Файл: Урок 53 Раздел Раздел vii. Высшая ценность права человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Слушание
Суммативное оценивание №2 за раздел «Современное общество: миграция»
Критерии оценивания Обучающийся
Время выполнения: 20 минут Чтение
1. «Что заставляет людей оставлять свою Родину, как и почему происходят эти переселения?»
Суммативное оценивание №1 за раздел «Высшая ценность – права человека»
Цель обучения
С.11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего;
Г.11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания.
Критерии оценивания Обучающийся
Понимает детальную информацию сообщения.
Пересказывает текст.
Предоставляет обратную связь.
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения: 20 минут Слушание
Задание. Прослушайте текст, выполните задания.
Впервые я увидел этот необычайный город, столь непохожий ни на один из городов в мире, в 1933 году и помню, как он меня тогда удивил. …
Час стоял ранний, дорога предстояла дальняя. От станции до города меня довезли, а по городу надо было идти пешком. Но Алма-Ата спала, спросить дорогу было не у кого, и я двинулся наугад. Просто потому пошел, что лучше все-таки идти, чем стоять. Шел, шел, шел – прошел километра три и понял, что кружу на одном месте. Главное – не за что зацепиться глазом, все одинаково: глинобитные заборы, за ними аккуратные мазанки, редко белые, все больше синие и зеленые (потом я узнал, что здесь в белила хозяйки добавляют купорос); крепкие сибирские избы из кругляка, не закрытые, а прямо-таки забитые деревянными ставнями с черными болтами, кое-где рабочие бараки и желтые двухэтажные здания железнодорожного типа – с лестницами, балконами, застекленными террасами (только закончен Турксиб). И все это одинаково захлестнуто, погружено до крыш в сады.
Здесь я увидел, что зелень в этом городе расположена террасами, первый этаж – вот эти акации. Над акациями фруктовые сады, над садами тополя, а над тополями уже только горы да горные леса на них. Вот сады-то меня и путали больше всего: поди-ка разберись, где ты находишься, если весь город один сплошной сад, – сад яблоневый, сад урючный, сад вишневый, сад миндальный – цветы розовые, цветы белые, цветы кремовые……
А над садами тополя. Потом я узнал – они и есть в городе самое главное. Без них ни рассказать об Алма-Ате, ни подумать о ней невозможно. Они присутствовали при рождении города. Еще ни улиц, ни домов не было, а они уже были.
Весь город, дом за домом, квартал за кварталом, обсажен тополями. Нет такого окна в городе, высунувшись из которого ты не увидел бы прямо перед собой белый блестящий или черный морщинистый ствол4. От Алма-Аты до Ташкента проходит большая дорога – день и ночь по ней мчатся грузовики. Но называется она не улица, не шоссе, не дорога, а просто – аллея. «Ташкентская аллея», – говорят алмаатинцы. И в самом деле, огромный сотнекилометровый тракт – всего-навсего только одна большая тополевая аллея.
Я повернул за угол и тут увидел знаменитый собор. Мне о нем пришлось много слышать и раньше, но увидел я что-то совершенно неожиданное. Он висел над всем городом. Высочайший, многоглавый, узорчатый, разноцветный, с хитрыми карнизами, с гофрированным железом крыш. С колокольней, лестницей – с целой системой лестниц, переходов и галерей. Настоящий храм Василия Блаженного, только построенный заново пятьдесят лет тому назад уездным архитектором. Собор стоял в парке, и около него никого не было, только на широких ступенях спал старый казах с ружьем за плечами, в войлочной шляпе.
Задание
-
Первые страницы «Хранителя...» – это своеобразная ода… а) городу
б) собору
в) тополю
-
Город, его окрестности, жители представлены у Ю. Домбровского в … тонах а) темных тонах
б) лирических и романтических тонах
в) скучных тонах
-
Как называется большая дорога в тексте «Хранителя древностей», которую описывает автор. -
Проанализируйте текст: определите жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
Говорение Задание
В первой главе 1-й части романа «Хранитель древностей» описываются постройки Зенкова. Подробно перескажи содержание описания построек Зенкова.
http://lib.ru/PROZA/DOMBROWSKIJ/keeper.txt
Критерий оценивания | Дескрипторы | | Балл |
| Обучающийся | | |
Понимать детально информацию сообщения, подтекст | Определяет содержание произведения | 1 | |
Определяет фрагменты произведения | 1 | | |
Определяет жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства | 1 | | |
Аргументирует свой ответ | 1 | | |
Пересказывает текст, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания | Передает при пересказе содержание сцены без ошибок | 1 | |
Определяет авторское отношение к городу | 1 | | |
Демонстрирует при пересказе свою позицию | 1 | | |
Использует средства для привлечения внимания | 1 | | |
Всего баллов | 8 | |
Краткосрочный план Урок 61
Раздел | Раздел VIII. Современное общество: миграция. | ||||||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс 11 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||
ТЕМА УРОКА:.§61. Введение. В. В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина».Степени сравнения наречий. | |||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; | ||||||||||||||
Цели урока | прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления. | ||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.! | . | Компьютер Интерактивная доска Учебник «Трехчастный дневник» Презентация | ФО Взаимооценка. | |||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Люди, не перелетные птицы, и их перемещение объясняется не биологическими, а общественными причинами. Н.Н. Баранский (Я) Ознакомьтесь с темой урока и прочитайте эпиграф к нему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Прогнозирование учащимися темы урока. Учитель: – Рухани жаңғыру – модернизация общественного сознания. Актуальность развития национальной системы образования и воспитания начинается именно с любви к своей земле, родному краю. Идея патриотизма занимает особое место в развитии современного общества. Проблемы воспитания патриотизма среди подрастающего поколения особенно актуальны в быстроменяющихся условиях развития общества. – Назовите ключевые моменты формирования патриотического сознания.
Вспомните пословицы и поговорки на русском и казахском языке о Родине. Упр. 1. Обратите внимание на ключевые слова урока: движение, миграция, эмиграция, иммиграция, репатриация, реэмиграция, депортация, этнос, трудовые ресурсы, урбанизация, рыночная экономика, «Нұрлы көш» («Светлое кочевье»), Родина. Объясните значение этих слов. Постарайтесь запомнить их, обращая внимание на правописание и произношение. Запишите данные слова по памяти. Слушаем и обсуждаем Послушайте стихотворение. Определите его основную мысль. Как вы понимаете выражение: «где родился, там и пригодился»? Пословицы Человек без Родины – соловей без песни. Всякому мила своя сторона. Одна мать родна и Родина одна. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Родной куст и зайцу дорог. Своя земля и в горсти мила. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. По родимой сторонке сердце поет. Ерінен айырылған көмгенше жылайды, Елінен айырылған өлгенше жылайды. Отан – отбасынан басталады. Отан оттан да ыстық. Отансыз адам – ормансыз бұлбұл. Р В мире постоянно происходит перемещение населения, то есть миграция. Что заставляет людей переезжать с места на место, как и почему происходит это переселение? III. Изучение нового материала Читаем и пишем Такого русского поэта как Набоков никогда не существовало. Был русский писатель В.В. Сирин. Набоковым он стал только, когда начал писать на английском языке. При этом следует сказать, что о Сирине как о русском писателе говорят тоже условно, так как большую часть своей жизни он провел в эмиграции (с 20-ти лет). Но, несмотря на это, (судя по прозе английской и русской, а также по его стихам, написанным на этих языках), тема России остается одной из главных для Набокова. Россия является одной из самых интересных в творчестве Набокова. Если проанализировать ряд стихотворений, то можно уловить концепцию, которая, возможно, поможет лучше понять Набокова. Стихотворение "Россия" Набоков написал в 1919 году, будучи в Крыму. Оно звучало как простое признание в любви: Была ты и будешь… Таинственно созданная Из блеска и дымки твоих облаков. Когда надо мною ночь плещется звездная, Я слышу твой реющий зов! Ты - в сердце, Россия! Ты цель и подножие, ты в ропоте крови, в смятенье мечты! И мне ли плутать в этот век бездорожья? Мне светишь по-прежнему ты. Крым для многих (в том числе и для Набокова) оказался черновым вариантом эмиграции, поэтому в прошедшем времени глаголов, входящих в следующие строки, чувствуются ностальгические нотки: Ты в страсти моей и в страданьях торжественных, и в женском медлительном взгляде была. В полях озаренных, холодных и девственных, цветком голубым ты цвела. …А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей… И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет вдали дорожной Мгновенный взор из-под платка. Если говорить об идее стихотворения, то Набоков дает нам понять, что образ России всегда с ним. Где бы он ни был, что бы он ни делал, его мысли всегда в России, все напоминает ему о ней. И это естественно, так как он сам является частью ее - России: Была ты и будешь. Таинственно создан я Из блеска и дымки твоих облаков. Эту тему он продолжает в стихотворении "К России"(1928). В нем он к тому, что написано выше, добавляет еще пару деталей, доказывавших его родство с Родиной: Мою ладонь географ строгий Разрисовал: тут все твои Большие, малые дороги, А жилы - реки и ручьи. В стихотворении Набокова есть предложение, которое сразу же бросается в глаза: "Была ты и будешь". Эта фраза сильно выделяется, не вписывается в стихотворение и кажется лишним. Россия была дорога Набокову в таком виде, в каком она была на самом деле. Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне. Это стихотворение Вьюга, как и предыдущее, было написано в 1919 году. В этот период Набоков пытался разобраться в себе, понять, дорога ли ему Россия. Но если в "России", поставив перед собой задачу, он не пытается решить ее, то в стихотворении "Вьюга" показан сам процесс поиска себя. Поэт борется сам с собой. Столкновение с самим собой происходит уже в первой строфе: Тень за тенью бежит - не догонит, вдоль по стенке… Лежи, не ворчи. Стонет ветер? И пусть себе стонет… Иль тебе не тепло на печи? Автор как бы пытается поймать себя на чем-то. Но не все так просто, и этот вопрос, как и все последующие, остается без ответа. Кроме того, в глаза бросается еще одна деталь - ветер, который внезапно меняет свой характер, становясь вьюгой. Ветер - это традиционный образ Блока. То есть, в стихотворении "Вьюга" мы встречаем черты его творчества. Образ ветра проходит через всю лирику Блока, часто встречаясь в его произведениях, возьмем ли мы ранние стихи писателя или же те, которые были написаны позже, когда к нему уже пришла известность. В качестве примера можно привести такие стихотворения, как "Ветер принес издалека…" (1901) или "Утихает светлый ветер…" (1905), или одно из лучших его произведений - "Дикий ветер…" (1910). Завершающим же звеном в этой цепи является поэма "Двенадцать", написанная в январе 1918 года. В "Двенадцати" автор показывает нам мир, в котором господствует ветер. Если сравнить "Вьюгу" Набокова с поэмой Блока "Двенадцать", то можно заметить, что в обоих произведениях ветер является ключевым образом, к тому же характер его меняется, но по-разному. Стонет ветер все тише и тише… Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи… Завтра будут сугробы до крыши… То-то вьюга! Да ну ее! Спи. Ветер у Набокова, так же как и у Блока - это хаос, стихия, не знающая преград, движение, которое мы не в состоянии контролировать. Возможно, поэтому Набоков испытывает страх перед этим движением: Что ж не спится? Иль ветра боюсь? В "Двенадцати" ветер бушует: "Завивает ветер белый снежок", "Ветер хлесткий! ", "Ветер веселый и зол, и рад", "… свищет ветер…", "Гуляет ветер, порхает снег…". В поэме параллельно с изменением характера стихии изменяется и ее отношение к героям поэмы - красноармейцам. Стихия становится их врагом. Используя переход от ветра к вьюге, автор показывает, что стихия начинает сопротивляться красноармейцам, которые, в свою очередь, олицетворяют режим, сложившийся в стране в период гражданской войны. У Набокова ветер - это тоже стихия, но олицетворяющая Русь: Это - Русь, а не вьюга степная! Это корчится черная Русь! Стихотворение "Вьюга" было написано в то время, когда уже началась гражданская война. Характер же стихии в нем изменяется столь часто в связи с тем, что автор находится в смятении, будучи неуверенным, хватит ли у Руси сил для сопротивления. Автор как бы спорит сам с собой, сам себя переубеждает. Набоков называет Россию "черной". Он представлял Русь порабощенной. Первая строфа из стихотворения "Россия": Не все ли равно мне рабой ли, наемницей иль просто безумной тебя назовут? Русь для Набокова, уже повержена, и автору жаль ее: Ах, как воет, как бьется - кликуша! Но тут же он пресекает это чувство жалости, как бы спохватываясь и пытаясь вновь поймать себя на мысли: А тебе-то что? Полно, не слушай - Обойдемся и так, без Руси! С одной стороны, он отказывается от нее, уже почти похоронив, но, с другой стороны, он верит, что в ней еще присутствует сила. Сила эта действительно существует и вскоре даст о себе знать так, что всем станет жутко: Да как взвизгнет! Ах, жутко в степи… Завтра будут сугробы до крыши… То-то вьюга! Да ну ее! Спи. Набоков все-таки приходит к выводу, что стихия, олицетворяющая собою Русь, обладает такой силой, которая сможет дать отпор любому врагу, поэтому-то стихотворение и названо "Вьюга". С 1919 года Набоков находится в эмиграции. Так случилось, что Россию он покидает на грузовом греческом судне, которое, по воле судьбы, называлось «Надеждой». Осознание того, чем была для него Россия, как мы уже заметили, пришло к Набокову не сразу. Только учась в Кембридже, он понял, что потерял. Стихотворение «Домой» написано им как раз в этот период, (точная дата неизвестна), когда он снова и снова мысленно переживал возвращение домой. В стихотворениях, во многих рассказах, романах прослеживается эта идея побывать в России. Рассмотрим стихотворение «Домой». Создается такое впечатление, что это стихотворение написано на одном дыхании. Все находится в движении. Что гадать? Все ясно, ясно; мне открыты все тайны счастья, вот оно: сырой дороги блеск лиловый, по сторонам то куст ольховый, то ива, бледное пятно усадьбы дальней, рощи, нивы, среди колосьев васильки, зеленый склон, изгиб ленивый знакомой тинистой реки. …Жаворонок тонет В звенящем небе, и велик, И свеж, и светел мир, омытый Недавним ливнем: благодать… Набоков подробно описывает картины, встающие перед его глазами. Мимо него проносятся "рощи, нивы, среди колосьев васильки". Этот перечень прерывается лишь криком его души, которая рвется наружу, пытаясь ускорить движение лошадей: Скорее, милые! Рокочет Мост под копытами. Скорей! И сердце бьется, сердце хочет Взлететь и перегнать коней. Но лошади продолжают свой прежний бег, картины сменяют одна другую, и Набоков вновь берется за перо. Чем ближе к дому, тем ощутимей комок в горле, пока дело не доходит до слез: Мои деревья, ветер мой, И слезы чудные, и слово Непостижимое: домой! Для Набокова Россия - это и есть самое главное, чего ему так не хватало, и которое он так долго искал в своем сердце, что было причиной его бессонных ночей. Все его последующие стихотворения, адресованные России, пронизаны нежностью щемящей. При каждой творческой встрече с ней он вновь и вновь предается воспоминаниям, восстанавливая в памяти все воспоминания: Облака восклицают невнятно. Вся черемуха в звонких шмелях. Тают бледно-лиловые пятна На березовых светлых стволах. Этот отрывок взят из о стихотворения "Родина", которое Набоков начинает восторженно, легко, будучи теперь уверенным в своих словах: Как весною мой север призывен! О, мятежная свежесть его! Стихотворение «Домой» стало переломным моментом в жизни поэта, и именно с этого стихотворения он начинает употреблять по отношению к России, к дому определения "мои" и "моя": "Мои деревья, ветер мой…", "мой север", "моя Россия". Это обращение в устах мастера Набокова означает высшую степень искренности. Вскоре Набоков спускается с "небес на землю" и понимает, что Россия уже не та, что прежде. Гражданская война, захлестнувшая Россию, отдалила Набокова от нее. Ему жаль свой "таинственный край", но помочь ему он не в силах. Тема одиночества не раз встречается в произведениях Набокова. Например, в стихотворении "Россия есть такие слова: "Я дивно одинок". Но, говоря об одиночестве и о тех изменениях, которые произошли в России с начала эмиграции Набокова, следует отметить, что поэт прощает ей все, возможно, надеясь на перемены к лучшему: "Не предаюсь пустому гневу…" - или же вообще не веря слухам о событиях, происходящих в России в то время: Я говорю: глаза такие У грешницы не могут быть! В 1919 году Набоков мог еще думать, что Россия справится со своими внутренними врагами - большевиками. К 1922 году его мнение полностью изменилось: то, что он любил, и то, что было дорого ему, он уже похоронил к тому времени, хоть и говорит он об этом в оптимистической ноте. Родная, мертвая, я чаю воскресенья И жизнь грядущую твою! В 1923 году в стихотворении "Родине", он продолжает надеяться на возрождение России. В том же году, но уже в стихотворении "Родина" он, вероятно, потеряв всякую надежду, обращается за помощью к тому, кого до этого обвинял в ее смерти - к Богу: … Боже, Ты, отдыхающий в раю, На смертном, на проклятом ложе Тронь, воскреси - ее… мою Эта строфа является не только последней в стихотворении "Родина", но и завершающей в цепи произведений, в которых Набоков размышляет о судьбе России. Цепь эта: "Вьюга", "Россия", "Родине", "Родина". Последнее стихотворение в этом ряду он заканчивает просьбой, адресованной тому, кто, как ему кажется, единственный может исправить то, чему сам был виновником. Поэт не перестал думать о России, мечтать о возвращении в страну. И хотя его дом по-прежнему находится на "чужбине случайной", он не прекращает любить Россию. Где бы он ни был - во Франции ли, в Германии, Россия, как верный друг, всегда была рядом, она была везде: …как ветром, как морем, как тайной, Россией всегда окружен. Интересную картину мы наблюдаем в стихотворении "Раcстрел", когда Набоков сам себя представлял идущим на казнь: Бывают ночи: только лягу, в Россию поплывет кровать; и вот ведут меня к оврагу, ведут к оврагу убивать. В нем мечта Набокова остается лишь мечтою, несмотря на тщетные попытки убедить себя в обратном. Даже проснувшись, поэт продолжает жить во сне, поэтому он со страхом и надеждой смотрит на "горящий циферблат", который ассоциируется у него с дулом пистолета. Не желая признавать, что все произошедшее с ним этой ночью всего лишь красивый сон, поэт обманывает сам себя, пытаясь удержать ощущения, которые переполняли его: Закрыв руками грудь и шею, - Вот-вот сейчас пальнет в меня… Но сердце, как бы ты хотело, Чтоб это вправду было так: Россия, звезды, ночь расстрела И весь в черемухе овраг. Я думаю, что Россия часто приходила к нему во сне, и он был рад этим встречам. Поэт с охотой принимал все то, что напоминало ему о Родине: книги, сны, воспоминания, даже если они были причиной бессонниц. Чтобы не произошло по вине России, Набоков все принимал и со всем соглашался. Если ей надо было лишить его сна, он уверял себя, что так и должно быть: Ночь дана, чтоб думать и курить И сквозь дым с тобою говорить. Набоков ценил каждую минуту, проведенную с Россией, сохраняя в памяти все ее напоминания о себе, которые, как ему казалось, олицетворяли победу над эмиграцией: Но где бы стезя ни бежала, нам русская снилась земля. Изгнание, где твое жало, Чужбина, где сила твоя? Пройдут годы, прежде чем наступит тот день, когда Набоков, обращаясь "К России" (1939), скажет: "Отвяжись, я тебя умоляю! " Это был крик измученной души. "Я беспомощен", - признается он, хотя, если вспомнить, несколько лет он считал себя победителем: Мы знаем молитвы такие, Что сердцу легко по ночам. Молитвы больше не спасают его. Набоков не находит в ночи утешения. Набоков понимает, что никогда больше не вернется в Россию, а вспоминать о своем "бессмертном счастие" он уже не в силах. Об этом поэт говорит уже в первой строфе своего произведения: "Я умираю". Набоков уходит со сцены, предоставляя возможность "выть" о России тем, кто "вольно отчизну покинул". Сам же он готов "затаиться и без имени жить", "отказаться от всяческих снов", только, чтобы "не сходиться" с Родиной. Но это кажется ему малой ценой за спокойствие, и поэтому он продолжает: …обескровить себя, искалечить, не касаться любимейших книг, променять на любое наречье все, что есть у меня, - мой язык. IV. Освоение изученного материала. Прочитайте и спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. . Выскажите свою позицию! Проведите беседу с опорой на имеющиеся знания, отвечая на вопросы. Подготовьте устное выступление. Русская пословица гласит: «Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше». Задумайтесь над этой народной мудростью и поделитесь собственным мнением, используя ПОПС-формулу. Приведите примеры, подтверждающие вашу мысль. V. Закрепление изученного материала Работа в парах. Проведите лингвистическое исследование «Энциклопедия одного слова» по следующему алгоритму. Слово родина и его лексическое (-ие) значение (-ия).
Упр. 15. Составьте синквейн к термину миграция. Скажите одним словом. 1. Алматинец переехал на постоянное место жительства в США. Как назовут его американцы?
| Ученики читают, определяют основную мысль. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся читают в учебнике теоретический материал. Учащиеся читают статью, определяют тему и главную мысль текста, составляют кластер и визитную карточку одного заимствованного слова. | | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». | |||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите наизусть стихотворение «Родина» В.В. Набокова. 2. Подберите иллюстрацию русских художников к стихотворению «Родина» В.В. Набокова и подпишите ее словами из текста. Критерии домашнего задания: 1) раскрывает тему, используя ключевые слова; 2) соблюдает структуру составления презентации; 3) аргументирует собственное видение проблемы. | С помощью смайликов изображают свое настроение. Учащиеся на стикерах записывают свое мнение. Оценивают работу одноклассников. | | Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте. (Критерии успеха к уроку) | |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||||
Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», Взаимооценивание – «Аплодисменты». | Устанавливается межпредметная связь с всемирной историей. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание интереса к истории, формирование бережного отношения к историческим ценностям своей Родины. |