Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Краткосрочный план Урок 53
Раздел | Раздел VII. Высшая ценность –права человека. | ||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||
ТЕМА УРОКА: §53 О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний»). Риторический вопрос, восклицание. | |||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | ||||||||
Цели урока | определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, понимать детально информацию сообщения, подтекст. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. (Я) Какие ассоциации вызывает у вас название стихотворения О. Сулейменова? Как вы думаете, какое отношение к творчеству О. Сулейменова имеют такие понятия, как: антиядерное движение «Невада – Семипалатинск», ядерный полигон, постоянный представитель Казахстана в ЮНЕСКО, этимологический словарь «1001 слово». Речевой тренинг Упр. 1. Ознакомьтесь с высказываниями об О. Сулейменове. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Упр. 2. Выскажите свою позицию! Прочитайте высказывания О. Сулейменова. Согласны ли вы с точкой зрения поэта или можете опровергнуть ее? Выскажите свое мнение, аргументируя его. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу- синез». III. Изучение нового материала Риторический вопрос – вопрос, не предполагающий ответа: Мы ходим по земле, но часто ли нам является в голову желание нагнуться и тщательно рассмотреть эту землю, рассмотреть все, что находится у нас под ногами? (К. Паустовский); Кого жалеть? / Ведь каждый в мире странник – / Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. (С. Есенин). Риторическое восклицание – прием передачи кульминации чувств. Оно передает различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость, злость и т.п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Упр. 3. Прочитайте стихотворение О.О. Сулейменова. О чем оно? Какую мысль пытается донести до читателей поэт? Упр. 4. Лексический комментарий. Выпишите из текста стихотворения выделенные слова. Объясните самостоятельно их лексическое значение, используя контекст (словесное окружение) и словообразовательный анализ. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Обсуждаем произведение. Ответьте на вопросы, используя аналитическую стратегию чтения (анализ структуры и содержания произведения) стихотворения О. Сулейменова «Дикое поле» (в минигруппах). План анализа стихотворения: Каким настроением проникнуто стихотворение?
На пути к пониманию текста. Составьте вопросы к тексту стихотворения, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные предложения в правой графе. Устно ответьте на них. Подготовьте словесные иллюстрации к стихотворению. Какие строки из стихотворения вы бы использовали в качестве подписей к иллюстрациям? Работа в группах Дайте оценку прочитанному стихотворению, используя метод 6 шляп мышления. Критерии для оценивания работы группы: правильность изложения материала;
(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточкой-информатором. Используется взаимооценивание между группами с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание». V. Закрепление изученного материала На литературных перекрестках Заполните , проанализировав, что вам уже было известно об Олжасе Сулейменове и что вы узнали нового. | Ученики читают, определяют основную мысль. Учащиеся заполняют трехчастный дневник, составляют кластер. Учащиеся выписывают ключевое предложение из текста, определяют его вид, делают синтаксический разбор, заполняют «Двухчастный дневник». Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Выберите смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с урока. | |||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте «Объяснительный словарный диктант» | После рефлексии учащиеся оценивают свою работу. | | Рефлексия «Лестница успеха». Оцените свою работу на уроке. | |||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 55-56
Раздел | Раздел VII. Высшая ценность –права человека. | ||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
ТЕМА УРОКА: §55-56. Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности. | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; 11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов; | ||||||||||||||
Цели урока | определять основную мысль текста, учитывая структуру текста, пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания . | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Запланированные уроки на тему «Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей» можно разделить на несколько уроков: урок-беседа «Жизнь и творчество Ю.О. Домбровского», второй и третий урок как урок-исследование «Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей». Прогнозирование. Эпиграф «Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть». (Я) Обратите внимание на высказывание В. Гроссмана. Ответьте, почему эти строки взяты в качестве эпиграфа. О чем они говорят? Как вы думаете, перекликается ли мысль, заключенная в эпиграфе, с темой раздела «Высшая ценность – права человека». – В жизни Юрия Осиповича Домбровского было несколько весьма знаменательных вех. В 1932 году его сошлют в Алма-Ату; спустя 5 лет, в 1937 году, он проведет 7 месяцев в следственном изоляторе, в 1939 году выйдет его исторический роман «Державин». В том же году его отправят на Колыму. 1949–1955 годы – заключение в Тайшетском Озерлаге. Публикации многих произведений, написанных людьми, прошедшими круги лагерного ада, дают основание говорить об особой «лагерной» школе, «лагерном» поколении писателей, среди которых Ю.О. Домбровский – несомненно, один из самых значительных прозаиков. Ему повезло: его не расстреляли, как большинство людей со сходной судьбой, он сберег свое человеческое «я», не запятнав его ни унижением, ни предательством. Один из знавших Домбровского в лагере вспоминал, что писатель не позволял начальству «тыкать», замечая при этом по-английски : «на «ты» обращаются только к Богу и пишут в стихах… Две области вам абсолютно неизвестные». (Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить сообщение и презентацию «Жизнь и творчество Ю.О. Домбровского».) III. Изучение нового материала На пути понимания текста. Прочитайте вступительную статью. Используя прием ИНСЕРТ, сделайте пометки на полях текста. Почему романы Ю.О. Домбровского считаются дилогией? Читаем и пишем Дилогия (гр. di – «дважды» и logos – «слово») – произведение одного автора, состоящее из двух самостоятельных, имеющих особые заглавия частей, которые объединяет общий замысел, а также, как правило, фигуры персонажей, переходящих из одной части в другую. Казахстан в мире художественной литературы Человек способен освоить множество профессий, если он хочет и умеет учиться. Ю.О. Домбровский прославился как талантливый писатель, однако на пути к вершине литературной карьеры ему пришлось немало поработать в других профессиональных областях. На основе вступительной статьи составьте инфографику о профессиях Ю.О. Домбровского. IV. Освоение изученного материала. Обсуждаем произведение АЛМАТИНСКАЯ ПОВЕСТЬ. Прочитайте эпиграф к роману «Хранитель древностей». Какая мысль в нем заключена? Как содержание эпиграфа раскрывает смысл произведения? 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием глав первой и второй частей романа. 2. Прочитайте начало первой главы 1-й части романа. С чего начинается ваше знакомство с главным героем? Из каких деталей складывается первое впечатление о Зыбине? V. Закрепление изученного материала (Г) Работа в группах. Деление на группы Хобби – 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое хобби им ближе, и расходятся по малым группам. Задание 1 Вы прочитали произведение Юрия Домбровского «Хранитель древностей». Как вы думаете, какова роль вставных новелл в романе? Разделитесь на две группы и подготовьте сообщение с презентацией о жизни и творчестве Б.П. Зенкова и Н.В. Хлудова. Задание 2 Обсуждаем произведение Вставная новелла – законченный рассказ, включенный в прозаическое произведение (роман, повесть), но не связанный с ним сюжетно. Вставной новеллой может быть рассказ героя или описание его сна, найденный документ (дневник или письмо), историческое событие и т.п. Р. Герои вставных новелл в романе – люди искусства, думающие о вечных, непреходящих ценностях. Талантливых людей Ю. Домбровский считал счастливыми. Прокомментируйте эту мысль писателя. Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Подготовьте реферат на темы: «Алма-Ата в творчестве Ю. Домбровского», «Домбровский и культура Казахстана». Второй и третий урок-исследование «Ю.О. Домбровский. Хранитель древностей». I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня! II. Актуализация знаний. Речевой тренинг На основе прочитанных в хрестоматии 2–5 глав из 1-й части романа составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова из левой графы таблицы. Запишите полученные вопросительные предложения в правую графу. Устно ответьте на них. Упр. 10. Установите соответствие между тремя репликами Зыбина и словами, которые в них пропущены (они даны в им. п.). К каждой позиции А), Б), В) подберите соответствующую позицию 1), 2), 3), 4). Ответ запишите цифрами. Упр. 11. Найдите в тексте романа (в хрестоматии) фрагменты монолога, диалога и полилога. Распределите между собой речь персонажей и разыграйте по ролям. IV. Освоение изученного материала. (Г) Работа в группах. Деление на группы Хобби – 2–4 человека (сколько надо групп) называют хобби, остальные выбирают, какое хобби им ближе, и расходятся по малым группам. Задание 1. Разделитесь на группы. Прочитайте в хрестоматии 1 и 2 главы романа (2-я часть). Подготовьте выборочный пересказ по главам, показав, как развиваются события и как раскрывается образ главного героя Зыбина. Задание 2. Прочитайте в хрестоматии заключительные главы романа. Разделите их на две части. Каждая группа должна выбрать одну из частей романа и подготовить ее анализ в виде презентации, используя аналитическую стратегию чтения. Критерии для оценивания работы группы:
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Прочитайте в хрестоматии 5-ю главу романа (2-я часть). Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанный текст. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «Как раскрываются в романе мотивы свободы и несвободы»? Заполните «Литературную пирамиду» по пунктам. (Л) Узнайте героя романа по данным описаниям. | Ученики читают, определяют основную мысль. Прогнозирование учащимися темы урока. – Мы сегодня будем знакомиться с творчеством Ю.О. Домбровского. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | |||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите аннотацию на роман Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей». (Учитель может указать ссылки на дополнительные источники для выполнения домашнего задания.) | После рефлексии учащиеся оценивают свою работу. | | Рефлексия Прием «Плюс – минус – интересно».
| |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |
Краткосрочный план Урок 57-59
Раздел | Раздел VII. Высшая ценность –права человека. | ||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: §57-59. Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП. | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | ||||||||||||
Цели урока | пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания. | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки друг другу. Приятного вам учебного дня! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Мы есть то, что мы помним и ждем ... Ч. Айтматов Обратите внимание на название темы урока. Что означает слово манкурт? Как бы вы его перевели на родной и английский языки? Мы продолжаем изучать творчество Ч. Айтматова.
(Заранее ученикам дается опережающее задание подготовить сообщение и презентацию «Жизнь и творчество Ч. Айтматова». Грамматический тренинг На основе вступительной статьи составьте инфографику о трудовой деятельности Ч.Т. Айтматова. Перескажите подробно автобиографию от имени Ч. Айтматова, изменив стиль речи (используйте разговорный стиль). При пересказе используйте неполные предложения и конструкции, выражающие эмоции, отношение к ситуации. Ознакомьтесь с высказываниями о Ч. Айтматове. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Выскажите свою позицию! Внимательно прочитайте цитаты Ч.Т. Айтматова, взятые из его произведений. Согласны ли вы с точкой зрения писателя или можете опровергнуть его? Выскажите свое мнение, аргументируя ее. Найдите в тексте ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез». III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 5. Прочитайте статью о происхождении слова манкурт. Сравните звучание этого слова на родном языке. Какие ассоциации вызывает у вас это понятие? Леге́нда (отлат.legenda «чтение», «читаемое») – одна из разновидностей несказочногопрозаическогофольклора. Письменноепреданиео каких-либо исторических событиях или личностях. В широком смысле – недостоверное повествование о фактах реальной действительности. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется многовымысла. Поэтому ученые не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своем легенды основаны на реальных событиях. «Чтение с остановками». Органичной частью в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» стала легенда о манкурте. Без нее нельзя понять общий смысл романа. Послушайте начало четвертой главы романа. Прочитайте продолжение легенды. Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их. IV. Освоение изученного материала. Прочитайте продолжение легенды и составьте сюжетную линию прочитанных частей. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них. «Чтение с остановками». Прочитайте «по цепочке» в хрестоматии продолжение легенды о манкурте. Перед вами таблица «Вопросительные слова». Составьте вопросы к тексту, используя вопросительные слова в левой графе. Запишите полученные вопросительные предложения во вторую графу. Заполните 3-ю графу ответами на них. Перескажите близко к тексту эпизод поиска матерью сына-манкурта. Р Проведите мини-дискуссию, отвечая на следующие вопросы:
V. Закрепление изученного материала Речевой тренинг Познакомьтесь с диамантой, составленной к легенде о манкурте Ч. Айтматова. Какую из данных строк вы можете дополнить? Сравните чувства Найман-аны и ее сына в эпизоде их встречи.
Р Подберите цитаты из текста легенды и выпишите ключевые слова к представленным ниже кадрам из кинофильма «Манкурт», поставленного режиссером Х. Нарлиевым по мотивам романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день» (1990). Озаглавьте их. Кратко перескажите сюжет по кадрам, используя ключевые слова и фразы. Работа в группе. Можно ли было помочь Найман-Ане освободить сына из плена? Используйте для ответа прием ИДЕАЛ. Заполните таблицу и предложите ваше «идеальное» решение проблемы. Дискуссионная карта. Свободный микрофон. Назовите 5 причин, по которым надо обязательно прочитать «Легенду о манкурте» Ч. Айтматова. | Ученики читают, определяют основную мысль. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания, работают с карточ кой-информатором. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. Учащиеся читают продолжение легенды, составляют вопросы к тексту. (И) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы, составляют сиквейн, выполняют задания. Учащиеся работают в группах, отвечают на вопросы, выполняют задания | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС»
Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Критерий оценивания домашней работы:
Критерии успеха:
| Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте. (Критерии успеха к уроку) | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |