Файл: Курсовая работа по дисциплине Менеджмент на тему Базисные стратегии развития бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 291

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В компании ОАО »СЦКК» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Проблема качества продукции решается силами двух отделов следующим образом: поиск и отбор нового товара осуществляется специализированным подразделением компании, работники которого непосредственно присутствуют при отгрузке первой партии товара на предприятии-изготовителе. А дальнейшая работа по данному товару с данным предприятием-изготовителем ведется другим отделом по каждой группе товаров отдельно. Однако все это приводит к некоторым задержкам в поставках продукции.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. ОАО «СЦКК» имеет широкий ассортимент продукции, в который входят пять основных групп.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных потребителей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

Таблица 2.1. Сильные и слабые стороны предприятия



п/п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

2

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

3

Широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

4

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5

Высокая рентабельность

Не полная загруженность производственных мощностей

6

Рост оборотных средств

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

7

Высокая квалификация персонала

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

8

Хорошая мотивация персонала




9

Достаточная известность






ОАО «СЦКК» играет огромную роль в жизни поселка. Количество работников составляет 4473 человека, из них около 70 % имеют высшее и среднее образование.

22,8% составляют люди в возрасте до 35 лет, 55,8%- 30-50 лет, 24,5%-свыше 50 лет.

9% персонала имеют стаж работы до 1г., 27,5%- 1-5 лет, 24,5%- до 10 лет, 39%- свыше 14 лет.

Эти цифры свидетельствуют о том, что на комбинате сложился стабильный коллектив.

В связи с повышением требований к профессиональной подготовке работников, с вновь принятыми на работу без определенной квалификации будут заключены договора на обучение без отрыва от производства. Предполагается существенно увеличить заработную плату работникам 5-6 разрядов, что станет стимулом для повышения квалификации. Практикуется индивидуальное обучение работников ведущих профессий - варщик, машинист КДМ и др.

Решение о строительстве СЦКК было принято в плане развития производственных сил Сибири и Дальнего Востока. ОАО «СЦКК» имеет удачное месторасположение, т.к. в РБ достаточно лесосырьевых ресурсов

( что позволяет снижать себестоимость продукции), развитая транспортная сеть, имеющиеся строительные материалы и близость местонахождения угля. Также комбинат является единственным крупным предприятием в РБ по производству гофропродукции.

Доля рынка - это удельный вес продукции организации в совокупном объеме реализации. Для многих рынков небольшое увеличение доли рынка означает довольно значительный прирост продаж. Результаты многих исследований подтвердили, что с увеличением доли рынка прибыль тоже повышается. Поэтому фирмы, владеющие очень большой долей рынка, получают в среднем значительно больший на вложенные средства.

Существует 3 способа, с помощью которых фирма может закрепить за собой лидирующую позицию:

  1. Завоевание потребителей конкурентов - дело нелегкое.

  2. Завоевание конкурентов - открывается доступ в новые рыночные сегменты.

  3. Завоевание преданности потребителей - установление взаимоотношений с потребителями на основе удовлетворения их нужд в течение длительного времени.

На решение в области ценообразования воздействуют как внутренние, так и внешние по отношению к фирме факторы:

Внутренние факторы:

  • цели маркетинга;

  • стратегия комплекса маркетинга;

  • издержки;

  • организация ценообразования.

Внешние факторы:

  • характер рынка и спроса;

  • конкуренция;

  • другие факторы внешней среды (экономика, торговые посредники, правительство).


Товарный ассортимент - это группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен.

Весь товарный ассортимент по потребителям СЦКК можно разделить на 3 группы:


  1. Розничные покупатели - продукция подсобного хозяйства и лесохимии (канифоль, олифа, лак, эмаль и т. п.)

  2. Промышленные предприятия - гофрокартон, гофротара, прокладки бугорчатые для яиц, бумага и т. п.

  3. Строительные организации - плиты волокнистые, железобетонные изделия (опоры, сваи, кольца колодцев, блоки фундаментные, бетон).

Каналы распределения представляют собой путь, по которому товары движутся от производителей до потребителей. Он позволяет преодолеть расхождение во времени и месте. Для обеспечения успеха сбытовой деятельности предприятие должно ориентировать свои маркетинговые усилия прежде всего на группу крупных и средних покупателей. Как показывает опыт, эффективным вариантом изучения и обработки рынка является его разделение на регионы по географическому признаку, дифференциации покупателей по группам в каждом из регионов и последующее целенаправленное воздействие на каждую из групп.

При формировании политики сбыта в регионах необходимо учитывать:

  • количество жителей в регионе;

  • удаленность регионов от предприятия;

  • сложившиеся торговые связи;

  • потенциальные возможности фирм - покупателей по приобретению выпускаемой продукции.

  • производственные мощности предприятия.

В своей деятельности задачу по обработке рынков ОАО «СЦКК» решает поэтапно:

  1. Осуществляет полномасштабное освоение рынков в близлежащих к предприятию областям, путем усиления имеющихся связей с покупателями и поиска новых покупателей.

  2. Осуществляет планомерное расширение и дальнейшую обработку рынков.

Участники каналов распределения выполняют ряд функций:

1. Информационная - участники собирают информацию о клиенте и проводят маркетинговые исследования. Основными потребителями продукции СЦКК являются торговые компании, промышленные предприятия, частные лица. Отделом маркетинга было проведено анкетирование своих клиентов, с целью изучения степени удовлетворенности продукцией и конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.


2. Стимулирование сбыта - разработка и распространение рекламной информации о предлагаемых товарах.

Организация рекламной компании:

ОАО «СЦКК» имеет специалистов, которые выполняют мероприятия по проведению рекламной компании (исследования, творческие задачи).

Каналы распространения рекламы:

  • специализированные газеты, журналы;

  • листовки, буклеты, проспекты;

  • радио;

  • выставки, ярмарки;

  • телевидение.

3. Проведение переговоров - СЦКК достигает соглашения о цене и прочих условиях с помощью переговоров со своими потребителями.

4.Организация товародвижения - одна из важных функций, подразумевающая транспортировку и складирование товаров.

В новых экономических условиях комбинат стал самостоятельным субъектом внешнеэкономической деятельности. Для обслуживания грузов, следующих через границу, был открыт в октябре 1995 г. Селенгинский таможенный пункт. Для того, чтобы работу по реализации продукции поставить на должный уровень, был организован цех по приемке и отгрузке готовой продукции. В наличии комбината имеется 5 складов, где четко соблюдается товарное соседство различных товарных групп, температура хранения, относительная влажность воздуха. Вся продукция доставляется по собственной железнодорожной магистрали.

Реализация продукции СЦКК идет по двум каналам:

  • продукция, поставляемая на внутренний рынок, реализуется через Торговый Дом «СЦКК»;

  • продукция, поставляемая на внешний рынок (ближнее и дальнее зарубежье), реализуется через коммерческий отдел.

На внутреннем рынке продукция реализуется полностью сотрудниками ТД, в настоящий момент нет региональных представительств, дилеров или агентов по сбыту. Предпочтение отдается прямым поставкам клиентам в силу удаленности комбината от наиболее интересных рынков сбыта.

После утверждения новой ценовой политики необходимо проработать вопрос о возможности и целесообразности создания региональной дилерской сети, как второго канала сбыта на внутреннем рынке для большего охвата рынка и удовлетворения потребностей мелких и единичных потребителей. В частности, с планами продвижения продукции на Дальний Восток эта тема становится актуальной.

Изучение потребительского поведения является ключевым моментом в маркетинговой политике. Ежедневно потребители принимают множество решений о том, что купить. Большинство фирм исследуют процесс принятия решения о покупке, чтобы узнать: что, где, как и сколько, куда и почему покупают потребители.