Файл: организация проектной работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт инженерной и экологической безопасности

(наименование института полностью)

Институт инженерной и экологической безопасности

(Наименование учебного структурного подразделения)

20.04.01 Техносферная безопасность (Управление промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды в нефтегазовом и химическом комплексах)

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды в нефтегазовом и химическом комплексах

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание № 1
по учебному курсу «Организация проектной работы в системе техносферной безопасности»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Алимов Т.М.







(И.О. Фамилия)




Группа

ТБмд-2207а













Преподаватель

Рашоян Ирина Игоревна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 1


Критерии и успех проекта.

Тема 3. Понятие проекта и проектной деятельности. Признаки и характеристики


Тема 4. Признаки успешности проекта. Общее руководство проектом
Формулировка задания:

1. Придумать и описать проект профессиональной деятельности.

2. Сформулировать основные идеи проекта.

3. Сформулировать ограничения проекта, т.е. привести те факторы, которые непосредственное влияют на реализацию и конечный результат проекта.

4. Сформулировать критерии оценки успешности проекта.
Таблица 1- Описание проекта

Название проекта

Развитие и продвижение бренда «Малое Золотое кольцо»

Цель проекта


Целью данного проекта является изучение сильных и слабых сторон существующего бренда Владимирской области, а так же разработка предложений по улучшению бренда.

Обоснование инициации проекта (внутренние и/или внешние предпосылки). Проблемы, которые решает проект

Проект подразумевает создание механизма продвижения нового имиджа региона (туризм)

Территория, на которой будет реализован проект

Владимирская область

Ориентировочные сроки реализации проекта

(укажите сроки начала и окончания проекта)

2 месяца

Концептуальное обоснование проекта / суть проекта

(что и как будет делаться в рамках проекта для решения проблемы)

Этапы проекта:

1) Информационная модель;

2) Компьютерная модель (Сбор информации: изучить литературу, определяющую и описывающую правила создания орнамента, обозначение символов в марийском орнаменте, использование цветов и фигур);

3) Компьютерный эксперимент.

4) Анализ результатов.

Задачи проекта

Привлечение туризма

Допущения (предположения проекта)

Эффективность проекта оценивается с помощью социологических и маркетинговых исследований на тему «узнаваемость нового бренда Владимирской области».

Ограничения

по срокам:

по бюджету:

по ресурсам:

технологические:


2 месяца (Без нарушения срока)

5 000 000 рублей

Без ограничения

компьютер; доступ в Интернет; телефон

Критерии оценки успешности проекта

Согласно методологии проекта, можно выделить следующие критерии успешности проекта:

1. Завершение проекта в установленные сроки

2. Соответствие качества продукта проекта установленному качеству в проектной документации

3. Затраты финансовых ресурсов на проект не превысили установленных планом проекта затрат

4. Удовлетворенность результатами проекта всеми вовлеченными в него сторонами




Практическое задание 2


Ограничения и команда проекта

Тема 4. Признаки успешности проекта. Общее руководство проектом.
Формулировка задания

1. Сформулировать описание бизнес-процесса.

2. Определить ограничения проекта.

3. Определить стейкхолдеров проекта.

4. Сформировать команду проекта.

Таблица 2 – Ограничения и команда проекта

Причины создания продукта/услуги

Развитие и продвижение бренда «Золотое кольцо». Привлечение туризма

Цели создания продукта/услуги

Целью данного проекта является изучение сильных и слабых сторон существующего бренда Владимирской области, а так же разработка предложений по улучшению бренда.

Описание бизнес-процессов (ситуации)

Внедрение и совершенствование прочих управленческих процессов и систем:

- Стратегическое управление

- Управление проектами

- Управление маркетингом и т.д.

Краткое описание бизнес-процесса (ситуации) «как есть»

Модель «как есть» может создаваться на основе изучения документации (должностных инструкций, положений о предприятии, приказов, отчетов), анкетирования и опроса и других источников.

С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции. Модель дает целостное представление о работе системы в целом и возможность понять взаимосвязи всех составляющих системы.

Описание бизнес-процесса (ситуации) «как должно быть»

Основным достоинством такой модели является информационно-управляемое.

Требования к продукту/услуге проекта

- Расширение бизнеса путем открытия новых маршрутов и центров продаж услуг компании;

- Совершенствование сервиса предоставляемых услуг;

- Дальнейшее развитие программы

Функциональные требования и их критичность

(3 – обязательно реализовать, 2 – полезно реализовать, 1 – реализовать по возможности)

Внедрение и совершенствование прочих управленческих процессов и систем:

- Стратегическое управление

- Управление проектами

- Управление маркетингом и т.д.

Одним из способов совершенствования бизнес-процессов является их автоматизация.

Допущения, ограничения и исключения продукта/услуги:

1. Ограничения:

- Барьеры при обслуживании ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры и квалифицированных технических специалистов;

- Окончание проекта - пилотный запуск услуги.

2. Исключения:

- В проект не входит обучение экскурсовода.

3. Допущения:

- Подрядчик в праве менять цену не более чем на 5% от изначально оговоренной;

- Заказчик в праве отказаться от продукта подрядчика в сроки до отправления продукта к заказчику.




Член команды проекта

Должностные обязанности

Руководитель проекта – руководитель департамента администрации Владимирской области

Анализ и составление плана по подготовке и внедрению проекта, определение контрольных точек;

Анализ и прогноз стоимость и возможный бюджет проекта;

Контроль над мероприятиями по проработке, тестированию, внедрению проекта; взаимодействие с инвесторами и заказчиками;

Подбор кадров;

Координация деятельности членов команды проекта;

Проведение совещаний с командой проекта

Секретарь

Делопроизводство; составление графиков работ

Маркетолог-аналитик

Координация проведения внешних маркетинговых исследований;

Анализ и прогнозирование продвижения бренда;

Участие в формировании плана закупок;

Организация выставочных мероприятий, подготовка печатной и сувенирной продукции

Социолог

Составление программы социологических исследований и контроль их проведения;

Разработка и проведение социологических исследований; участие в составлении перспективных и годовых планов развития проекта;

Разработка рекомендаций по улучшению условий трудовой деятельности членов команды проекта

Бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций

Брендинговое агентство

Нейминг; копирайт;

Разработка логотипа и фирменного стиля;

Дизайн рекламных и промо-материалов;

Создание брендбука

Журналист

Написание статей о регионе для печатных СМИ;

Подготовка телевизионных сюжетов о регионе;

Анализ публикаций о Владимирской области

Оператор

Съемка телевизионных сюжетов о регионе

Видеоинженер

Монтаж телевизионных сюжетов

Веб-дизайнер


Создание официального двуязычного (как минимум) интернет-сайта о Владимирской области

Фотограф

Фотосъемка для печатных СМИ и для сайта

Системный администратор

Обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и обеспечение информационной безопасности





СТЕЙКХОЛДЕРЫ

прямые участники

СТЕЙКВОЧЕРЫ

группы давления

СТЕЙККИПЕРЫ

регуляторы

Администрация Владимирской области

Депутаты ЗС

Рейтинговое агентство Gallop Media

Команда проекта

СМИ


Социально активная часть жителей Владимирской области

Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Greenpeace





Министерство экономического развития и торговли РФ (департамент туризма)







Министерство энергетики РФ








Администрации районных центров Владимирской области







Брендинговое агентство







Торгово-промышленная палата Владимирской области







Общественная организация ОПОРА РОССИИ







Депутаты ГД от Владимирской области







Создатели популярных российских веб-сайтов







Ассоциация малых и средних инновационных предприятий







Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных







РЖД









Стейкхолдер

Интерес

Форма власти

Направ-е влияния

Администрация Владимирской области


Основной интерес (является заказчиком):

  • формирование нового бренда региона для смены отношения к региону федеральных властных структур;

  • рост инвестиций;

  • рост потока туристов и инвесторов;

  • создание дополнительных конкурентных преимуществ региона;

  • создание новых рабочих мест;

  • частный интерес – остаться на занимаемых должностях.

Является основным инвестором. Возможно, захочет принимать участие в обсуждении проекта. В праве требовать в собственность фото-, видео-, аудио- материалы, созданные при реализации проекта.

СН

Администрации районных центров Владимирской области

Интерес снижен, т.к. не являются заказчиками; многих городов результаты проекта коснуться косвенно:

  • увеличение отчислений из бюджета региона;

  • рост потока туристов и инвесторов;

  • появление новых рабочих мест.

Содействие/не содействие проектной группе при реализации проекта.


СН

Депутаты ЗС


  • Рост потока туристов и инвесторов;

  • повод депутатам появиться в СМИ.


Депутаты ЗС утверждают региональный бюджет; являются "подушкой" между населением и администрацией региона - имеют возможность манипулировать общественным мнением; являются "медийными лицами".

ИВ

Депутаты ГД от Владимирской области



  • Представители успешного региона могут приобрести больший политический вес;

  • возможность представлять регион в федеральных СМИ.




СН

Торгово-промышленная палата Владимирской области; ОПОРА РОССИИ - Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства

  • Привлечение дополнительных инвестиций для предприятий Владимирской области;

  • при строительстве новых предприятий – развитие сопутствующих производств и инфраструктуры



Формирование позитивного отношения предпринимателей Владимирской области к проекту.


СС

Ассоциация малых и средних инновационных предприятий (при ВлГУ)

  • Привлечение инвесторов для реализации инновационных проектов.




Предоставление информации об инновационных проектах, реализуемых во Владимирской области.

ИВ

Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных

  • Распространение информации о новейших разработках института.

Предоставление информации о новейших разработках института.



ИВ

Министерство энергетики РФ


  • В связи с вступлением в силу федерального закона «Об энергосбережении», интерес министерства заключается в популяризация нового вида топлива - торфяных топливных гранул.

Выделение средств из федерального бюджета.


СН

Министерство экономического развития и торговли РФ (департамент туризма)


  • Рост потока иностранных туристов;

  • развитие внутреннего российского туризма;

  • выведение владимирских музеев на самоокупаемость.

Выделение средств из федерального бюджета.

СН

Социально активная часть жителей Владимирской области

  • Развитие инфраструктуры региона;

  • создание новых рабочих мест.

Ценят провинциальный покой - могут организовать массовые выступления протеста.

ИВ

СМИ

  • Наличие информационного повода.

Формирование позитивного отношения к новому бренду Владимирской области.

ИВ

Брендинговое агентство

  • Приобретение опыта;

  • стабильность выплаты и размер заработной платы.




СВ

Владимиро-Суздальский музей-заповедник


  • Рост потока туристов.

Предоставление информации, музейных экспонатов, помещений для видео- и фото-съемки.

СН

Создатели популярных российских веб-сайтов


  • Наличие информационного повода;

  • оплата услуг компании.







СВ

Gallop Media – рейтинговое агентство

  • Оплата услуг компании.

Предоставление информации о рейтингах фильмов и видеороликов о Владимирской области, предоставление информации о рейтингах ТВ-шоу и программ

СВ

РЖД


  • Рост пассажиропотока и прибыли.

Развитие железнодорожного сообщения между Владимиром и соседними крупными городами.

СН

Greenpeace


  • Привлечение внимания общественности к уникальным природным объектам Владимирской области.

Ценят благоприятную экологическую обстановку, сложившуюся во Владимирской области – могут опротестовать строительство заводов и фабрик на территории региона.

ИВ