ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Выпаривание и кристаллизация
8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными
Подготовка к декаде естественных наук
Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.
Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
| Практикум исследование «Жевательная резинка» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 |
Тайны воды. | | | 1 | 1 | | |
Практикум исследование «Газированные напитки» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Практикум исследование «Минеральные воды» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Практикум исследование «Чай» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
Практикум исследование «Молоко» | | Оформленная ПР или устное сообщение, презентация | 1 | | 1 | |
| Итого | | | 34 | 8 | 26 |
Содержание разделов обучения Раздел 1: «Химическая лаборатория»
-
Вводноезанятие.Знакомство с учащимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “Занимательной химии”). Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем. -
Ознакомлениескабинетомхимиииизучениеправилтехникибезопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.[14] Игра по технике безопасности. [4] [13]
-
Знакомствослабораторнымоборудованием.Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).[9], [13]
Практическаяработа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.
-
Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. Знакомство с различными видами классификаций химических реактивов и правилами хранения их в лаборатории [8],[13],[14]
Практическаяработа.Составление таблиц, отражающих классификацию веществ , изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.[14]
-
Нагревательныеприборыипользованиеими.Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание. [13].
Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.
-
Взвешивание,фильтрованиеиперегонка.Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей
Практическаяработа.
-
Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей. -
Перегонка воды. [11]
7. Выпаривание и кристаллизация
Практическаяработа.Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли . [11]
8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными
веществами.Лабораторныеспособыполучениянеорганическихвеществ.
Демонстрацияфильма.
Практическаяработа.Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.
Практическая работа. Получение неорганических веществ в химической лаборатории Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка.
Наглядныепособия,схемы, таблицы, плакаты.
11. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни. Практическая работа. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.[11]
12-13.Кристаллогидраты.Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.
Практическаяработа.Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).[3]
Домашниеопытыпо выращиванию кристаллов
хлорида натрия, сахара.[12]
14.Занимательныеопытыпотеме:Химическиереакциивокругнас.Показ демонстрационных опытов.
-
“Вулкан” на столе, [5] -
“Зелёный огонь”, [5] -
“Вода-катализатор”, [5] -
«Звездный дождь» [4] -
Разноцветное пламя [4] -
Вода зажигает бумагу [4]
15-18 .«Неделя химии»
Подготовка к декаде естественных наук
Подготовка учащихся к проведению декады естественных наук. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами.[1] ,[6]
Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.
Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:
-
“Химическая эстафета”[
Раздел 2. «Прикладная химия»
19-20. Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.
Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.[2] Наглядные средства: плакаты, таблицы, образцы моющих средств.
- 1 2 3 4 5 6 7