Файл: Реферат диссертационное исследование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
настоящей работы, а также отдельные инструменты маркетинга, обозначенные в параграфе 3 главы 1 настоящей работы, которые возможно оценить по информации, размещенной на сайте фирмы. Среди которых:

а) наличие сайта и его мобильной версии;

б) актуальность информации, размещенной на сайте;

в) описание перечня услуг и их стоимость, с точки зрения возможности потребителю самостоятельно сориентироваться в стоимости требуемых ему услуг;

г) наличие предложений по скидкам;

д) возможность оказания бесплатных юридических услуг; е) статистика по выигранным делам;

ж) презентационная информация о сотрудниках фирмы;

и) способы взаимодействия с потребителями: онлайн консультации, консультации по телефону, видеосвязь и т. д.;

к) работа с отзывами потребителей, скорость ответов.

В результате анализа было выявлено следующее (таблица 5):

Таблица 5 - Перечень используемого маркетингового инструментария юридическими организациями Екатеринбурга (ТОП-100 реестра ФНС РФ, зарегистрированных на 1.12.2020 г., ООО)5




Критерий

Количество организаций,

%

Комментарии




Инструментарий коммуницирования

1

Наличие рабочего сайта

96

в т. ч. 76% - многостраничные сайты; 24 % - landing pages

2

Наличие адаптированной к мобильным устройствам

версии сайта

63

по данным сервисов сайта www.be1.ru

3

Актуальный контента сайта

86

встречается материал, утративший актуальность: ссылки на

утративший силу НПА, даты размещения материалов.

4

Персонализированная интернет –реклама

76

по данным сервисов сайта www.be1.ru

5

Возможность онлайн консультаций, консультации по

телефону, видеосвязь

98

в большинстве случает первичная консультация – чат-бот

6

Social media marketing

78

по данным сервисов сайта www.be1.ru

7

Отзывы потребителей, в том числе оперативность работы с ней

87

в основном отзывы положительные, в том на многих сайта имеются отзывы «известных» клиентов.

13 % сайтов обратная связь не поддерживается, отсутствует

реакция организации на мнение потребителя




Инструментарий стимулирование сбыта

8

Бесплатные юридические консультации

98

-





5 Составлено автором по: [74]

Окончание таблицы 5 - Перечень используемого маркетингового инструментария юридическими организациями Екатеринбурга (ТОП-100 реестра ФНС РФ, зарегистрированных на 1.12.2020 г., ООО)

9

Бесплатность услуг для потребителя (за счет другой

стороны)

36

-

10

Наличие предложений по скидкам, бонусам

65

Скидки на комплексные программы, приведи друга и т.д.




PR-инструментарий

11

Статистика по выигранным делам

96

-

12

Презентационная информация о сотрудниках: ФИО, фото

100

только 65 % случаях эта информация является

информативной, выходящей за пределы обозначения ФИО. Фотографии сотрудников присутствуют везде.

13

Информативная информация о сотрудниках

65

имеется информация об образовании, специализации

14

Презентационная информация об участии персонала в

различных мероприятиях

86

имеется обзоры мероприятий, фотографии

Таким образом, можно отметить, современный этап развития рынка юридических услуг в Екатеринбурге характеризуют такие тенденции, как:

а) снижение потребительского спроса на юридические услуги, что обусловлено снижением реальных доходов как граждан, так и организаций,

различного рода ограничениями, связанными с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции. При этом последствия снижения потребительского спроса на юридические услуги компенсируются за счет роста цен на них;

б) усиление конкурентной борьбы между субъектами рынка юридических услуг в Екатеринбурге, что обусловлено количественным ростом таких субъектов, а также наличием механизма предоставления бесплатной юридической помощи населению органами публичной власти;

в) введение профессионального представительства, что с одной стороны, отсечет иных субъектов, оказывающих юридические услуги, но, с другой, стороны усилит конкурентную борьбу между оставшимися.

В целях преодоления сложившейся ситуации на рынке юридических услуг, а также повышения конкурентоспособности субъектов, оказывающих юридические услуги, необходимо внедрять систему управления отношениями с потребителями, что будет способствовать развитию долгосрочных взаимовыгодных отношений и позволит избежать затрат на постоянное привлечение новых клиентов.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

РЕПУТАЦИОННЫЙ АУДИТ СУБЪЕКТОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ



В современный конкурентных условия деловая репутация субъектов предпринимательской деятельности выступает важным нематериальным активом. В основе понятия деловая репутация фирмы лежит отражение

общественной оценки её достоинств и недостатков. При этом ключевыми факторами, влияющими на формирование деловой репутации фирмы, работающей в сфере услуг, являются: оценка качества предоставляемых услуг, отношение и квалификация персонала, обслуживающего клиента, непосредственно процесс обслуживания, а также оценка компании в средствах массовой информации и лидеров, формирующих общественное мнение [26]. Как уже отмечалось, отзывы знакомых и онлайн-отзывы, опубликованные в различных источниках, имеют высокую степень доверия у россиян при осуществлении выбора компании. Так, по данным исследования The Nielsen Global Survey of Trust in Advertising доверяют советам знакомых и

родственников - 77 % потребителей, онлайн отзывам - 62 % [56].

Для анализа репутации субъектов рынка юридических услуг через отзывы потребителей попали 50 компаний Екатеринбурга. В соответствии с разведывательными целями, объем выборки нефиксированный и устанавливался опытным путем. Отзывы потребителей, изучались непосредственно на сайтах копании и на специализированных форумах, в частности «Отзовик», «Фламп», «Blizko.ru», «Яндекс.Услуги» [62; 74].

В результате анализа специализированных форумов было выявлено, что:
а) 65% компаний в среднем имеют количество отзывов до 10, при этом в большинстве случаев эти отзывы положительные, имеются лишь единичные

отрицательные отзывы;

б) 2% компаний вообще не упоминаются на специализированных форумах;

в) 33 % имеет количество отзывов от 10 и более, из них более 80 % негативных;

г) средняя оценка одних и тех же фирм на «Яндекс. Услугах» несколько выше, чем на других форумах.
Содержание положительных отзывов, размещенных на специализированных форумах, характеризуется следующим:

а) в 90 % их содержание похоже между собой: очень общая информация, без специфики, нюансов, которые бы психологически убеждали в том, что их писали разные люди.

б) в 10 % прослеживается уникальность: стиль написания, уточнение вопроса с которым обращались и т.д., но уровень вопросов, которые решались фирмами, элементарный, по сути бесспорный, например, беременная девушка, уволенная работодателем, благодарила фирму за то, что ей помогли восстановиться на работе; или полный возврат суммы страховки при отказе от неё в течение 14 дней с момента заключения договора.

в) прослеживается тенденция благодарности одному специалисту, в большей степени руководителю. А про иной персонал, как правило, упоминай нет.

Проведённый анализ позволил выделить ТОП-3 наиболее распространённых формулировок положительных отзывов:

а) все качественно, быстро, недорого;

б) очень грамотный юрист N, спасибо ему, решил все мои проблемы;

в) очень квалифицированный персонал, вежливый, поддерживают в сложной ситуации.