Файл: Программа кружка Занимательная химия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рабочая программа кружка

«Занимательная химия»

Раевской Тамары Ивановны учителя химии

ГБОУ Школа 2121

Юго-Восточного административного округа города Москвы

8 класс

2016 - 2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ…………………………………………………. 2


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………… 3
  2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………………………………………………………… 5
  1. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ… 6


  2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ……… 6

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………… 7 7. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 8

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

9. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….. 19
    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




Наименование программы

Образовательная программа кружка

«Занимательная химия» для учащихся 8 классов

Разработчик программы

Учитель химии высшей квалификационной категории Раевская Тамара Ивановна

Сроки реализации

2016 2017 учебный год

Исполнители

Учитель химии

Законодательная база

  • Закон РФ «ОБ образовании»

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года,

утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29.12.2001 г.;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года;


    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



      1. Актуальность программы



Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.

Данная модифицированная программа разработана на основе Примерной программы по химии среднего общего образования (2004 г.)

В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма,

связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.

Отличительной чертой программы является то, что в изучении данного курса использованы понятия, с которыми учащиеся знакомы, они встречаются с ними ежедневно. Это такие понятия, как пища и её состав, а также вредная и полезная пища. Часто люди не задумываются над тем, что они едят, насколько питательны продукты.

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.
      1.   1   2   3   4   5   6   7

Цели и задачи программы


Цель программы является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.

Задачи программы:


Обучающие:

  • формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;




  • формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами;

  • формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;

  • продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;

  • продолжить формирование коммуникативных умений;

  • формирование презентационных умений и навыков;

  • дать возможность учащимся проверить свои способности в естественной образовательной области.

Развивающие:


  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;



Воспитательные:


  • Вызвать интерес к изучаемому предмету

  • Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения.

  • Воспитывать нравственнее и духовное здоровье



    1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Программа кружка «Занимательная химия» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий, полученных детьми на уроках химии, биологии, географии, информатики.

Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка учебная программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Для вводных занятий кружка характерно сочетание элементов занимательности и научности. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Основные формы занятий кружка «Занимательная химия» - лекции, рассказы учителя, обсуждение проблем, практические работы, просмотр видеофильмов, решение задач с нестандартным содержанием. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.

Для активизации познавательного интереса учащихся применяются