ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Выпаривание и кристаллизация
8-10. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными
Подготовка к декаде естественных наук
Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8классов членами кружка.
Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
Работа с этикеткой.
Опыт 1. Определение кислотности. Опыт 2. Определение мылкости.
Опыт 3. Смываемость со стакана.
Анкетирование. Социологический опрос.
-
Занятие - игра «Мыльные пузыри»
Конкурсы:
-
Кто надует самый большой пузырь, -
кто надует много маленьких пузырей -
Чей пузырь долго не лопнет -
Построение фигуры из пузырей -
Надувание пузыря в пузыре.
23-24.Химиявприроде.Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе».
Демонстрацияопытов:
-
Химические водоросли [5] -
Тёмно-серая змея. [5] -
Оригинальное яйцо [6] -
Минеральный «хамелеон» [4]
-
Химияимедицина.Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов.
Устныйжурнална тему химия и медицина.[1]
-
Практикум - исследование «Чипсы».
Выступление ученика с докладом «Пагубное влияние чипсов на человека». Работа в группах. Для исследования берется не мене 3 разных упаковок чипсов (лучше, если дети принесут их сами). Все результаты заносятся в таблицу.
Определяется объект и предмет исследования.
Опыт 1. Работа с этикетками
Опыт 2. Изучение физических свойств чипсов:
-
ломкость, -
растворение в воде, -
надавливание бумажной салфеткой для определения количества жира -
вкусовые качества. Опыт 3. Горение чипсов.
Опыт 4. Проверка на наличие крахмала. Опыт проводится с помощью спиртового раствора йода. Ученики сравнивают интенсивность окрашивания.
Опыт 5. Растворение чипсов в кислоте и щелочи.
Далее группы готовят 5 вопросов для социологического опроса учеников школы.
-
Практикум - исследование «Мороженое»
Выступление ученика с докладом «О пользе и вреде мороженого».
Работа в группах. Для исследования берется не мене 3 разных видов мороженого. Все результаты аналогично заносятся в таблицу. Определяется объект и предмет исследования.
Опыт 1. Работа с этикетками
Опыт 2. Изучение физических свойств мороженого.
Учащиеся могут сами предложить эксперимент.
Опыт 3. Ксантопротеиновая реакция.
В пробирку помещают мороженое, добавляют азотную кислоту и нагревают. Появление желтого окрашивания показывает наличие белка (наличие ароматических аминокислот).
Опыт 4. Обнаружение углеводов.
В пробирку помещают мороженое, добавляют 1мл. гидроксида натрия и несколько капель сульфата меди (II), перемешивают. Появление ярко-синего окрашивания свидетельствует о наличии многоатомных спиртов. Полученный раствор нагревают на спиртовке. Гидроксид меди (ΙΙ) при этом восстанавливается до оранжевого CuOH, который затем разлагается до Cu2O красного цвета. В ходе реакции может образоваться и медь («медное зеркало»).
- 1 2 3 4 5 6 7
Практикум - исследование «Шоколад»
Выступление ученика с докладом «О пользе и вреде шоколада».
Работа в группах. Для исследования берется не мене 3 разных видов шоколада. Все результаты аналогично заносятся в таблицу. Определяется объект и предмет исследования.
Опыт 1. Работа с этикетками
Опыт 2. Изучение физических свойств шоколада.
-
Цвет, запах, вкус, ломкость, растворимость в воде -
Обнаружение жиров – разминаем шоколад на бумажной салфетке, наличие жирного пятна указывает на наличие непредельных жиров.
Опыт 3. Обнаружение в шоколаде углеводов.
Насыпаем в пробирку тёртый шоколад и приливаем воды. Встряхиваем содержимое пробирки несколько раз и фильтруем. Добавляем к фильтрату 1 мл едкого натра NaOH и 2-3 капли раствора сульфата меди(II) CuSO4. Встряхиваем пробирку. Появляется ярко-синее окрашивание. Такую реакцию даёт сахароза, представляющая собой многоатомный спирт.
Опыт 4. Ксантопротеиновая реакция.
Насыпаем в пробирку тёртый шоколад и приливаем 2-3 мл воды. Встряхиваем содержимое пробирки несколько раз и фильтруем. Приливаем к фильтрату, соблюдая осторожность, концентрированную азотную кислоту HNO3. Нагреваем полученную смесь. Наблюдаем жёлтое окрашивание, переходящее в оранжево- жёлтое при добавлении 25%-ного раствора аммиака. Такую реакцию дают остатки ароматических аминокислот, входящие в состав белков шоколада.
-
Практикум - исследование «Жевательная резинка»
Выступление учеников с докладами: «История жевательной резинки»,
«Жевательная резинка: беда или тренинг для зубов?» (Приложение9). Работа
в группах.
Опыт 1. Работа с этикетками (Приложение 8).Опыт 2. Изучение физических свойств:
Проверка на растяжимость. Жевательную резинку необходимо хорошо разжевать, затем максимально растянуть и измерить линейкой.
Проверка на долговременность вкуса. В группе ученики одновременно начинают жевать разные жевательные резинки, и засекают время пока вкус не пройдет.
Опыт 3. Наличие красителей.
Жевательную резинку нарезают кусочками и опускают в воду. Перемешивают. При наличии красителей, вода окрашивается.
Опыт 4. Определение кислотности.
В пробирки из опыта 3 помещают универсальную индикаторную бумажку. По результатам окрашивания определяют среду.
Опыт 5. Обнаружение подсластителей.
В пробирку помещают порезанную жевательную резинку и приливают 5 мл 96 % этилового спирта. Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 мин. Затем смесь фильтруют и в фильтрате определяют присутствие подсластителей (сахарозы, сорбита, ксилита, маннита), являющихся многоатомными спиртами. Для этого к раствору приливают 1 мл раствора NaOH
и 1–2 капли раствора CuSO4. Смесь взбалтывают. Появляется характерное ярко- синее окрашивание (качественная реакция на многоатомные спирты).
-
Тайны воды.
Самое необыкновенное вещество – вода. Вода – основа жизни. Аномалии и тайны воды. Изучение воды японским ученым Масару Эмото: умение воды слушать музыку, добрые слова и молитвы, умение отрицательно реагировать на загрязнения, сквернословия, компьютеры и мобильные
телефоны. Живая и мертвая вода. Лечимся водой. (Приложение Презентация «Вода»)
-
Практикум исследование «Газированные напитки»
Выступление ученика с докладом «Влияние газированных напитков на здоровье человека» (Приложение 11).
Работа в группах. Для исследования берется не мене 3 разных видов мороженого. Все результаты аналогично заносятся в таблицу.
Опыт 1. Работа с этикетками
Опыт 2. Обнаружение сахара выпариванием. Опыт 3. Определение кислотности.
Определяем с помощью универсальной индикаторной бумажки.
Опыт 4. Опыт с куриным мясом.
-
Практикум исследование «Минеральные воды»
-
Практикумисследование«Чай»
Выступление учащихся с докладом «Полезные свойства чая»: Опыт 1. Рассматривание чаинок.
Опыт 2. Влияние кислоты и щелочи на заваренный чай.
-
Практикум исследование «Молоко»
Опыт 1. Работа в группе с этикетками:
Работа с этикетками
МОЛОКО | ККАЛ | ЖИРНОСТЬ | СОСТАВ | ||
УГЛЕВОДЫ | ЖИРЫ | БЕЛКИ | |||
1. Молоко «Простаквашино» | 58 ккал | 3,2 % | 4,7 г. | 3,2 г. | 2,6 г. |
2. Молоко «Вамин» | 53 ккал | 2,5 % | 4,7 г. | 2,5 г. | 2,8 г. |
3. Молоко «Домик в деревне» | 53 ккал | 2,5 % | 4,7 г. | 2,5 г. | 2,8 г. |
4. Молоко «Вкуснеево» | 53 ккал | 2,5 % | 4,7 г. | 2,5 г. | 2,8 г. |