ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Случай 2 – уход клиента (tD tA, tD T)
Алгоритм:
-
Присвоить t = tD (движение вдоль оси времени до времени tD) -
Присвоить ND = ND+1 (подсчитано более одного ухода клиента) -
Присвоить n = n-1 (имеется меньше одного клиента) -
Если n= 0, присвоить tD = , иначе генерировать случайную величину Y(exponentional(lambd)) имеющую показательное распределение и присвоить tD= t+ Y(exponentional(lambd)) -
Запомнить выходные данные D(ND) = t(время ухода клиента ND)
Случай 3 – время работы закончилось, а клиенты еще есть в системе (min(tA , tD,)> T, n>0)
Алгоритм:
-
Присвоить t = tD (движение вдоль оси времени до времени tD) -
Присвоить ND = ND+1 (подсчитано более одного ухода клиента) -
Присвоить n = n-1 (имеется меньше одного клиента) -
Если n>0, генерировать случайную величину Y(exponentional(lambd)) имеющую показательное распределениеи присвоить tD= t+ Y(exponentional(lambd)) -
Запомнить выходные данные D(ND) = t(клиент NDушел)
Случай 4 – время работы закончилось, клиентов в сети нет (min(tA, tD)>T, n=0)
Алгоритм:
-
Запомнить выходные данные
После того, как время работы закончилось и клиентов в сети нет, выводим:
Amount – количество клиентов за смену
Tp – время задержки закрытия
– среднее время клиентов в очереди
– среднее время клиента в системе
1-Work/T – коэффициент занятости устройства
– средняя длина очереди
Анализ модели
После тестового запуска программы получены следующие результаты:
Верификация имитационной модели
Для проверки правильности программы необходимо проверить выходные данные имитации с результатами, полученными вручную. В качестве примера возьмем среднее время, проведенное клиентами в системе.
Используя значения из таблицы, а именно последний столбец, посчитаем среднее время, проведенное клиентами в системе:
ST=(0,02+0,22+0,189+0,06+0,582+0,685+0,012+0,049+0,256+0,673+0,87+0,746)/12=0,3635
Программа показала результат: 0,3635318350220285
∆=|0,3635318350220285-0,3635|=0,0000318350220285 часов. Расхождения значений возникли из-за погрешности округления.
Используя значения таблицы, посчитаем среднюю задержку клиентов в очереди:
=(0,218+0,181)/12=0,03325
Программа показала результат: 0,033259528932400396
∆=|0,03325-0,033259528932400396|=0,000009528932400396 часов. Расхождения значений возникли из-за погрешности округления.
Вывод
В ходе расчетно-графической работы была спроектирована модель работы центра выдачи заказов с одним устройством обслуживания.
На основе выходных данных посчитаны оценки:
-
среднего времени, в течение которого клиент проводит в системе -
среднего времени после, когда уходит последний клиент -
ожидаемой средней задержки клиентов в очереди -
занятости устройства.
Также были проведены верификация модели и оценка неизвестного параметра.