 762-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

  • Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"

  • статья 855 Гражданского кодекса - очередность платежей:

1

исполнительные документы по причинению вреда здоровью, жизни; алименты

2

исполнительные документы по выходным пособиям, оплате труда с работающими и бывшими работниками; выплата вознаграждений авторам за результаты интеллектуальной деятельности

3

платежные документы по оплате труда; поручения налоговых органов по налогам, сборам; поручения органов контроля по страховым взносам в гос. внебюджетные фонды (в предыдущей редакции указаны ПФР, ФСС, ФОМС)

4

другие исполнительные документы

5

остальные платежные документы в порядке календарной очереди


При осуществлении безналичных расчетов в качестве первичных документов используются следующие расчетные документы: платежные поручения, платежные требования, чеки, инкассовые поручения и аккредитивы.

Платежные поручения применяются для списания средств в целях осуществления расчетов за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги; выплат в бюджеты