Файл: Рабочая программа по предмету Математика для обучающихся 1 класса составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самооценка:
-
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); -
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
-
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); -
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; -
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
-
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; -
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; -
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; -
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); -
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); -
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); -
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); -
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; -
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; -
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; -
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; -
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; -
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучен ия | Виды деятельности | Виды, формы контро ля | Электронны е (цифровые) образовател ьные | ||
всег о | контроль ные работы | практичес кие работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, | 2 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном | Устн | Учи |
| запись. | | | | | порядке, чтение, упорядочение однозначных и | ыый | ру |
| | | | | | двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | опро | РЭШ |
| | | | | | | с; | |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Практиче ская работа; | Учи. ру РЭШ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата | 3 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно | Устн | Учи. |
| цифрами. | | | | | групп чисел, геометрических фигур в заданном и | ый | ру |
| | | | | | самостоятельно установленном порядке; | опро | РЭШ |
| | | | | | | с; | |
1.4. | Порядковый номер объекта при | 2 | 0 | 0 | | Словесное описание группы предметов, ряда | Устн | Учи. |
| заданном порядке счёта. | | | | | чисел; | ый | ру |
| | | | | | | опро | РЭШ |
| | | | | | | с; | |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп | 2 | 0 | 0 | | Цифры; знаки сравнения, равенства, | Письмен | Учи. |
| предметов по количеству: больше, | | | | | арифметических действий; | ный | ру |
| меньше, столько же. | | | | | | контроль; | РЭШ |
| | | | | | | | |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 1 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Контроль ная работа; | Учи. ру РЭШ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Письмен ный контроль; | Учи. ру РЭШ |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — | 2 | 0 | 0 | | Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устн ый | Учи. ру |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Практиче ская работа; | Учи. ру РЭШ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе | Письмен ный | Учи. ру |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Письмен ный контроль; | Учи. ру РЭШ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устн ый опро с; | Учи. ру РЭШ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа | Письмен ный контроль; | Учи. ру РЭШ |