Файл: Понятие, сущность и функции имиджа 1 Имидж как направление "паблик рилейшнз".rtf
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, сущность и функции имиджа
1.1 Имидж как направление "паблик рилейшнз"
Глава 2. Имидж туристической фирмы
2.1 Основные тенденции в создании имиджа турфирмы
.2 Реклама как средство создания имиджа турфирмы
Глава 3. Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса
3.1 Специфика имиджа туроператора "TEZ TOUR"
3.2 Специфика имиджа туристической компании "Natalie tours"
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, сущность и функции имиджа
1.1 Имидж как направление "паблик рилейшнз"
1.2 Составляющие имиджа
Глава 2. Имидж туристической фирмы
2.1 Основные тенденции в создании имиджа турфирмы
2.2 Реклама как средство создания имиджа турфирмы
Глава 3. Анализ специфики имиджа предприятий туристического бизнеса
3.1 Специфика имиджа туроператора "TEZ TOUR"
3.2 Специфика имиджа туристической компании "Natalie tours"
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Успех той или иной компании на рынке, ее стратегия и тактика во многом связаны с ответом на простой вопрос - есть ли у нее свой имидж? Создать стиль непросто, и многие специалисты задумываются, нужно ли это вообще.
Плюсы очевидны: клиенты больше доверяют компании, если видят, что ее сотрудники - не набранные с улицы люди, а солидный персонал, соблюдающий не только принятый дресс-код, но и имеющий определенный корпоративный патриотизм. Более того, разработка имиджа компании - показатель ее определенного финансового и рыночного статуса. Это означает, что компания на рынке не первый год и даже, возможно, не первое пятилетие, и ее руководство задумывается о своем имидже.
Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.
Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что имидж является одной из важнейших образов в глазах потребителей, благодаря которому формируется первоначальное мнение о предоставляемой услуге (товаре), в данном случае о турфитме.
Данная проблематика рассматривалась такими учеными как Джи Б., Зверинцев А.Б., Лысикова О.В., Почепцов Г.Г. и др.
Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи.
Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.
Целью курсовой работы является изучение основных понятий, задач, функций и специфики имиджа туристической фирмы.
В соответствии с заданной целью были поставлены задачи:
. определить понятие и имиджа.
. выяснить составляющие имиджа.
. определить основные тенденции в создании имиджа турфирмы.
. проанализировать имидж туристских предприятий.
Объектом курсовой работы служит имидж турфирм.
Предметом исследования является специфика имиджа туристических фирм, на примере "TEZ TOUR" и "Natalie tours"
Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе мы рассмотрим основные понятия, функции, составляющие имиджа и взаимосвязь имиджа турфирм со связями с общественностью. Во второй главе мы рассмотрим основные тенденции в создании имиджа турфирмы. В третьей главе проанализируем имидж предприятий туристического бизнеса.
Глава 1. Понятие, сущность и функции имиджа
Формирование позитивного имиджа организации и корпоративных отношений в ней являются одними из главных задач деятельности "паблик рилейшнз". Значимость их обусловлена тем, что между ними должно быть гармоничное соответствие, так как вид корпоративных отношений существенно влияет на имидж управленческой команды, а самое главное - персонала организации, а эти виды имиджа являются важными структурными компонентами имиджа организации.
1.1 Имидж как направление "паблик рилейшнз"
Одним из важнейших направлений деятельности "паблик рилейшнз" является формирование позитивного или эффективного имиджа организации. Современная организация, созданная для достижения конкретных целей, осуществляет свою деятельность в условиях разнообразных взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, имеющем разнообразные интересы - экономические, политические, правовые, социальные и пр. Это предполагает специальное планирование и реализацию контактов и внешней информации на основе гибкого взаимодействия и обратных связей, то есть РR-деятельность. В РR-деятельности решаются разнообразные задачи, однако независимо от их вида и содержания, центральной все же является формирование позитивного имиджа и на его основе - сохранение репутации и выстроенных доверительных отношений. Поэтому всякая РR-деятельность должна начинаться с создания позитивного имиджа организации, а в дальнейшем его мониторинга и совершенствования. Недаром одно из важнейших правил рекламы гласит: прежде, чем приступить к рекламным акциям или рекламной политике, позаботьтесь о своем благоприятном имидже. Хотя, надо заметить, что формирование позитивного имиджа не "замыкается" только на интересы рекламы.
Имидж - это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.
Имидж формируется под каждую отдельную целевую аудиторию. Так, для широкой общественности предпочтительна гражданская позиция, для партнеров - высокая конкурентоспособность предприятия.
Кроме того, существует внутренний имидж фирмы как представление сотрудников о своей организации. Имидж значим и в финансовом менеджменте, так как представляет собой неявный (нематериальный) актив.
Серьезные бизнесмены в крупных городах уже давно поняли необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации паблик рилейшнз - отделы, которые как раз и занимаются созданием и поддержанием положительного имиджа фирмы. Другие - те, кто не могут позволить держать в штате собственного специалиста по связям с общественностью, обращаются за помощью в специальные агентства.
Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту.
Упрощая многообразие задач Паблик рилейшнз, можно выделить две основной задачи:
. Продвижение имиджа (т.е. образа, который мы хотели бы, что бы сложился у целевой аудитории).
. Коррекция репутации (т.е. образа, который уже сложился у целевой аудитории).
В идеальном виде репутация и имидж совпадают, чего реально не бывает никогда.
имидж туристическая фирма реклама
Репутация и имидж готовят будущие приобретения и сделки, поэтому их сочетание можно определить как отношение потребителя к товару (услугам, фирме, руководству и т.п.)
Продвижение имиджа абсолютно необходимо для фирмы, входящей на рынок, озабоченной тем, как ее примет покупатель. Продвижение имиджа и Коррекция репутации необходимы и хорошо известной потребителям фирме. Ей нужно восстановить утраченное влияние или укрепить его.
1.2 Составляющие имиджа
Фирменный стиль, как правило, отражает идеологию компании и ее подход к бизнесу. Создавая фирменный стиль, всегда следует помнить о том, какое впечатление он должен производить.
У фирменного стиля есть три функции:
. имиджевая - является наиболее важной, формирующей имидж (образ) компании;
. идентификационная - отражает индивидуальность компании. Это своего рода "лицо", определяющее статус компании в ряду ей подобных и в то же время отличающее, идентифицирующее ее стиль;
. корпоративная - поддерживает и укрепляет внутрикорпоративную культуру.
Дизайн фирменного стиля играет большую роль в восприятии конкретной торговой марки (бренда) производителя или продавца товаров, услуг, поэтому успех создания фирменного стиля во многом зависит от квалификации дизайнеров.
Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее фирменный стиль (имидж). Понятие "имидж" происходит от латинского "imago", связанного с латинским словом "imitari", означающего "имитировать".
Имидж близок по значению с таким понятием как образ, престиж, авторитет, рейтинг, репутация.
Актуальной проблемой современной имиджеологии является выделение и характеристика основных составляющих имиджа. Ряд авторов в качестве наиболее важных слагаемых профессионально-личностного имиджа предлагают следующие:
. Профессионализм и компетентность.
2. Нравственная надежность.
. Гуманитарная образованность.
. Коммуникативная привлекательность.
. Использование психологических техник.
Название предприятия (фирмы, компании) является одной из важнейших констант фирменного стиля. Как свидетельствует опыт, в некоторых случаях желательно, чтобы название давало представление о сфере деятельности предприятия. Для его известности создается оригинальное название, которое должно работать на целевую аудиторию.
Фирменный стиль - своеобразные стандарты, порядок, служебная информация и деловые отношения. Своим единообразием он способствует созданию и внедрению во внутренней среде корпоративной дисциплины и культуры персонала. Фирменный стиль - художественное решение системообразующих элементов корпоративного имиджа, позволяющее идентифицировать фирму.