Файл: Компьютерное моделирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Случай 2 – уход клиента (tD tA, tD T)

Алгоритм:

  1. Присвоить t = tD (движение вдоль оси времени до времени tD)

  2. Присвоить ND = ND+1 (подсчитано более одного ухода клиента)

  3. Присвоить n = n-1 (имеется меньше одного клиента)

  4. Если n= 0, присвоить tD = , иначе генерировать случайную величину Y(exponentional(lambd)) имеющую показательное распределение и присвоить tD= t+ Y(exponentional(lambd))

  5. Запомнить выходные данные D(ND) = t(время ухода клиента ND)

Случай 3 – время работы закончилось, а клиенты еще есть в системе (min(tA , tD,)> T, n>0)

Алгоритм:

  1. Присвоить t = tD (движение вдоль оси времени до времени tD)

  2. Присвоить ND = ND+1 (подсчитано более одного ухода клиента)

  3. Присвоить n = n-1 (имеется меньше одного клиента)

  4. Если n>0, генерировать случайную величину Y(exponentional(lambd)) имеющую показательное распределениеи присвоить tD= t+ Y(exponentional(lambd))

  5. Запомнить выходные данные D(ND) = t(клиент NDушел)

Случай 4 – время работы закончилось, клиентов в сети нет (min(tA, tD)>T, n=0)

Алгоритм:

  1. Запомнить выходные данные

После того, как время работы закончилось и клиентов в сети нет, выводим:

Amount – количество клиентов за смену

Tp – время задержки закрытия

– среднее время клиентов в очереди

– среднее время клиента в системе

1-Work/T – коэффициент занятости устройства

– средняя длина очереди

Анализ модели


После тестового запуска программы получены следующие результаты:





Верификация имитационной модели


Для проверки правильности программы необходимо проверить выходные данные имитации с результатами, полученными вручную. В качестве примера возьмем среднее время, проведенное клиентами в системе.

Используя значения из таблицы, а именно последний столбец, посчитаем среднее время, проведенное клиентами в системе:

ST=(0,02+0,22+0,189+0,06+0,582+0,685+0,012+0,049+0,256+0,673+0,87+0,746)/12=0,3635

Программа показала результат: 0,3635318350220285

∆=|0,3635318350220285-0,3635|=0,0000318350220285 часов. Расхождения значений возникли из-за погрешности округления.

Используя значения таблицы, посчитаем среднюю задержку клиентов в очереди:

=(0,218+0,181)/12=0,03325

Программа показала результат: 0,033259528932400396

∆=|0,03325-0,033259528932400396|=0,000009528932400396 часов. Расхождения значений возникли из-за погрешности округления.

Вывод


В ходе расчетно-графической работы была спроектирована модель работы центра выдачи заказов с одним устройством обслуживания.

На основе выходных данных посчитаны оценки:

  • среднего времени, в течение которого клиент проводит в системе

  • среднего времени после, когда уходит последний клиент

  • ожидаемой средней задержки клиентов в очереди

  • занятости устройства.

Также были проведены верификация модели и оценка неизвестного параметра.