Файл: Рабочая программа по предмету Русский язык для обучающихся 4 класса (вариант 1 аооп) составлена в соответствии с требованиями.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учебного предмета
Описание места предмета в учебном плане
Личностные и предметные результаты освоения предмета
"Время листьям опадать"-16 часов
"Делу - время, потехе - час " (10 часов)
"Жизнь дана на добрые дела" (17 часов)
"Полюбуйся, весна наступает...-(14 часов)
"В мире волшебной сказки" –(16 часов)
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Основное содержание предмета
Техника чтения Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Работа над соблюдением при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого Ответы на вопросы по содержанию прочитанного; рассматривание иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение. Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о к ом она? о ч ем в ней рассказывается?
Примерная тематика произведений. Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Выпускник научится:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
-выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
-выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.
Выставление отметки читательской деятельности:
«5» - без ошибок
«4» - 2 грубые и 1-2 негрубые ошибки
«3» - 3-4 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых
«2» - 5 и более гру
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения материала, имеются
единичные фактические и речевые ошибки
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения
последовательности изложения мыслей
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, отсутствуют важные
эпизоды, главные части, нарушена последовательность изложения мысли, отсутствует
связь между частями или отдельными предложениями, крайне однообразен словарь
Техника чтения:
Объём
Отметка
2 класс
I полугодие: 20-30 слов
II полугодие: 30-40 слов
3 класс
I полугодие: 40-50 слов
II полугодие: 50-60 слов
4 класс
I полугодие: 60-70 слов
II полугодие: 70-80 слов
Примечание:
При проверке техники чтения учитывается способ чтения, выразительность,
правильность, осознанность.
Грубыми ошибками считаются:
- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов
слов);
- неправильная постановка ударения (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и
выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Негрубыми ошибками считаются:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении
вслух;
- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительности при передаче характера персонажа
Программный материал, в случае возникновения необходимости может быть скорректирован путем объединения тем.
Данная программа может быть реализована при дистанционном обучении.
Учебный план
Вводный урок -( 1ч.)
Школьная жизнь – (12 часов)
"Время листьям опадать"-16 часов
"Делу - время, потехе - час " (10 часов)
"В мире животных" (18 часов)
"Жизнь дана на добрые дела" (17 часов)
"Зима наступила" –(24 часа)
"Весёлые истории" (15 часов)
"Полюбуйся, весна наступает...-(14 часов)
"В мире волшебной сказки" –(16 часов)
"Родная земля"-(13 часов)
"Лето пришло"- (14 часов)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по русскому языку для первого класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), представлено следующими объектами и средствами:
-
Учебно-методическое обеспечение:
-- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Ильина С.Ю. Чтение, 4 класс. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
-
Учебник:
-
Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение, 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.